9. Вера, Надежда, Любовь и мать городов...

9. Вера, Надежда, Любовь и мать городов…



     Исследования текстов современных справочников, включая энциклопедии, сопоставляя их с текстами «бумажных» энциклопедий прошлого века…
Сравнивая, исследуя,  «непечатную» литературу, страницы истории Древней Руси,  и образуется синтез – жанр, современное – что – то необычное, новенькое. И литературное, и историческое…
Главное – на документальной основе.
И, так, продолжение следует…

     Из современных энциклопедий.
И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». И были у него славяне и варяги, и прочие, прозвавшиеся русью».
«Оригинальный текст (церк.-сл.).  И с;де Олегъ, княжа в Киев;, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ». И б;ша у него слов;ни и варязи и прочии, прозвашася русью».

Летопись, «Повесть временных лет» составлялась в Киеве во втором десятилетии XII века, во времена распада Киевской Руси сначала на крупные, а затем и удельные княжества...»
Распад, всегда сопровождался войной. Идеологические догмы, пересматривались в первую очередь, подделка летописей (чистка, подчищение фактов в свою пользу) и в этом причина… Следствие, «извращения» летописей норманнизмом, как «законное» основание – если можно другим, почему нам нельзя. Норманнисты легко с этим управлялись…

Учение истории, основа летописи, «… школа, сложившаяся в Киево-Печерской лавре: именно её монаху Нестору Летописцу приписывается создание «Повести временных лет».
Казус норманнистики, навязываемое создание государства Русь славянам извне, Западом, с вымышленным Рюриком.
Всё от того, летописец Нестор фразу Олега подаёт в такой редакции,  «И были у него славяне и варяги,…». Норманнизм развил теорию о варягах, напрочь убрал начальное летописца про славян. Так развивал, что мистифицировал, извратил древнее начало, политизировал в сторону… Теорию оправдания, правления немецкими царями Россией вечно, превратив страну  колонию.

     «Варяги… - группа населения Киевской Руси скандинавского происхождения… понятие «варяги» могло заменяться экзоэтнонимом «немцы».
Кроме того, возникает большое число производных значений этого слова («заморский житель», «торговец» и др.), отсутствующих в ранних источниках. Из византийских источников варяги (варанги) известны как особый отряд на службе у византийских императоров…»

Вот и разница, и разгадка ранних «бумажных» энциклопедий, и современных электронных всемогущего Интернета… Жители мира без утайки, без мистики, лжесвидетельствования, методом флешмоб, (современное, толпой), повествуют… Норманнизм умышленно утаивал производные значения слова «варяги», именно, отношение к образованию Руси.

Летописец Нестор пишет, «И были у него славяне и варяги, и прочие, прозвавшиеся русью».
Норманнизм вычленил только варягов, назвал их скандинаво – немцами, назначил им мифом скандинавского Рюрика. Получилось, Запад создал Русь, организовал государственность.
А у Нестора славяне впереди, вначале… И фразой основоопределяющей первой частью,
«И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Да будет это мать городам русским». Норманизм такой тезис просто выкинул, фальсифицируя летопись. Про варягов «русью» молчал…

     … Христианизация славян Руси и Киев, «Да будет это мать городам русским»…
Из энциклопедий, в сокращении.
«Армения – первое на земле христианское государство. «В армянской «Истории Тарона»…, упоминается о том, как два брата «инда» (возможно, производное от «венеды», «винден» — название славян у разных народов в древности), Деметр и Гисаней, изгнанные из родных мест, нашли убежище у царя Валаршака, пожаловавшего им землю Тарой. Через пятнадцать лет Валаршак убил братьев.
«…и дал власть трем их сыновьям — Куару, Мельтею и Хореану. Куар построил город Куары, …а Мельтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мельтей,… построили там селение…»
Киевская мифология, Кий, Щек, Хорив, один в один о братьях в Армении

«Легенда своими именами и деталями очень напоминает свидетельство русского летописца. Объяснение этому можно найти как в общем источнике (вероятно, скифском) для древнерусской и армянской легенд, так и в общем мифологическом сюжете, использованном для объяснения основания города. Имя «Мелтей» по-армянски означает «змей», что повторяет славянское имя Щек».

