Сибирские переборы
В шепот путаный "прости".
В море разных оправданий
Суть попробуй разгляди.
Позапутаны дорожки,
Полустерты все следы.
Я сыграю на гармошке-
Прочь обиды, нелады!
Мы с тобой начнем с начала,
С обнимашек, слов любви.
Будет сказано немало,
Но ни разу "уходи".
А потом пройдемся вместе
По деревне не спеша.
Ты опять моя невеста-
Мы друг другу дали шанс!
Позапутаны дорожки,
Полустерты все следы.
Я сыграю на гармошке-
Прочь обиды, нелады!
Май, 2021 г.
Свидетельство о публикации №121052102917
По сути дела, наверное, только утончённый критик сможет прочувствовать ритмику, но попытаться объяснить её уникальность можно. Для того чтобы разглядеть ту самую суть, распутать дорожки как клубок и разглядеть полустёртые следы нужно углубиться в сущность фразы «Я сыграю на гармошке - Прочь обиды, нелады!» Лад — одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Все хорошо помнят фразу из басни Крылова – «на лад их дело не пойдёт…», так же как и все, даже любой ребёнок, прекрасно понимают простое доброе слово «ЛАДно». Задавая лад отношениям, задаётся лад стихотворению, музыке, душе. Ощущение этой гармонии придаёт стихотворению особый настрой безмятежности, гармонии, в то же время нового мотива, свежего, лёгкого, весеннего, молодёжно-обнимашечного. Конечно, попытка «догнать» молодёжь, сблизится с ней предпринималась многими творческими деятелями, например, в песне Любэ «Две подружки однокурсницы», но у Евгения Михайловича этот подход выглядит естественнее, может, из-за того, что он и сам молод в душе!
Но его произведения, в частности это, молодят и нас, заставляя как бы сопереживать вместе с ним, будят наше воображение, наводят на размышления. Именно поэтому они заслуживают нашего внимания.
Александр Пляхотко 21.05.2021 20:01 Заявить о нарушении