Невыдуманные боги Шумера

В качестве иллюстрации – мой очередной сатирический демотиватор, где я постаралась стебно, но доходчиво изложить, ЧЕМ именно профессиональное жречество отличается от первобытного шаманизма, и почему оно категорически НЕ могло зародиться на его основе.

Шалом, черноголовые!

Всем известна моя ненависть и презрение к бухому православному идиоту, уфофобу и гомофобу В.В. Емельянову, этому сущему позору бедной отечественной шумерологии. Я за многое бы убила В.В. Емелю – но, не в последнюю очередь, за тот вопиюще лженаучный и чудовищно безграмотный бред, что он наваял в своей дурной книжонке, рекомой «Древний Шумер. Очерки культуры». Особенно меня шокировало самое окончание книжонки (весьма посредственной компиляции трудов И.М. Дьяконова, В.К. Афанасьевой и прочих маститых шумерологов еще советской эпохи), где это тупое чмо, явно желая выпендриться, посмело на полном серьезе сравнивать сложноорганизованную и высокоразвитую религию Древней Месопотамии с …примитивным сибирским шаманизмом и славянским язычеством! Вот вам яркий и характерный пример В.В. Емелиного маразма – парочка заключительных абзацев из его отстойного опуса. Таки зацените его философско-культурологические перлы о «прокрустовом ложе библейско-германской модели», да и вообще всю глубину идиотизма православного лицемера и мракобеса, что ничтоже сумняшеся ставит шумеров в один ряд со всякими там сибирскими чукчами и древними славянами. С египтянами, по его «компетентному» мнению, шумеры имеют очень мало общего; зато с чукчами и славянами – до фига:

Шумерская культура – осколок той части архаического мира, которую составляли народы, существовавшие еще до расцвета первых египетских государств и впоследствии не вошедшие в число лидеров древности, Если Египет по многим своим мировоззренческим конструкциям смыкается с другими областями и народами афразийского мира, то система ценностей шумеров примыкает совершенно к другому полюсу, о местонахождении которого мы можем сегодня лишь догадываться. Шумерский мир – это такая архаика, которую в некоторых проявлениях можно сравнить с архаикой доарийской Индии и дравидского Ирана, в чем-то – с сибирским шаманизмом, а в чем-то даже с индоевропейскими народами (например, с древними иранцами и славянами). Здесь ценится бытийное, множественное, материальное, оседлое, более связанное с домом и землей, нежели собственно с культом предков. Здесь нет абсолютной человеческой власти над миром, чувство равноправно с разумом и волей, а иногда затмевает их. Законы сил внешнего мира ценятся здесь больше, чем законы общества. Такая «неафразийская» кодировка мироздания не вмещается в сознание людей, возросших на типично афразийских ценностях: единый бог, единый мир, единый государь, примат духовного над материальным, родственного над территориальным, разумного и волевого над чувственным, социального над природным. Адекватное понимание шумерского мира означало бы понимание еще одного подхода к устройству мира общечеловеческого, а мир этот гораздо шире и больше прокрустова ложа библейско-германской модели.

В.В. Емельянов. Древний Шумер. Очерки культуры:
https://ekniga.org/reader/97610/page/19/

В.В. Емеля, помимо прочих своих академических рыгалий, не токмо общепризнанное «светило» бедной отечественной шумерологии, но вдобавок еще  – доктор философских и культурологических наук! (чем невероятно гордится) Я думаю, что на примере его вышеприведенных идиотизмов каждому читателю станет ясно, КАКАЯ у нас философия и культурология… Но, впрочем, я и без того всегда считала культурологию лженаукой. Я, помнится, очень долго размышляла над загадочной фразой о том, что же именно представляет собой эта «библейско-германская модель», и какое вообще отношение имеет Библия к Германии: ведь не немцы же ее написали, а древние семиты, прямые потомки шумеров! Библия кровно и непосредственно связана с Древней Месопотамией, клинописные тексты которой лежат в основе священного писания; но что общего у иудейской Торы с Германией?..