Возведение города Киева в религии, в преданиях. В мифологической легенде от армян первого века, они -  Первое царство христиан, имели право советовать…(?),  «рекомендации» по  ХРИСТИАНИЗАЦИИ  Новгорода, Киева к православной вере.
Связь бесспорная, Древняя  Армения – Древняя Русь, Киевская Русь, на идеологической религиозной основе, отход от язычества, переход  к христианизации славян.

Из армянской «Истории Тарона», царь Валашарк, убивает двух братьев, они символизировали язычество… «… и дал власть трём их сыновьям…, символизирует язычество (что осталось), римскую католическую веру и православие. В первом веке все трое ещё уживались – три религии жили более – менее дружно… построили селение  (одно!).
В Новгороде три мифологических брата, начало Древней  Руси - Рюрик, Синеус, Трувор, обозначающих  ВЕРУ на распутье: язычество, римский католицизм, православие.
Синеус, Трувор умирают, (оказалось, их вообще не было), остаётся Рюрик – православие, католик в одном лице (в большую сторону, не определившийся). Жили врозь, строили разные поселения.

В Киеве три мифологических брата – Кий, Щек, Хорив, символизировали:
Первый – православие, второй – римский католицизм (заметим, перевод, змей), третий – язычество (уже невзрачное, тихое, но было), (сюда же все меньшинства остальных вер, сект).
Жили на разных холмах, компактно каждый в своей вере…
«…Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев».

Действительно, издревле разные веры в Киеве и были терпимы друг к другу, кое как уживались, даже вместе построили селение – город из поселений разных холмов. Армянская легенда напоминает славянам в их христианизации, «Мелтей» по-армянски означает «змей», что повторяет славянское имя Щек».
И это католицизм для православия, война догм была временами яростной, а то и не шумной, а то и тайной, скрытой.
Хорив молчаливый, отживающий образ язычества.

     А что же с ответом на «вопрос армянскому радио» в прошлом веке, «Почему Киев – мать городам русским?», «… мать городов русских?»  Именно, армянскому (религ. акцент) с иронией, с подвохом и радио должно ответить…
Сестра Лыбедь, кого она символизирует в красивой сказке о древних мифах?
Конечно же мать… Тогда причём русские города?
Сестрица Лыбедь, мир, покой, всегда мирить братьев. Введение в сюжет христианизации Восточных славян, четвёртое действующее лицо в лице женщины – сестры, как арбитра…
Обострение, в открытом противостоянии религиозных войн Запада против Востока. Летописи и об этом, другой вопрос, тема не заострялась, чтобы летописи не были поводом в войне за доминирующие догмы разных церквей...

     До 9-го века, слово «русский» не было или единичные случаи от множественного «рос-русы» или «рус-русы». Кличем были в отдельных княжествах…
Из энциклопедий историческое.

В сочинении византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» X века впервые встречается слово Rosia — страна росов. Слово быстро вошло в книжный обиход и из греческих церковных книг в конце XIV — начале XV века попало в русский язык. Уже в XV веке в русских записях понятия «Русь» и «Росия» (с одной «с») стали употребляться на равных. В документах XVII века второе слово стало встречаться чаще, чем «Русь», и писалось уже через удвоенное «с» — вероятно, по аналогии со словом «русский».

Учёные составили анализ славянских племён, насчитали 96-98, около 100,
идёт идентификация примерно 25, распознаются ещё 25, всё славяне, (данные конца 80-х).
В них русская идентичность в подавляющем большинстве...
Почему?
Багрянородный в 10 веке описывает церемонии, какая в стране росов… в Киевской Руси… Образовавшейся, как православное государство.
Страна, которая развилась, цивилизация из разнородных многочисленных славянских племён. В ней церемонии, правила, законы. Император пишет совершившееся и это, его рукой писано "Rosia — страна росов".

