Фотография сына

Осенью 2020 года, во время третьей карабахской войны, мне пришлось побывать в поселке Харберд Шинговитского района Еревана, где искала дом в аренду. Всю войну я с нетерпением ждала скорейшего окончания всей мировой агрессии против нашего маленького Арцаха, поэтому не торопилась искать дом побольше. Во время всеобщей эвакуации приехали мои близкие родственники. На прежнем месте, где я остановилась с детьми, стало неуютно жить и нам срочно нужно было съезжать.

Так, в Харберде я встретила немолодую женщину по имени Амаля. Она тоже беженка из Степанакерта и со своей многочисленной семьёй жила в свободном доме родственника, который работал во Франции. Амаля вызвалась помочь мне в поиске дома. Кто же, как ни свой, лучше поймёт тебя?
 
За нужной нам информацией мы зашли к её знакомой, чьи сыновья собирались отправляться защищать Арцах, город Шуши. Ребята, как впрочем и мы все, беспокойно обсуждали обстановку в регионе.

- Не волнуйтесь, Шуши наш, там наши бойцы, они отстояли город, мне утром звонили, - откровенно порадовала женщина.

Один из парней обратился к ней:
- Тикин Амаля, вы нам дадите ключи от вашей квартиры в Степанакерте, вдруг негде будет переночевать?

- Да, дам, приходите за ключами. Только у меня одна просьба к вам, я все оставила дома, ничего не взяла, потому что думала, что мы скоро вернемся. Мне ничего и не надо, только в серванте осталась фотография моего погибшего в первой войне  сына, привезите мне эту фотографию, чтобы турки с ним ничего не сделали... - и её грустные глаза вдруг стали неожиданно влажными...


Рецензии