Еще одна из главных фирменных В.В. Емелиных фишек – его мания настойчиво противопоставлять Двуречье и Египет. Он в упор не замечает (или лицемерно делает вид, что не замечает) огромного сходства двух великих цивилизаций, основанных на одинаковой системе хозяйствования – на ирригационном земледелии (хотя, на мой взгляд, надо быть абсолютным идиотом, чтоб не замечать столь самоочевидных вещей). Жителей долины Нила, в отличие от шумеров, он обычно величает защитниками «традиционных афразийских ценностей», к главным из которых относит, естественно, «монотеизм», а также – «примат духовного над материальным». «Монотеизм» и «примат духовного над материальным» – это в стране Та-Кемет, где люди почитали многие тысячи богов (чье подлинное число не знает ни один египтолог), были убежденными ГЕДОНИСТАМИ (как, впрочем, и шумеры) и совершенно не страдали современным монашеским ханжеством, с его культом аскетики и мазохизма, презрением к физическому телу и естественным житейским радостям!

И это ничтожество, невесть с какого перепоя возомнившее себя «светилом» бедной отечественной шумерологии, еще и наезжает на Ситчина… Я думаю, что после прочтения В.В. Емелиных графоманских выкидышей о «тождестве» шумеров с чукчами и славянами любому здравомыслящему человеку станет ясно, ГДЕ гнездится подлинная лженаука. На кафедре востоковедения Санкт-Петербургского государственного университета она гнездится, где засел этот безграмотный идиот! Как я обычно говорю в подобных случаях: да покарают В.В. Емелю за тупость и уфофобию Нергал и Нинурта, а Иисус Энлилевич пусть еще и от себя добавит! При копировании и перепечатке моих шумерских произведений ссылка на то, что В.В. Емельянов – дерьмоед, обмотанный менструальными тряпками (шумерское народное национальное ругательство – Н.А.), а все его научные труды – SU.RUM AN.SHE GAN («навоз паршивого осла» – эмегир), обязательна.

Теперь, отругав придурка В.В. Емелю и пожелав ему всего наихудшего, позвольте мне подробней поведать о древнейшей в мире письменной религии, об истинной религии Эдема, основанной на поклонении бессмертным космическим гостям; о религии по-настоящему богооткровенной, точнее – Дингирооткровенной! Это ведь не я считаю шумерских богов-Дингиров инопланетянами; это – отнюдь не мое частное мнение, а логичный и закономерный вывод, проистекающий из тщательного многолетнего изучения Древней Месопотамии. Элементарная логика подсказывает, что никаким другим способом объяснить происхождение этой удивительной цивилизации (равно как и Египта, и Хараппы, и многих цивилизаций Месоамерики) абсолютно невозможно. О реальном существовании Дингиров как исторических личностей буквально кричат многочисленные факты – но ортодоксальные шумерологи упорно замалчивают их, не придают им должного значения, или трактуют в своем идиотском переносном смысле – ибо они готовы пойти на что угодно, принять любую дурь, согласиться с любым маразмом, лишь бы только не признавать реальное существование бессмертной инопланетной расы. Погрязшие в своем лицемерии и мракобесии, они в упор не видят КУЛЬТА КАРГО, хотя он находится буквально у них перед глазами.

Культ карго: зачем папуасы строят аэродромы и поклоняются бензопилам?

Культ карго, он же «религия самолетопоклонников» или культ Даров небесных – это целая группа религиозных движений на островах Тихого Океана. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для здешнего народа. При этом считается, что белые люди нечестным путем получили контроль над этими предметами. Островитяне проводят ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше.

Читать дальше:
http://disgustingmen.com/history/cargo-cult

Увы, но ортодоксальные шумерологи и египтологи почему-то упорно не замечают культ карго у древних египтян, шумеров и семитов, индейцев доколумбовой Месоамерики, а также – на страницах Библии. У папуасов, значит, они готовы признать «религию самолетов»; а в отношении Древнего Египта, Шумера и Библии – словно ослепли... Какая у них, однако, странная, избирательная слепота! Им бы определиться, однако! И – либо везде отрицать данный культ, либо – принять столь очевидные исторические факты.

