Клф НЛО н. бодров Рецензия на рассказ ВН Выбор

Текст из серии Нло- какие разборки. Полемика внутри клуба НЛО.



Рецензия на рассказ ВН.  Выбор. НЛО 2021 Челябинск

Рассказ прочитал. Это фантастика? Ну, то есть намёк на неё есть. Сложил на карте путем перегиба 2 точки и ситуация разрулилась. Мухи отдельно. Котлеты отдельно. В смысле девушки отдельно(включая жену), работа отдельно ( включая её поиски).
   Однако это только намёк. Карта в нагрудном кармане, чего кстати? Наверняка- пиджака. То есть, повседневная одежда главного героя пиджак с картой города в кармане...
   Натяжка, на мой взгляд. Однако и реально, если, допустим свитер, то карту носить негде. Да и пользуются ли наши современники бумажными картами- большой вопрос. Эх цифровизация- цифровизация-. Ничегошеньки человеческого не остаётся. Даже карта становится атавизмом. И литературно в её существование не веришь.
   Ещё один проброс на мой взгляд - встреча с первой любовью. Сама тематика настраивает читающего на совершенно другие мысли. Вовсе не о мистическом совмещении точек на карте. А скорее о романтике. Вздохах. Грёзах. О возвышенном.... А тут- фантастика. Надо придумать другой повод для второй точки на карте. Только не школьную любовь!
   Кстати и двусмысленность тут мягко говоря. Жена...сын...Лена....  Да нет, я не ханжа. И действительно, тут ничего криминального нет. Стремление увидеть свою детскую любовь, это даже заявка на тонкий рассказ. Психологизм. Лирика. Воспоминания.
   Но, блин! Это совсем другой рассказ. Совсем про другое! Про метания героя- сказать- не сказать жене на какую встречу идёт главный герой. Про возможность...ну теоретизирования.... разрушения стабильного уютного нынешнего мира главного героя визитом девушки из прошлого. Да мало ли какие морально- психологические, лирические, романтические проблемы может поставить автор.
   НО ЭТО ДРУГОЙ рассказ.
   Эклектика- это смешение стилей. А смешение тем? Смешение концепций литературных это что? Например, смешать сказку и бухгалтерский баланс за 3 квартал? Романс и гаммы для обучения нотной грамоте....
   Ещё момнет- автор заложил бомбу под всю конструкцию рассказа Выбор. А именно- отношение жены главного героя к романтической встрече своего благоверного. Не говорю уж про психологизм отношения с телеребенком, что тоже требует авторского объяснения. Психология ситуации муж-- жена- девушка из прошлого обозначена автором вполне конкретно и однозначно. И читатель, даже если он с упоением следит за совмещением точек на бумажной карте, обязательно ждёт авторских пояснений. А их нет! Просто автор умолкает на данную тему. И живёт в области разрешения фантастической гиперболы.
   Но я,как читатель, требую! Или не обращайте мое внимание на заложенную бомбу, или обьясните- рванет она или не рванет. А если не рванет- зачем заложили?
   В общем, тут на мой взгляд, у автора проброс. И художественность практически отсутствует.
Но это уж...на последнем месте. Да, и как говорят специалисты, художественность- это для романов,ну повестей. Для рассказа, говорят те же источники, важнее динамика и интрига. Тот же портрет главного героя достаточен парой штрихов, например чуб и серьга в ухе или рваные штаны и шрам на шее. Или вообще, беспортретный герой. Тоже допустимо. Но лично для меня, это субъективно, конечно, но лучше когда персонажи с лицами, обликом, характером. Когда автор даёт интерьер или пейзаж, где все происходит, что бесспорно утяжеляет текст. Но я готов с этим мириться. Ну и смешение, тем более, непреднамеренное, меня не устраивает. Когда завязка детектива переходит в лав стори, например, или производственную тематику. А про труп найденный на берегу, автор просто забывает.
   Вот и пойми, дорогой дружище,Вадик, чего надо этому злобному зубчатому критику Нб, чтобы получить удовольствие от чтения. Брюзга и прилипшие. Извини, но оц3.
Нб, Челябинск, палата 318.



четверг, 20 мая 2021 г. пользователь Юрий Васильев <ah253525@gmail.com> написал:
Вадик! Это новый текст? На критику? В НЛО? Меня прооперировали

среда, 19 мая 2021 г. пользователь Невзоров Вадим <vadimn17@mail.ru> написал:
Выбор
 

- Как-то раз позвонили мне и предложили работу. Мол, посмотрели мое резюме, которое я им посылал неделю назад, и хотят пригласить на собеседование. На следующий день на два часа. Совсем недалеко, на улице Крылова.

Хорошая работа, интересная. И достойная оплата. И осталась лишь одна свободная вакансия. Ну, никак нельзя отказаться от такой прекрасной возможности трудоустроиться.

Но не успел я подумать и насладиться внезапно свалившимся везением, как снова зазвонил телефон. И снова неизвестный номер.

