Маргарита человек разумный часть 758

Маргарита человек разумный часть 758

В Свердловской области видели Снежного человека
Уральские исследователи летом отправятся на поиски снежного человека в Гаринский район Свердловской области.  На днях активисты «Уральского агентства по расследованию аномальных явлений» начали готовиться к экспедиции в один из медвежьих углов Урала – Гаринский район. Местные жители божатся, что у них в округе завелся снежный человек.
-  О появлении в Гаринском районе странного крупного волосатого существа, передвигающегося на двух ногах, впервые заговорили еще 50 лет назад. Но в последнее время, по словам местных жителей, существо вновь стало попадаться на глаза людям, - рассказал руководитель «Уральского агентства по расследованию аномальных явлений» Алексей Команев. - О загадочном существе сообщили уже 13 очевидцев.
«В разных частях мира их называют по-разному. К примеру, «йети» - тибетское название, «снежный человек» тоже в этом случае будет звучать некорректно, так как они существуют круглый год, не только, когда есть снег», - отметил Команев. По его словам, в подобную экспедицию исследователи аномальных явлений собирались давно, но прошлой осенью местные жители все чаще стали сообщать им об обнаружении гигантских следов непонятных существ.
«Такие сигналы поступают к нам не только из Свердловской области, но и из Ханты-Мансийского автономного округа и с территории Пермского края, где люди находят разорванных коров, а рядом - загадочные следы», - рассказал Команев.  Участники экспедиции планируют исследовать лесисто-болотистую местность Гаринского района - глухие места вдали от дорог. Точное время похода пока не определено, планируется, что в нем примут участие от 10 человек. Выходить меньшим составом опасно, пояснил уфолог.
Сейчас Алексей Каменев с товарищами готовится к экспедиции, которая стартует в середине лета. Любители аномалий планируют отыскать «Гаринского большенога» и выяснить – кто же он. По словам местных жителей, на медведя он не похож, но и на обросшего зека, который сбежал из колонии, тоже. («Комсомольская Правда»).
Снежный человек
Места, расположенные южнее района Ирбит, славятся снежным человеком, который нередко заглядывает сюда на огонек. Не всегда его визиты оставались незамеченным для местных жителей, порой он убивал домашний скот. По описаниям очевидцев удалось даже установить, куда снежный человек заходит чаще всего – его видели в периметре поселков Зайково, Сосновка, Большие и Малые Кочевки, Крутихинское и Пьяново. Встречали мохнатого монстра и в окрестностях города Верхотурье, где местные даже неоднократно слышали его вой.
 
Экспедиция М.С.Трахтенгерца в поисках йети
М.С.Трахтенгерц, кандидат физико-математических наук, ветеран изучения проблемы реликтовых гоминоидов в СССР, один из организаторов «Российского общества криптозоологов», с 2008 года его Председатель. Охотник и рыболов он являлся организатором и участником многих экспедиций в разные районы страны, основное внимание уделял северному региону.
В 1978 году он выезжал на Урал, откуда поступило сообщение о наблюдении двух волосатых гоминоидов на берегу реки Чусовой. Автор письма Александр Катаев при встрече привёл его на место и рассказал, что в августе 1974 года поздно вечером он возвращался домой по дороге, идущей по заросшему кустами высокому берегу реки. Неожиданно он услышал впереди в кустах чьи-то незнакомые голоса двух существ, которые явно переговаривались между собой.
Осторожно приблизившись, он увидел, что под развесистым деревом на земле сидят два волосатых человекообразных существа. Слов он разобрать не смог и решил понаблюдать, что это за существа. Один из них достал что-то вроде коробки из коры берёзы и положил её на землю. Потом они начали что-то брать из этой коробки и есть. Ели они медленно, время от времени переговариваясь на незнакомом языке.
Когда они закончили есть, большой бросил коробку в воду. Потом он поднялся, отошёл от своей подруги и помочился. То же самое сделала и она, причём большой помогал встать тому, кто поменьше. Саше показалось, что это была беременная женщина. Затем они спустились к реке, вошли в воду и поплыли на другой берег. На поверхности реки были видны их головы. На воде они громко перекликались между собой. Переплыв реку, они вылезли на берег и скрылись в кустах. Этот случай был уникальным, так как до того времени Саша Катаев ни от кого не слышал о встречах с подобными существами. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).