Да и вообще, я глубоко убеждена в том, что хороший, грамотный шумеролог и/или ассириолог непременно обязан признавать реальность богов, и питать к ним искреннее, глубокое, очень личное и, даже можно сказать – интимное религиозное чувство. Точно так же, как хороший грамотный египтолог непременно обязать питать подобное чувство к египетским богам. Иначе – грош цена ему как шумерологу или египтологу! Ибо невозможно стать компетентным специалистом по данным цивилизациям, понять менталитет шумеров или египтян, не осознав прописную истину: ВСЯ ИХ ИНФРАСТРУКТУРА КРУТИЛАСЬ ВОКРУГ БОГОВ. Да, именно религия была центральным стержнем всей их государственной системы – и экономической, и политической, и военной, и культурой,  т.д. Типичный шумерский или египетский город всегда строился вокруг храма – и считался всего лишь его сырьевым придатком, а все его жители (по крайней мере, на ранних этапах существования данных цивилизаций) в той или иной форме служили обитающему во храме богу – то есть, почти все выполняли жреческие функции. Каждый служил божеству в меру своих сил и возможностей: кто-то – на должности лугаля (военного вождя, начальника службы безопасности), кто-то – на должности энси (прораба, заведующего строительством и ремонтом зданий, а также ирригацией), кто-то – на должности энтум (Дингирской фаворитки, участницы священного брака), а кто-то – как простой гуруш (крестьянин, смерд и холоп, возделывающий божью пашню, чтоб вырастить для господа еду). Уберите из этих цивилизаций живых Дингиров, замените их на бездушные статуи или ряженых жрецов (якобы «изображавших» богов в ритуале священного брака) – и вся система рухнет, все развалится... И, когда современные идиоты от шумерологии и/или египтологии пытаются объяснить загадочное и внезапное появление данных цивилизаций какими-то иными, безбожными, причинами (к примеру, сугубо экономическими, политическими и/или военными, не учитывая важнейшего религиозного фактора, или почти сводя его к нулю) – то несут дикую пургу, не выдерживающую ни малейшей критики.

***
И, конечно же, я никогда не обзываю высокоразвитую и  сложноорганизованную древнеегипетскую и/или шумерскую религию «язычеством», да и вообще не признаю самого термина «язычество», считая его предельно неудачным и некорректным. А тем, кто желает получить исчерпывающее представление о по-настоящему примитивных культах, возникших от непонимания и обожествления явлений природы, советую обойтись одной-единственной книгой (которой, в принципе, вполне достаточно). Нетрудно догадаться, какой именно источник я имею в виду – конечно же, хрестоматийную «Золотую ветвь» Дж. Дж. Фрэзера, которую также стыдно не знать каждому образованному человеку.

Если говорить вкратце, в двух словах, то примитивные религии варваров можно легко охарактеризовать четырьмя простыми терминами, полное и исчерпывающее определение которым дал еще дедушка Фрэзер в далеком 1890 году: а именно – АНИМИЗМ, ТОТЕМИЗМ, ФЕТИШИЗМ и ШАМАНИЗМ. Сверх этого в примитивных культах диких и отсталых народов (типа какого-нибудь людоедского племени мумбо-юмбо) действительно ничего нет – и быть не может. Пожалуй, добавить здесь совершенно нечего; можно даже не читать труды других, более поздних, антропологов, религиоведов и фольклористов – ибо они все равно покорно следуют за Фрэзером, и пишут о том же самом, но лишь более современным языком. Антропологи последующих поколений могут лишь КОЛИЧЕСТВЕННО что-то добавить к Фрэзеру, но никак не КАЧЕСТВЕННО.