Что такое «русская идентичность» у славян?
Багрянородный о росах писал, о Киевской Руси, оформившейся к концу 9 века.

… "... в результате объединения ряда восточнославянских и финно-угорских" племён, не было белорусов, украинцев, русских. Был народ, росы.
Можно отметить напрашивающийся вопрос, до сегодняшнего дня, справки даются в мировых энциклопедиях только по племенам народов – доминантам. Ветви племён не поддаются учёту, потому что измеряются тысячами, всё это история славян.

Русская идентичность славянских племён с древности, предрасположенность к чему? К религии, к православной вере... Спокойной, инфантильной, не конфликтной, размеренной. Географически к северу, неспешному, медлительному, (фактор – климат, от тёплого к прохладному и  холодному), «холодные» люди и расчётом.

Антипод – католическая вера... Агрессивная, резкая, воинственная, взрывная, эмоциональная. Характерная и называлась «римская вера». Черты характера к югу (климат от тёплого к жаркому, пекло), «горячие» люди и поведением…
И территории Карл Великий делил, с подачи «римской веры» - католический Запад, православный  Восток. Издревле, как порок, делить людей: на богатых и бедных, чернокожих и белокожих, на католиков или православных…
К вопросу, почему у людей мира разная вера?  Потому что они все разные?!

     «… летописца Нестора, датируемому 882 годом: «И седе Олег княжа в Кыеве, и рече Олег: «Се буди мати городом русскымъ».
Из энциклопедий. «Нестор Летописец, также Нестор Печерский, Нестор Киевский (ок. 1056—1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет… Канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных».

Киев – столица Древнерусского государства, мать (мир, покой) другим городам.
Энциклопедии. «Киев: с 882 по 1243 год
Именно там начинал править князь Олег, прозванный Вещим. А в 882 году он захватил Киев и позже перенес столицу туда. С тех пор Русское государство стало называться Киевской Русью».

В людской молве прошлого века, анекдоты, прибаутки, едкие афоризмы, цитаты, фразы, пересказывались многократно… О вопросах и ответах армянского радио. В них был не малый религиозный подтекст напоминания церкви, что она есть, а советский народ – христиане. Люди знали и понятие, кто такие не христиане (народное, нехристи).
И знали, почитали (старые люди особенно), средний возраст – женщины и не верующие благоговейно, молодые девушки с любопытством внимали…
Девиз, «Вера, Надежда, Любовь».

Двойной смысл, как церковные имена и верить, надеяться, любить.
Читатель помнит из текста выше,  … Упоминание Киево – Печерской лавры летописцем Нестором (его не было, но он был, спор и поныне, по нему сомнения, ряду тезисов, но не совпадение, а факт о лавре),  КЛЮЧ  к разгадке в связи с названием города и риторическим вопросом, «Почему Киев называется Киевом?»
И  «Почему Киев – мать городов русских?»

Ответ. Потому, что Киев – это… София?!  Женского рода… мать. Невероятно!
С началом заложения камня построить храм, святая Софья, 1011 год, тогдашний народ ждал переименования Киева…
Сейчас в справочниках этого нет, молва народная затухла с распадом Союза. В прошлом веке, благодаря негосударственным источникам информации, основной советский «самиздат», было… Собор так и строили тогда, тянули почти полвека, всё из-за религиозных неурядиц, как в сказке «лебедь, рак и щука», имея ввиду некую похожесть легенды про Кия, Щека, Хорива.

Энциклопедическая справка. «Софийский собор символизировал становление Киева – столицы христианского княжества, как «Нового Константинополя». Собор был возведен в XI в., т.е. вскоре после крещения Руси (988 г.) при князе Владимире».

     Разгадка. «Собор Святой Софии (Софийский собор, Киево-Софийский собор) — храм, построенный в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы над печенегами в 1036 году».
Окончательная достройка, фраза «над печенегами», с чего бы?