Приятный женский голос. Конечно, я его не сразу узнал. А когда узнал, то был настолько шокирован, что чуть не потерял дар речи.

Это оказалась Лена, моя первая, школьная любовь, с которой не виделись, наверно, лет 15. Красивая девушка, с ней почти все одноклассники хотели дружить, а мне оставалось только страдать, подглядывая за ней издалека, как она ходит, как она говорит, как поправляет очки на своих голубых глазах. Только один раз я осмелился пригласить ее в кино, и я потом летал от счастья, когда она согласилась, и мы сходили на эту дурацкую фантастику. И потом, кода я ее проводил до дома, она улыбнулась и произнесла самое ужасные слова: «Извини, но…».

И вот теперь она говорит, что с трудом нашла мой телефон, и хотела бы встретиться. А так как она проездом в городе, у нее свободное время выпадет только завтра, в два часа.

Приходи обязательно, говорит, она будет на площади Пушкина.

Нет, такого быть не может. Эх, Лена, как же ты не вовремя.

Надо ли рассказывать, как я растерялся перед таким сложнейшим выбором. Что делать, ведь я согласился и на собеседование и на встречу с девушкой одновременно?

- Подумаешь! – подал голос сын Женя, прервав мой рассказ. Он продолжал нажимать на кнопки от телевизора, стараясь выбрать что-то интересное. – У меня тут мультфильм «Огдорон», очень суперский, и фантастика «Жертвы приключений», вообще шедевр! И они оба в одно и тоже время и на разных каналах! Понимаешь, какая засада!

- Запомни! – продолжил я воспитательную лекцию. – Если не знаешь, какой сделать выбор, не делай ничего! Выбор можно делать только тогда, когда точно знаешь, чего ты хочешь!

Произнес я такие мудрые слова, и почувствовал себя Цицероном. Как приятно сеять доброе и вечное… Но тут дверь в комнату отворилась и вошла жена.

- Да-да, рассказывай сказки, - сказала она. – До сих пор не можешь выбрать, что для тебя важнее: работа или семья. А в тот день, когда делал свой выбор, говоришь, тебе пришлось разорваться на части? Или использовал фантастику: создал двойника по теории квантовой запутанности? Ох, и фантазер ты, Коля… Так и не рассказал мне правду.

Я взял пульт у Жени и принялся искать функцию отображения сразу нескольких каналов и произнес, стараясь вложить в свой голос побольше величественности:

- При необходимости разрываться на части нужно, но этому надо еще долго учиться, и нельзя применять это умение постоянно. Ведь постоянно разрезать себя бензопилой, а потом склеивать… э-э… это очень непросто.

Жена сделала жалостливые глаза, с трудом сдерживаясь от смеха. Сын сердился, он хотел вернуть себе пульт. А я подмигнул глазом.

Ведь рассказать правду совсем неинтересно. Но все-таки сделать это надо.

Как я разнервничался, когда понял, что мне нужна работа и встреча с моей первой любовью. Выбрать, что важнее – невозможно. Другую работу что-ли нельзя найти, да легко! А вот личная жизнь важнее. А если она увидит меня и снова скажет «извини...»? Нет, уж, если расстались, то навсегда.

Я длинными шагами ходил по комнате, подошел к шкафу и бессмысленным взором окинул стопки книг и журналов. Вдруг взгляд упал на карту города. Я ее развернул, и жирным фломастером поставил «крестик» на улице Крылова, а «нолик» на Пушкина. На минуту задумался. Затем решительно начал загибать карту в нескольких местах так, что «крестик» и «нолик» соединились.

Эх, надо было уговорить Лену встретиться поближе к месту потенциальной работы, - подумал я, - или….

Неожиданно вновь зазвонил телефон. Точно сейчас предложат бесплатную путевку на Мальдивы, - решил я, - и взял трубку.

- Извините, мы Вам звонили, предлагали работу. У нас произошли непредвиденные изменения. Не могли Вы прийти на собеседование завтра пораньше? Часов в 12?..

Я посмотрел на безжалостно смятую карту города. Совпадение?

Но спустя годы я так и не решился проверить. Хотя карта всегда лежала во внутреннем кармане.  И об этом все-таки лучше не говорить.


Рецензии
С большим дружелюбием прочитала рецензию на рассказ. Рассказ не прочитала. Споткнулась в самом начале. Про голос. Цитата: Конечно, я его не сразу узнал. А когда узнал, то был настолько шокирован, что чуть не потерял дар речи.
Не узнал голос? Или узнал не сразу? Да в голосе вся любовь и заключается! Даже если она первая. Тем более если она первая.
Рассказ я всё-таки дочитала. Вывод: рецензия лучше :)

Ольга Демиденко Заярская   30.05.2021 11:06     Заявить о нарушении
Вау! Спасибо опять.

Николай Бодров   30.05.2021 20:02   Заявить о нарушении