Спору нет, «Золотая ветвь» весьма полезна и хороша, когда речь идет об исследовании примитивных этносов и культур (типа уже упомянутых мумбо-юмбо, а также – древних славян, финно-угров, кельтов, скандинавов, чукчей, папуасов, бушменов и аборигенов Австралии). Спору нет, у каждого варварского племени есть свои тотемные представители флоры и фауны (которых особо почитают, как первопредков), свои магические артефакты, обереги, амулеты и талисманы (фетиши), свой обширный пантеон духов, населяющих лес, землю, воду и небо (анимизм) и свои шаманы – специальные посредники, наделенные сверхъестественной способностью общаться с духами и передавать их священную волю соплеменникам. Тут все, надеюсь, ясно и понятно, никаких дополнительных пояснений не требуется?..

Вот только к тем великим цивилизациям древности, что зародились благодаря КУЛЬТУ КАРГО и изначально задумывались как СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КОЛОНИИ пришельцев на нашей умственно отсталой планете, впечатляющие антропологические открытия Фрэзера, увы, не имеют ни малейшего отношения. Повторяю: при всем уважении к выдающемуся религиоведу и фольклористу, Фрэзеровщина категорически НЕ работает в отношении Древнего Египта и/или Шумера и совершенно НЕ в силах объяснить закономерности развития тамошних верований, созданных и непосредственно управляемых ЖИВЫМИ богами. Поэтому, пожалуйста, засуньте свои представления об анимизме, фетишизме, тотемизме и шаманизме куда-нибудь подальше и поглубже, когда рассуждаете о религии Древней Месопотамии – а также, об органически вышедших из нее авраамистических (якобы «монотеистических») религиях! Увы, но в изучении Шумера, иудаизма и христианства Фрэзер – однозначно НЕ помощник; здесь требуется обратиться к другим исследователям – а конкретно, к тем, кто признавал и пропагандировал теорию Палеоконтакта. И первым делом я бы, естественно, порекомендовала прочесть Скляровский материал «Создание древних цивилизаций (Обновленная теория происхождения государства)»:
https://lah.ru/civil-text/

…а также, мою статью «Христос и Нигена», где весьма подробно рассматривается общественно-политический и экономический строй колониальной цивилизации, созданной на Земле инопланетной расой Дингиров-Ануннаков:
https://www.proza.ru/2017/03/27/1335

- она начинается как рецензия на один замечательный рассказ из шумерской жизни, найденный мною там же, на «Прозе.ру», продолжается моей критикой в адрес нескольких широко известных фантастических книг и фильмов; далее я подробно описываю идиотизм ортодоксальной шумерологии, отрицающей существование Дингиров как реальной политической силы – и в качестве контраста привожу мнение покойного А.Склярова, одного из главных идеологов теории Палеоконтакта; и заканчивается все разъяснениями о том, почему инопланетные «прогрессоры» построили на Земле не коммунизм, а самый настоящий феодализм, какую важную роль в этой системе играла религия, и как надо правильно понимать Библию.

