ЦИРК
2.Знают в цирке меня все.
3.Антре клоунов бригаду
4.Объявить сейчас мне надо.
5.Нанесли грима гримёры,
6.Лица клоунов – умора!
7.Кинут мячик – ловит зритель.
8.Клоун, всех смешить – любитель
9.Дима – клоун пантомимы:
кинул шарик он, но мимо.
10.Ловит шарик, шарик – хлоп!
11.Получил шаром он в лоб!
12.Шарик кинул, мячик – скок!
13.Поймать мячик зритель смог.
14.Другой номер объявлю.
15.На коня прошу Илью
16.Прыгать быстро, смело, ловко!
17.Это же вольтижировка!!!
18.Рысью то, а то галопом
19.Скачет конь тот по Европам!
20.По арене проскакал.
21.Круг арены был не мал.
22.Илья дергает узду.
23.На арене он езду
24.Всем ребятам показал.
25.Заискрился вдруг весь зал.
26.Это был сапфиров свет.
27.В это время вдруг в курбет****
28.Вольтижёр*** поднял коня.
29.Это «знак» был для меня
30.Приглашать эквилибристов. ****
31.На арене они быстро
32.Стали на шарах кататься,
33.В купол цирка подниматься
34.Лонжа к поясу крепится
35.С ней артист летит, как птица.
36.По канату пробежались,
На качелях покачались
37.И ловили там друг друга,
38.Нет у смельчаков испуга!
39.Смельчаки спустились вниз.
40.Люди все кричат им: «Бис!»
41.Проводили смельчаков,
42.Другой номер уж готов!
43.В этом номере жонглёр.
44.Он по имени Егор.
45.С ним другой жонглёр – Олег.
46.Быстр и ловок его бег.
47.Шарик он бросает ввысь.
48.Ловок будь, не промахнись!
49.А за ним бегут друзья.
50.Ошибаться им нельзя.
51. «За собой друзей веду.
52.Я бегу и на лету
53.Шарик брошу я друзьям,
54.А хотите, брошу вам?
55.Станете жонглёром тоже.
Обучать вас буду позже.
56.Цирка кончится показ,
57.Обучу вас всех за час!
58.Зритель каждый в цирке сможет
59.Стать со мной жонглёром тоже».
Примечания:
Лонжа – трос, который крепится к поясу циркового артиста для его подстраховки при исполнении сложных трюков.
Пантомима – вид сценического искусства, в котором для передачи образа используются пластические движения тела и мимика.
Вольтижировка – гимнастические упражнения на лошади, скачущей по арене рысью или галопом.
Вольтижёр – наездник, занимающийся вольтижировкой (в данном случае мальчик Илья).
Эквилибристика – жанр циркового искусства, основанный на способности артиста сохранять равновесие, стоя на шаре или продвигаясь по канату.
Эквилибрист – артист цирка, занимающийся эквилибристикой.
Строки с 51-60 говорит жонглёр Олег, бросает мячик другому мальчику – Егору. Можно использовать два мячика. Один мячик в руках Олега, другой – в руках Егора. Они, находясь на близком расстоянии (1-1,5 метра), обмениваются мячами, бросая их в руки друг друга, за ними бегут другие дети (2-4 человека), бросают друг другу шарик или мячик. Выступают и девочки, и мальчики.
В сценке с клоуном возможна пантомима подражание жонглёрам. Клоун бросает другому клоуну шарик, но попадает тому в лоб, если есть возможность незаметно (для зрителей) проколоть шарик булавкой, пряча её в руке, между пальцами, то использовать её надо во время попадания шара в лоб. Мальчик, держа шар в руках, прислонив его к своему лбу, незаметно прокалывает его. Другой мальчик катит мяч к зрителю, сидящему в первом ряду. Все дети (клоуны), обращаясь к зрителю, говорят ему хором: «Вам ловить его придётся! Мячик, точно, не взорвётся! Вас научим пантомиме. Скажете «спасибо» Диме». Возможен небольшой раскрас лиц клоунов краской не хим. состава.
В конце каждого номера возможен «галантный» поклон (без реверанса): просто подняв обе руки вверх над головой, головой сделать поклон-кивок перед собой, повернув голову налево, сделать поклон-кивок в эту сторону, повернув голову направо, сделать поклон-кивок в этом направлении.
В сцене с вольтижировкой возможно использование вместо коня: палки, деревянного коня или плюшевой игрушки-коника, зажав его между ног, возможен бег по сцене мальчика (Ильи). Быстро, медленно, быстро «С подскоком» (одну ногу передвигает вперёд, другая немного отстаёт от первой, но она у него – рабочая, т.е. принимает участие в отталкивании от пола, т.е. в подскоке). Этим разным бегом он имитирует различный бег лошади: аллюр, рысь, галоп и т.д. В конце номера мальчик той рукой, которой он держит воображаемого коня, он его приподнимает, создавая «коню» вертикальное положение относительно пола, но удерживает его между ног. Эта поза – курбит – т.е. поднимает коня «на дыбы», оставаясь сидеть на нём.
В сценке с эквилибристами, дети ходят по верёвке, тросу или канату, лежащему на полу (и девочки, и мальчики). При хождении по верёвке (по толстому канату), лежащей на полу, дети могут быть привязаны тонкой верёвкой (импровизированной лонжой). Другой конец верёвки держит воспитательница.
Что-то можно ещё придумать самим устроителям концерта, т.е. циркового шоу, в зависимости от их фантазии.
В конце каждого из 4-х номеров, дети (артисты) кланяются зрителям, делая поклон головой, левая рука, согнутая в локте, касается правого плеча или, наоборот, правая рука кладётся на левое плечо.
Сначала мальчик-конферансье (при помощи ведущей или воспитательницы) зачитывает каждый из номеров (их 4-ре), потом (после каждого номера) дети обыгрывают эту сценку, т.е. конферансье зачитывает строки с 1-14, потом выступают дети-клоуны; конферансье зачитывает строки с 15-31 и вольтижёр Илья выступает на коне, конферансье зачитывает стр. с 31-42 и выступают дети – эквилибристы и т.д.
Свидетельство о публикации №121052603962