Рассуждения на тему Каждый человек тебе учитель I

О роли учителя
Веду нынче речь.
Венцом просветителя
Хочу вас увлечь.
Однако, слукавлю,
Когда упущу
Значение явлений.
О том и возвещу.

Глава первая.
 "История"

Начну же с истории -
Катализатор она,
Исследует прошлое
Реальности полна.
Фактов, расследований,
Дат и  открытий.
Социальных поворотов
Объективности событий.
История в целом
Наукою зовётся,
В обществе зрелом
Её знание учтётся.
Коллайдер и двигатель
Нашего развития
Причины и следствие
Прошедшего события.
Истории хронология
Человечества по разделам
Развивает политтехнологии,
Основ  становясь заделом.
Явления цивилизации
В объяснении умелом
Проявляется  в ускорении
Развития общества в  целом.


Глава вторая
" Человек"

Проживаем день,
Завтра он история.
Человек в труде -
Отдельная категория.
У каждого из нас
Личная предыстория.
Сливаются в единую
Они траекторию.
Существует разделение
Темпераментов по типам.
Гиппократово учение
Человеческим изгибам.
Про флегматика спокойного
И холерика активного.
Про сангвиника подвижного,
Меланхолика ранимого.
Психотипов разделение -
Юнга высшее учение:
Экстраверты  миру открытые,
Интроверты -  уединительные.
Знания эти сегодня разбиты
Психологией на подтипы.

Глава третья.
"Человек и космос"

Теперь же рассмотрим
Вопросы философии.
Тот, кому наскучило,
Займитесь делами грошовыми.
"Космос" - я озвучила,
Путями пойдём не новыми.
Человечество в нём
Дорогами идёт крестовыми.
" Космос" -  порядок.
Солнце и звёзды,
Пыли и газов осадок,
Межзвездные системы.
Иерархии накладок
На Земные теоремы.
Человеческих догадок
Разрешение диллеммы.
Человек - скопление
Элементов плотное,
Разума  мышление -
Тугоповоротное.
Космос же явление
Высокочастотное.
От того и размышление:
Яйцо ли первородное?
Евангелие Матфея (18гл.18с.)
Читаем наблюдательно.
Источник откровения
Говорит назидательно:
Связь возникновения
Земли и неба -  обязательно.
Может посмотреть на это
Нужно повнимательней?

Драма человечества -
Слабое сознание.
Ошибки, заблуждения,
Неверные искания.
Отрицание неизбежности
Космического влияния,
Солнечной энергии на
Нервной системы состояние.

Глава четвертая.
"Простой человек- мой учитель"

Простой человек
Строит жизнь свою просто
Его принцип "потому что..."
И, никак, не " для того..."
Намерения открыты
И по жизни нет вопросов
Главное, чтобы было
Вкусно, сытно и тепло!
Добрый малый и наивный,
Где-то плут, а где-то враль,
Социально адаптивный,
Простодушный зубоскаль.
Завлекать его несложно
ОбразАми  на мораль.
От души перекрестИтся
И забудет про печаль.
На него идёт охота:
Фишинги,  реклама
Экономики забота
Манипуляций и обмана.
Автоматы,  телефоны,
Кредитные карты,
Гонки за автомобилем...
Вожделений плата.
Потерявший своё мнение,
Словно бы по веткам,
От желания к желанию
Скачет неутешен.
Вкус наживочки особен,
Блёсны всё глазами ест.
О!  Глядишь, -  крючок проглочен,
Простаку  садочек в честь!
Объяснить своё желание...-
Нет,  не сможет  передать.
Ему на фишинга влияние,
Будет просто наплевать.
Посчитает достижением,
Станет этим щеголять!

Для меня Простак -  учитель.
Утверждение того,
Чтобы принципов носитель
Знал -"зачем?" и для "чего?"
Масса принятых решений
Рациональным скреплено.
Самопознание и  развитие,
Созерцание и аналитика
Для духа лучшее зерно!

Продолжение следует.


Рецензии
Доброго дня, Света!
Интересные размышления в стиле рэп.
Удачный заголовок перед работой! Верно, что каждый человек учится тому, чего он хочет.Если с головой все в порядке, то можно достичь определенных вершин, служить Родине и людям.

Сергей Лукич Гусев   01.06.2021 03:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей Лукич за оценку.

София Алексеевна Климова   01.06.2021 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.