Пожалуй, мой самый весомый аргумент против ортодоксальных уфофобов и Ситчиноненавистников, наивно полагающих, что шумеры якобы «придумали богов» и создали свою сложную государственную инфраструктуру на основе чьей-то «бурной фантазии», звучит так: ведь бурная мифологическая фантазия, как известно, есть и у дикарей-анимистов! Но только примитивные дикари типа каких-нибудь чукчей, папуасов, бушменов или аборигенов Австралии, за долгие тысячелетия своего существования так почему-то и не создали ни письменности, ни государства с его урбанистической инфраструктурой (включающей феодально-вассальную политическую систему с делением страны на номы и общим центров в столице, где назначались номархи-градоначальники), а также – высокоразвитой религии с многоступенчатой жреческой иерархией. И пока к ним в XIX-XX веках не заявились христианские миссионеры (как вариант в нашей стране – советские просветители), чукчи и папуасы спокойно обходились без грамоты (и, соответственно – без таких органически связанных с ней культурных явлений, как школы, архивы, библиотеки, бухгалтерия и бюрократия). Зачем это было нужно свободным охотникам, рыболовам и собирателям!? Правильно – абсолютно незачем! Да и земледелия за столько долгих тысячелетий они тоже почему-то так и не освоили (тем более – ирригационного земледелия, требующего сложнейших математических и инженерных расчетов для того, чтоб создать единую для всей страны сеть каналов). Так же не появилось у дикарей ни каменного и/или кирпичного строительства, ни металлургии, ни даже колеса... А вся их варварская религия, основанная на примитивном анимизме/тотемизме/фетишизме/шаманизме, сводилась исключительно к тому, что абсолютно каждый чукча или папуас мог собственноручно изготовить себе идола из доступных материалов – а потом сам же камлать перед ним, предварительно обожравшись галлюциногенов и войдя в измененное состояние сознания. Причем, их обращение с культовыми статуями, как известно, не отличалось ни малейшей почтительностью: если в случае удачной охоты их обмазывали кровью и предлагали им угощение, то в случае неудачной – не только не кормили истуканов, но даже били их и выставляли на улицу, под дождь.

Нет, жрецы Древней Месопотамии отнюдь не являлись шаманами, ибо жрец и шаман – это, вообще-то, две очень большие разницы! Жрецы составляли АДМИНИСТРАТИВНЫЙ персонал каждого храма, и были, говоря современным языком, его ЭФФЕКТИВНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ. Они отнюдь не выступали «светочами духовности» типа наших современных православных геронд и/или индуистских гуру, не практиковали никакие йоги, медитации и прочие так называемые «оккультные духовные практики». Вместо мистики, шизотерики и оккультятины они занимались столь скучным, нудным и рутинным (но необходимым) делом, как административное управление огромным храмовым хозяйством (сравнимым разве что с аналогичным хозяйством крупнейших средневековых христианских монастырей). Они вовсе не жрали мухоморы, кактус-пейотль, сому, коноплю и спорынью, дабы впасть в измененное состояние сознание и узреть чумовые глюки, что считались «высшей духовной реальностью»; а просто служили на должностях бухгалтеров, делопроизводителей, писцов, секретарей, финансистов, архивистов, библиотекарей, преподавателей в эдуббе и прочего, как сейчас говорят, «офисного планктона». И первейшей обязанностью жрецов было отнюдь не «духовное окормление» черноголовой паствы, а строгий учет и контроль над жертвоприношениями, которые они тщательно фиксировали на глиняных табличках: кто принес, кто не принес, кто сколько принес, за кем остался долг – и т.д. Все предельно трезво, логично, практично, четко и абсолютно бездуховно – как, впрочем, и в современных крупных финансовых корпорациях. Абсолютно никакой мистики. На редкость АТЕИСТИЧЕСКАЯ религия!

