ЦН и НЗ

Удержись неваляшкой свечного огня
без шараханья и чертыханья,
постарайся всем сердцем премудрость понять
с незаметным утробным дыханьем:

на гербарий на гербе с надиром для всех
континентов - зенит антарктиде,
на двадцатом аркане из вскрывшихся вех
под звездою суровой планиды,

оборот на оси - световход об ор од,
нам осталось увидеть всё это,
осознав, для чего сотворён огород,
в бесконечности наша планета

не исчезнет, но вырастит рефлекторат,
приумножив сиянье сам-целостно-крат.


Рецензии
Великий Архитектор в голове...)

+)

Великий Архитектор в голове, -
Посколь Царя давно уже прогнали
А после говорят и расстреляли, -
Великий Архитектор но не Царь
А Царь убит и был забыт в той
Сон-трын траве и само время
Словно на разрыв всей связи той
Величьябывшего и прошлого традиций, -
Великий Архитектор в голове...

Причуды этой всей архитектуры
Создали новоязовский букварь,
Да и затем словарь и так же ,
Повторяются как встарь все
Шутки-выверты судьбы-индейки
Не сгинуть бы рублю ни за
Понюшку равно как копейку
Но Слов транжирства ох как
Не люблю...+)

Элнаэлькотин11   19.05.2021 11:00     Заявить о нарушении
Окончательный, и слегка дополненный вариант текста здесь вот:

http://stihi.ru/2021/05/19/3084

Элнаэлькотин11   19.05.2021 11:03   Заявить о нарушении
Отвинтисты седьмого дня — тартаритарная секта, основа учения которой — попытаться каждые семь дней чего-нибудь отвинтить. Часто отвинчивают колёса автомобилей, иногда ручки дверей, а самые фанатичные — головы.

Отвинтисты седьмого дня — Абсурдопедия
http://www.absurdopedia.wiki/Отвинтисты седьмого дня

Элнаэлькотин11   19.05.2021 11:46   Заявить о нарушении
http://www.zoroastrian.ru/node/423

Основы зороастрийского учения (зерванитское прочтение)

Опубликовано 23. января 2010 - 23:52 пользователем star72

1. Основы Учения

1. Арийские корни

1. Заратуштра: жизнь, учение, Гаты

Учение о добре и зле, как изначальной целостности мира, с одной стороны, и ее последующем нарушении, с другой стороны, является основой зороастризма и той характерной чертой, которая отличает его от других религий. Вопрос о соотношении добра и зла считается главным для зороастрийца. По тому как решается этот вопрос в какой-либо религии и судят о ней. С точки зрения соотношения добра и зла оцениваются государственное устройство той или иной страны, принципы организации цивилизации, каждый отдельный человек, сообщества людей и т.д.

Основы Учения

. "...Но потенциальная возможность свободы выбора для всех творений (в большей или меньшей степени) существовала с самого начала, была заложена в основу мира, а, следовательно, существовала и принципиальная возможность появления зла. Пока реального выбора не было, в мире не было и реального зла. Зло возникло тогда, когда по воле Ахура Мазды начался процесс перехода мира из идеального, невоплощенного состояния в проявленное, воплощенное (мир физический, Гетиг). И проявилось зло в нашем мире именно вследствие неправильного использования реального права выбора. Тогда дух зла Ангра-Манью (другие варианты — Ахриман, Ариман) вторгся в мир и начал его разрушение. Именно поэтому наступившая при переходе мира в воплощенное состояние вторая эра называется Эрой смешения добра и зла (Гумезишн). Эта эра продолжается до сих пор, но в настоящее время подходит к концу. Между Создателем Ахура Маздой и разрушителем Ангра-Манью в принципе не может быть мира и согласия, так как "можно изменить все, кроме доброй и злой природы, и никаким путем добрая природа не может измениться в злую, а злая природа не станет добродетелью". Ни одна более поздняя религия не поднимала Бога на такую высоту, освобождая его полностью от всякого зла, как зороастризм, считающий, что "Ахура Мазда вследствие доброй природы не утверждает зла и лжи, а Ангра-Манью вследствие дурной природы не согласен с добродетелью и истиной".
Но если Творец этого мира не является источником зла, то как оно могло в этом мире появиться? Ответ на этот вопрос дает зерванизм — сокровенное, эзотерическое учение религии Авесты. Приверженцы зерванизма почитают Зерван-Акарана (время бесконечное) как основной формообразующий принцип вселенной. Зерванизм не является ересью, как ошибочно полагает часть ученых. Он имеет глубокие индоиранские корни. Зерван имеет много общего с индуистским Атманом. Учение персидских магов оказало влияние на развитие многих религиозных учений — в частности буддийское понятие Нирваны восходит к Зервану.

Да и само зороастрийское понимание Бога-творца, абсолютно непричастного ко злу логически требует существования некоей высшей первопричины, стоящей за пределами нашего бытия. Приверженцами зерванизма были царские династии великих персидских империй — Ахемениды и Сасаниды. Во времена Сасанидов (III-VII вв. н.э.) были написаны такие тексты, как Меног-и-Кхрад, Бундахишн, в которых много внимания уделялось Зервану, но основным трудом, своего рода компендиумом зерванитских знаний явился текст под названием Зерван-Намаг. Он был написан уже после падения династии Сасанидов и вобрал в себя все имевшиеся на тот момент знания о времени. Этот текст на протяжении веков передавался из рук в руки до тех пор, пока не оказался у Павла Глобы — наследственного зерванита.
Предел нашего познания жизни ограничивается Творцом мира, частью которого мы являемся. Но есть нечто выше его. Это то, что было до изначальной точки рождения Вселенной, до точки взрыва, до точки отсчета. Это то. что можно условно назвать Абсолютом, то что древние называли Зерваном. Понятие Зерван объединяет все to, что невозможно познать, к чему невозможно даже приблизиться пока ты скован этим миром и не стал подобен его Творцу. Творец нашего мира — Господь Бог и создавший его Зерван являются совершенно разными понятиями. В зороастризме об этом четко сказано и по этому можно отличить его от всех других религий. Зерван проявляется у нас через то, что мы не можем изменить — через время. Время — дыхание Зервана. Оно постоянно меняется и меняет нас. Мы не можем его уловить, оно ускользает от
определения. И все же только познавая время, совершенствуясь благодаря этому, можно освободиться от бренности этого мира, очиститься от зла и получить право создать свой мир, свою вселенную.
Творец нашего мира Ахура Мазда получил возможность творить, пройдя через точку Зервана. Ему тоже был дан выбор. В этом мы подобны своему Творцу. Но даже здесь, на этом этапе развития есть возможность падения, что продемонстрировал генезис нашего мира, в начале которого стояли два Духа, два Близнеца — Ахура Мазда и Ангро Манью. Но просто так упасть невозможно. У Ангро Манью был огромный потенциал, но в самый последний момент, когда надо было приступать к творению, он отступил. Не смог ничего сделать в этом мире. Несмотря на прохождение через точку Зервана, он не осознал этот мир как самого себя и поэтому остался "плодом сомнения" Зервана, т.е. своего сомнения в Зерване..."

...

Элнаэлькотин11   19.05.2021 12:01   Заявить о нарушении