Балерина фрагмент из пьески

Балериной никудышной
Я не буду никогда.
В труппе я не буду лишней.
На гастролях завсегда
Буду я в Париже, в Риме.
Моё отчество и имя
Мелькать будут на афише.
Люди скажут: «Тише! Тише!
Вот у нас сама она!
Симашова Анна!»
Балериной неважнецкой
Я не буду никогда.
И Уланова с Плисецкой
Взяли бы меня всегда
В свою труппу, в свой театр.
Я – балетных дел новатор!
«Паде бак» и «Па де ша» -
Я не прыгну не спеша.
Буду прыгать резво, бойко.
Прокричит мне зритель: «Стой-ка!
При такой-то прыти
Можешь в небо взмыть ты!»
Словно Мариус Лиепа
Улечу в прыжке на небо!
Мой партнёр меня поймает.
Обо мне он точно знает:
Я тонка, как леска,
В позе «арабеска»
Прогибаюсь, извиваюсь,
В перо птичье превращаюсь.
Прыжок прыгнет «пуасон»
И поймает меня он,
Чтоб не улетела.
Вот такое дело!
«Со де баск» исполнит он
И со сцены шлёт поклон
Зрителям на ложе.
Они рады тоже.
Похвалить его спешу –
«Па субресо», «антрашу»
Вмиг исполнит мой партнёр.
И оваций слышен хор:
«Браво!», «Бис!», «О,кей!», «Шарман!»
«Покажу я вам батман», - говорю я зрителям. –
«Вы их раньше видели?»
«Фуэте» и «кабреоль», -
Их вводила в свою роль
Прима балерина
Госпожа Истомина.
«Быстрой ножкой ножку бьёт»,
Никогда не устаёт –
Так сказал о ней поэт.
Ей затмился белый свет!
Лёгок танец, без нагруза.
Она – пушкинская муза!
Жила много лет назад.
Покажу вам всем «глиссад»,
А потом и «пируэт».
Удивлю я тоже свет!
Примечание.
Некоторые строки, имеющие сложный для запоминания текст, возможно, аннулировать, отбросить, не меняя рифмовки строк.
«Неважнецкая» балерина – посредственная.
Арабеск – равновесие на одной ноге, а другая выпрямлена, поднята и отведена назад.
Антраша  - во время прыжка ноги танцовщика скрещиваются в воздухе несколько раз.
Фуэтэ – хлещущее движение ноги помогает вращению тела.
Пируэт – полный оборот на месте на пальцах одной ноги.
Батман – ежедневный урок танцовщика, включающий в себя группу движений классического танца.
Остальные слова – прыжки разной конфигурации.


Рецензии