До чего же резко отличается столь пренебрежительное обращение с идолами, характерное для всех примитивных племен, от того неимоверного СТРАХА БОЖИЯ, что пронизывал жизнь каждого черноголового в Древней Месопотамии! В отличие от чукчей и папуасов, приносивших жертвы лишь тогда, когда им вздумается, и не обязанных никому отчитываться в совершенных подношениях (тем более – отчитываться в ПИСЬМЕННОМ виде), жители Древней Месопотамии с самой Раннединастической эпохи страдали от масштабной государственной бюрократии и напрямую связанной с нем системой ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ поборов. ЧТО же, спрашивается, заставляло этих древних людей, и без того вечно недоедающих, в добровольно-принудительном порядке сдавать в храм значительную часть своего скудного дохода!?.. А ведь это требовалось ото всех жителей города, под строгим контролем жрецов, которые скрупулезно учитывали и фиксировали в письменном виде буквально каждую горсть ячменя, каждый литр пива, каждый кусок мяса! Все сдаваемые в храм продукты непременно сопровождались накладной с десятком подписей и печатей – и шли в необъятные храмовые кладовые, которыми лично распоряжался сам бог. А если, напротив, с храмового склада кому-либо что-либо выдавалось (к примеру, в качестве платы за сделанную работу – ибо чеканку монет они еще не изобрели, и потому расплачивались едой) – то тоже требовался соответственный документ с многочисленными заверениями целого сонма чиновников-бюрократов, с их подписями и печатями. Ибо подавляющее большинство дошедших до нас глиняных табличек (особенно – самых древних, относящихся к Раннединастической эпохе), как известно, представляют собой ничто иное, как именно ДОКУМЕНТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ (кто сколько принес жертв в какой день, кому что выдано со склада, сколько гурушей отработали сколько трудодней на храмовом поле – и т.д.). Неужели не очевидно, что здесь мы наблюдаем типичное крепкое феодальное хозяйство с его непременными атрибутами вроде БАРЩИНЫ и ОБРОКА с крепостных крестьян!? Иначе – как объяснить ту неимоверную, чудовищную бюрократию, что царила в Древней Месопотамии на всем протяжении ее существования, начиная с Протописьменного и Раннединастического периода!? Они что, составляли такую чертову уйму документов на основе «чьей-то бурной фантазии»!? Коварные жрецы набрехали, что в их храме якобы обитает живой бог – и ВСЕ жители города им безоговорочно поверили!? ВСЕ сразу же начали бояться, почитать и ублажать это незримое божество – даже не требуя никаких доказательств его реального существования!? Почему никто не возмутился подобным жреческим произволом, ни один черноголовый не воскликнул: «Да пошли вы со своим храмом! Лично мне он совершенно не нужен. Я уж как-нибудь без него обойдусь – как обходились испокон веков мои деды и прадеды. Слеплю из речной глины собственноручного идола, нареку его Энки или Энлилем – и буду сам, не хуже вас, ему поклоняться, без ценных указаний со стороны. Буду предлагать ему жертвенную пищу – столько, сколько сам пожелаю, и когда пожелаю, а не когда вы требуете. Чем вы докажете, что ВАШ Энлиль (чья культовая статуя стоит в Экуре) круче и могущественней МОЕГО Энлиля (глиняной статуэтки на моем домашнем алтаре)!? Мало того, что я СВОЕГО бога регулярно кормлю – так почему я еще и ВАШЕГО кормить должен!?..»

Так нет же! – почему-то НИКТО НЕ ВОЗМУЩАЛСЯ. Поголовно все восприняли служение храму как должное, не как тяжкое бремя, а как свою священную обязанность, лично богами возложенную на род людской. И это – несмотря на то, что в доме каждого уважающего себя черноголового все равно на почетном месте стояли идолы, которым предлагали еду, – но только глиняные истуканы ее не ели, в отличие от обитающих в храмах реальных небожителей. И этих БОГОВ ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ шумеры невероятно боялись – ибо очень хорошо представляли, как разгорится гнев господень, если господа вдруг недокормить... Как можно не заметить столь искреннего, неподдельного страха, что буквально пронизывал все сферы шумерской жизни!? Каким градусом тупости надо обладать, чтоб на полном серьезе утверждать: «они, дескать, боялись ПРИДУМАННЫХ богов»!? Значит, сами же их нафантазировали – и сами же испугались своей бурной фантазии!? Но почему тогда чукчи и папуасы гораздо бесстрашней обращаются со своими идолами, которых, если они не помогают, лишают пищи, бьют и выставляют под дождь!? Мне что-то ни разу не доводилось читать ни в одном клинописном тексте что-то наподобие того, что «Энлиль перестал слышать наши молитвы – и тогда мы вышвырнули его (в смысле – его изваяние, как понимают ортодоксальные шумеролухи) из Экура, избили истукана и оставили его без жратвы». Неужто не очевидно, какую четкую разницу проводили древние черноголовые между бессловесным идолом – и настоящим живым Дингиром ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ, что физически обитал в храме и отнюдь не в переносном смысле вкушал принесенные ему жертвы!? И мог, соответственно, серьезно покарать (причем – очень жестоко покарать) за малейшее непослушание!?..