Огненные змеи
«У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост – иногда до пяти сажен. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени…» – так описывали незваного гостя в конце XIX века жители деревень Архангельской губернии. Как вылетал «змей» с кладбища, видели очень редко, но знали об этом все. В полночь никто из них не рисковал подойти к погосту…
Еще в ХIX веке ученые-этнографы обратили внимание на «поразительное распространение» рассказов об «огненных змеях», которые бытуют практически у всех народов. Особенно популярны они в Восточной Европе и на Балканах – там, где в XVIII веке разразилась невиданная эпидемия вампиризма.
В современной литературе по фольклору в основном делают упор на другом, более красочном и выигрышном аспекте «огненных змеев» – способности вступать в половую связь с опечаленными утратой близкого человека людьми или, точнее, внушать им идеальную иллюзию близости с недавно умершим или (иногда) «писаным красавцем». Однако нет-нет, да и мелькнут тревожные нотки – любовницы «змеев» начинают чахнуть и тихо сходят в могилку вслед за умершим родственником.
Записи есть и в уфологических архивах. Они не очень намного отличаются от популярных историй про «контакты третьего рода», но упорно замалчиваются, так как не вписываются в узкие «тарелочные» рамки.  «В то далекое время мне было лет 8-9, – рассказала Анастасия Петровна Григорьева уфологу Н. С. Чуркину. – Я жила в небольшом в то время поселке Верхняя Тура Свердловской области. Случай, о котором я хочу рассказать, произошел зимой 1923-1925 годов.
Рядом с нами жила соседка Нюра. Совсем недавно у нее умер муж и она осталась одна с пятью ребятишками. Как-то ночью совершенно случайно я оказалась на улице и вдруг увидела, что к дому Нюры летит огненная головешка, цвета яркого пламени, длиною 500-700 мм. Головешка слегка извивалась и рассыпала вокруг себя множество огненных искр. Потом она влетела в печную трубу дома Нюры.
Скоро о моем наблюдении узнала другая наша соседка, старушка. К сожалению, не помню ее имени и фамилии. Она однажды спросила у Нюры: «Не ходит ли к тебе твой умерший муж?» Нюра в то время сильно похудела, высохла. Она ответила: «Он не велел говорить, что ходит», и все рассказала. Тогда старушка посоветовала Нюре: «Когда он придет, посмотри на его ноги. Растопи печь, отрежь брюки по опушку, которые он раньше носил, и с силой брось в печку».
Нюра потом рассказывала, что ее умерший муж приходил в 12 часов ночи и уходил в час ночи. Подшивал детям валенки, приносил конфеты, колол во дворе дрова. После его ухода конфеты на столе превращались в конский помет, валенки же оставались подшитыми, дрова расколотыми.  После совета старушки Нюра решилась посмотреть на ноги «мужа». До этого она не обращала на них внимания.
Как-то ночью они сидели за столом. Как бы случайно Нюра уронила ложку, нагнулась к полу и посмотрела на его ноги. Вместо ног были лошадиные копыта. Она упала в обморок. Когда очнулась, его уже не было. На следующую ночь, перед приходом умершего мужа, она растопила печь, обрезала его брюки по опушку и с силой бросила в огонь. Углы дома сильно затряслись. Откуда-то сверху она услышала его голос: «А-а-а! Сука, догадалась!» После этого «муж» больше не приходил…»  Такие истории из сборников, посвященных народному фольклору, можно извлекать десятками. Тем не менее даже этнографы заметили, что «явление змея в быличках очень напоминает явление инопланетян в рассказах об НЛО-навтах» («Этнографическое обозрение», 1994, N 6).
«Устойчивым компонентом текстов этого типа», то есть историй про «змеев» или любвеобильных покойников, «…является мотив о том, что от такой любви женщина худеет, бледнеет, чахнет, болеет, теряет жизненные силы, становится замкнутой, молчаливой и умирает или находит способ избавиться от вредоносного любовника», – пишет этнограф Л. Н. Виноградова, первой заметившая связь между вампиризмом и «змеями». – «В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ… соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром – умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает…».
«У южных славян мотив половой связи с демоническим существом обычно также соотносится с вампиром, а кроме него, с персонажами типа змея», – подтверждает это наблюдение этнограф Е. Е. Левкиевская. – «Змей летает в виде огненного шара, веника, снопа и рассыпается искрами над тем домом, где живет его жертва… Любовь вампира, змея и самодивы (женский вариант «змея». – М. Г.) в балканских сказаниях имеет для человека одни и те же последствия…
«Любовь» мифологического существа к человеку однозначно прочитывается как результат вампиризма… Характерно, что в некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь – мотив, характерный для вампира».  Снова и снова в фольклорных записях встречаются слова типа: «Она сохла, сохла, да и умерла» или «И станет как человек и каждую ночь ложится с ней. И становилась она худая, страшная, пожелтела. Ходил, ходил, да и задушил ее».
«Многие женщины, особенно в местах, живущих отхожим промыслом, передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, т. е. вступают в половое сношение, – записал этнограф С. В. Максимов в конце XIX века. – Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины, войдя в доверие с любознательными школьными учительницами, рассказывают им о своих похождениях подобного рода со всеми подробностями. Более 20 сообщений этого рода получено нами из разнообразных местностей России. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания даже на те избы, куда летят огненные змеи и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии.
Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических последствий. Хотя сама основа этого стойкого поверья лежит, несомненно, в существовании того явления природы, которое называется «огненными метеорами», но в глазах темного люда оно получило вид и характер верования в нечистую силу…».  (Михаил Герштейн).


Рецензии