Ассоциируется святая София мудрая с Ярославом Мудрым….
«Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, (cвятая София и её дочери Пистис, Элпис, Агапе; лат. Fides, Spes, Caritas) — христианские святые, почитаемые в лике мучениц. Жили во II веке в Риме (ум. 137). Память совершается в Православной церкви 17 сентября (по юлианскому календарю).
… По мнению болландистов, эти мученицы являются персонификацией христианских добродетелей, а не реальными личностями».

Легенда мифологии… они твёрдо исповедовали свою веру в Христа. Император повелел подвергнуть дочерей Софии жестоким пыткам, но они чудесным образом перенесли их и погибли только будучи обезглавленными или зарубленными.
На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня. Изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ — были переведены на старославянский язык (ст. слав. В;ра, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили без перевода».

Молва о христианке святой Софии в прошлом веке, почитаемая католиками и православными, заострённая периодически вопросом, «армянское радио спрашивают» и мнения в народе не затухали…
Аналогии - интерес к старине, Киевской Руси, к столице… Разгадать загадку…
Вера, Надежда, Любовь и матерь их София = Кий, Щек, Хорива и сестрица Лыбедь
Религиозное значение этого равенства четырёх, в прошлом веке знала высшая школа, учёные.

Святая София и её дети, «… мученицы, являются персонификацией христианских добродетелей, а не реальными личностями».
Христианское мифологическое прямое указание, Армянской «История Тарона», что имя «Мелтей» по-армянски означает «змей», что повторяет славянское имя Щек».
Раззадоривал знатоков ещё больше… Интернета не было, только копание в древних книгах, кому посчастливилось.

Время не почитания религии, осуждения «опиум для народа», сокрытия каких либо святых и значение, имеющее отношение к Древней государственности своей Родины… Конечно же, заинтересованно внимали через вечные слова: вера, надежда, любовь.
«Киев – мать городов русских», это святая София Киево – Печерской лавры, и есть мать городов… Как?

Её дочери символизируют:  ВЕРА – религия, православие в православном государстве.
НАДЕЖДА – на будущее, всё будет хорошо.
ЛЮБОВЬ – в широком смысле: к Родине, ближнему, простое любовное человеческое счастье.
Святая София –  МАТЬ (мудрая), мир, покой всегда – вечно.
Мифология летописей, отдаёт женское продолжение становлению Руси. Вводит понятие, Киевская Русь, ОНА и МАТЬ всех городов Руси. Осторожное, умеренное правление без жестоких религиозных войн. Раздел католиков на православных завершён, язычники тихо ушли в прошлое.

Языческим началом Киев, должен был быть переименован в святую Софью…
Период, с начала строительства храма до окончания в 11 веке. Этого не произошло… 1054 год ознаменовался полным расколом церквей, вер, на католическую и православную. Духовная единая христианизация народа не случилась и веками позже. Три составляющих значение, ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, произошёл сбой. София Киевская – МАТЬ, окончательно не стала тем,  что ей предназначалось, единство в христианской вере..

Примечание. София, переименован город в Болгарии, стал столицей. Произошло в 14-ом веке, в честь церкви Святая София (мудрая).



Продолжение следует.


Рецензии
В ар я га - В землю я иду.

Вера - вервь, верёвка,
Надежда - надёжная петля на верёвке,
Любовь - кол, вбитый в землю (лю бить),
а всё вместе комплект для выпаса скотины.

Большаков Алексей   11.07.2021 10:51     Заявить о нарушении
Староверы-старообрядцы по символам христианизации, такое придумывали...
Не для сайта поэтов.

Владимир Конюков   11.07.2021 14:08   Заявить о нарушении
Да, сайт поэтов-старообрядцев - круто

Большаков Алексей   11.07.2021 14:16   Заявить о нарушении
Кстати, у Пушкина нет библейских персонажей.
Да и у Лермонтова, вроде бы, тоже.
Наверное жили они в добиблейские времена.

Большаков Алексей   11.07.2021 14:19   Заявить о нарушении