Вот только один из бесчисленных примеров ортодоксально-шумерологического мракобесия, лицемерия и уфофобии – абсолютно бредовая лекция о «гениальном» народе шумеров, «пришедшем неизвестно откуда», чья «неведомая прародина до сих пор не найдена» – но почему-то с уже «готовыми технологиями», «значительно опередившими свое время» – лекция Леонида Мациха. А ведь он – не кто-нибудь там, а, между прочим, философ и теолог, кандидат наук по филологии МГПИ им. М. Тореза, профессор Кафедры истории мировых религий МГУ им. М. В. Ломоносова! И кто-то после этого еще удивляется, почему я считаю философию и теологию лженауками!?.. Судя по тому бреду, что несет Мацих, они – лженауки и есть:
https://www.youtube.com/watch?v=Flgyqjb3ocQ

Еще одна статья про Ассирию и не только, с типичными перлами ортодоксальной уфофобской шумерологии, не признающей Дингиров-Ануннаков реальными историческими личностями и попрекающей древних черноголовых за их якобы «примитивное» и «наивно-материалистическое» представления о богах, за отсутствие духовности, философии и шизотерики:

Кстати, само понятие о божестве со времен Ассирии и Вавилона претерпело колоссальные изменения. Месопотамия не знала еще абсолютных божеств, как Бог иудаизма, христианства или ислама. Богов был сонм, и все они являлись частями «материального» мира: они могучи, но не всемогущественны, они знают многое, но далеко не все, они не более справедливы и милосердны, чем другие живые существа. Люди могут вступать с ними в личные отношения (от любовных до враждебных). И хотя центром жизни каждого месопотамского города был храм бога-покровителя, служение в этом храме, опять-таки по самому своему смыслу, совершенно отличалось от службы в соборе или мечети. Знающие люди – маги вели разговор с богами, чтобы привлечь к себе их внимание и отвести от себя их гнев. Цель – чисто прагматическая: обеспечить высокие урожаи, победу в войне и так далее. Исповедоваться, очищаться перед Богом – для того, чтобы духовно приблизиться к Нему как источнику абсолютного мирового Добра, –  в Месопотамии просто никто не умел. Да и не понял бы, зачем это.

Марш несокрушимых – древняя Ассирия:
https://pretich.ru/articles.php?article_id=425

Еще одна тупая марксистско-ленинская Берлиозовщина на шумерскую тему – попытка дать «земное» (в смысле, вульгарно-материалистическое) объяснение происхождению загадочной цивилизации:

«Отделение храмового хозяйства от общинного и превращение его в особую сферу экономики, в государственное хозяйство, сыграло важную роль в укреплении экономических, а затем и политических позиций жреческой администрации во главе с энси. Опираясь на такого рода хозяйства, энси все определеннее отдалялся от коллектива общинников, приобретал в их глазах сакральные признаки отмеченного покровительством богов правителя и в качестве верховного связующего единства становился во главе заметно возраставшего бюрократического аппарата, оказывался высшим и основным субъектом власти-собственности и централизованной редистрибуции» (слова-то какие, однако! – РАБИНДУСТРИЯ – Н.А.):

Протогосударства древнего Шумера:

Очередная подобная попытка – только другого (еще более глупого) автора:

Шумеры строили свою Ц в течение тысяч лет действуя методом проб и ошибок, руководствуясь не идеологией, а здравым смыслом. Сам процесс покрыт тайной. Из нескольких десятков тысяч шумерских табличек расшифрована пока лишь малая часть. Потому что подавляющее большинство табличек составляют хозяйственные документы: финансовая отчетность, счета, договора, накладные. Среди них нелегко найти даже религиозные документы, а ведь храмовые хозяйства являлись основой шумерской Ц. Например миф о том как богиня Инанна строила Ц в своем городе Уруке дошел до нас не полностью. Вот краткое изложение мифа по источнику Инанна и Энки (Перевод В. К. Афанасьевой):

СССР с точки зрения шумеров (древних):

Или вот еще, тоже мне «сокровище»! – довольно посредственная книжка ассириолога (точнее, горе-ассириолога) Сэмюэля Хука с очередной нелепой попыткой найти «научное» (то бишь, вульгарно-материалистическое, в лучших традициях Берлиоза) объяснение шумерским мифам и легендам (но чтобы при этом не заподозрить богов-Дингиров в их реальном существовании). Для меня сей Хук уж точно не авторитет в ассириологии – особенно, после его перлов о «распространенности детских жертвоприношений» в Уре эпохи Авраама и якобы «ритуальном» убийстве Каином Авеля. Однако правообладатели книжки почему-то полагают иначе – как видите, они пожлобились выкладывать ее в полном объеме, а выложили токмо фрагмент:

***
Еще многие наивные и недостаточно вошумеренные черноголовые регулярно задают мне такой вопрос, умоляя внести ясность в Дингирскую природу: «Так кто же такие Дингиры на самом деле!? Они БОГИ или ПРИШЕЛЬЦЫ!?» Как правило, данный вопрос формулируется следующим образом:

- Мы не можем понять вас, Нинхили! Вы говорите о Дингирах-Ануннаках то как о богах, то как о пришельцах... кем же они были в реальности? Вы то призываете молиться и поклоняться им, как нашим небесным творцам и создателям, то сатирически высмеиваете их как расу жестоких, алчных, вероломных, коварных и злобных инопланетных захватчиков, что завладели ресурсами Земли, поработили человечество и, с презрением взирая на жалких ничтожных смертных, утопают в роскоши и разврате... Так какой же подход ближе к истине?

На что я обычно отвечаю:

- А почему, собственно говоря, одно якобы должно исключать другое!?.. Жители Древнего Египта или Месопотамии, учитывая их прагматичный менталитет, уж точно не узрели бы здесь никакого «противоречия». Древние черноголовые пожали бы плечами и ответили: «Ну и что? Мы и так знали, что боги пришли с неба – они этого ничуть и не скрывают. Их родной небесный мир во всем подобен нашему, земному, – но только лучше и совершенней. И все те удовольствия, в которых нуждаются боги, которыми мы должны их обеспечивать, конечно же, существуют и там – и вкусная еда, и выпивка, и секс.

Небесный мир, обитель богов воспринимался шумерами и египтянами как мир плотской, осязаемый, материальный, а не «духовный». Он вовсе не был «миром чистых идей» из философии Платона и Плотина. И кажущееся, надуманное «противоречие» между природой богов и природой инопланетян имеет место лишь в сознании современных людей – чье представление о богах радикально отличается от шумерского, ибо во многом основано на неоплатонизме, спиритуализме и шизотерике. Так, к примеру, почти 99% всех моих Интернет-собеседников до знакомства со мной искренне считали богов какими-то «духовными сущностями», «духовными понятиями», живущими в каком-то «высшем духовном измерении», «в астрале», «на тонком плане» и т.д. Для них бог в виде существа из плоти и крови – есть нонсенс, абсурд и колоссальный РАЗРЫВ ШАБЛОНА.

- Нет, мы не верим, что шумерские боги-Ануннаки могут быть инопланетянами... ведь пришельцы – ЖИВЫЕ существа! А боги – они же ДУХОВНЫЕ понятия! Зачем им физические тела? Разве богу нужно физическое тело? Бог, безусловно, не должен принадлежать к нашей грубой и плотной материальной реальности. Он должен стоять выше этого!

***
Если вам понравились мои публикации – вступайте в сообщество «ВКонтакте», посвященное уфологии, шумерологии, Древней Месопотамии и ее богам, Дингирам-Ануннакам:
https://vk.com/ninhili_amagi

- узнаете массу интересной и полезной информации.

Служу Нибиру! Слава Дингирам!


Рецензии