Голосование - 55 конкурс На досуге

     Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворению того, кто не проголосовал, не будет дана итоговая оценка.

    Голосование до 24.00 понедельника (18 мая)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 55-го Конкурса на досуге:

  •     Non si male nune, et olim sic erit  - Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь.   

1. Сумеречное

Кто разглядел, как старьём
Новое-свежее стало?
Будет и круче подъем,
И бессловесней - усталость.

Старых русалок печаль
Пустошью в сумерках бродит...
Все обветшает в свой час,
Дух отовсюду - уходит.

Синий фонарь в глубине
Сада - зачем-то разбужен...
Может, несладко и мне -
Но хорошо, что не хуже.


2. Новый день

С первым криком каждого младенца
жизнь ворвется снежною лавиной
(не остановиться, не согреться),-
пилигримом по дороге длинной,
на скрижалях памяти упрочив
радость встречи, горечь расставания,-
заполнять пробелы многоточий
силою живого сострадания.
Жизнь моя, я так немного знаю
о любви, о боли и о счастье -
видно, просто выпала такая
карта неизведанной мне масти,
что, смотря на смешанные краски
двух эпох, сменяющих друг друга,
принимаю смело, без опаски
новый день, как дружескую руку.


3. Дед, бабка и зубная боль

                Если ныне нам плохо,
                то не всегда так будет и впредь
                /Квинт Гораций Флакк, "Оды", II, 10, 17/

Ты стонешь: «Плохо мне! Всё плохо!»
Скрипишь зубами, трёшь висок.
Сидишь, рассержен и нахохлен,
Ну разве можно столько охать?
Сходи к зубному, вот и всё!

Вторые сутки ты на взводе,
И я с тобою заодно,
Но ты полощешь зубы содой,
А боль, зараза, не уходит,
Уже и мне в глазах темно.

Беру за шкирку. Врач поможет!
Себе хоть в чём-то помоги.
И хватит воплей и художеств!
Надень штаны и выбрей рожу.
И не перечь! Кипят мозги!

Назавтра о плохом – ни звука,
На сердце – тишь и благодать.
И в гости можно кликать внуков,
Мне – мирно спать, коту – мяукать,
Друг друга чтить и понимать…


4. От печали до радости

                Non si male nune, et olim sic erit /лат./
                Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь.
                /Квинт Гораций Флакк/

Неспроста, не сгоряча,
не со зла
подобрала я печаль,
подвезла.
А на чёрной полосе
крик ворон...
Отпускаю грусть на все
сто сторон!
Было-было, да прошло,
и пускай.
Здравствуй, солнечность! Шалом,
нетоска!

Радость ластится, проста
и боса.
И летит она с листа
в небеса,
где молочная река,
синий лес,
продаются облака
на развес
и снежиночки-слова –
по рублю...
Звёзды падают со лба...
Я люблю...


5. ***

По мешкам ухажёров попрятала
"обольстительная Солоха",
и бормочет дьячок до полпятого
как псалом: "Если ныне нам плохо...".
А соседний мешок, подвинувшись
(жарче - только в аду гореть!)
философскую мысль вылущил:
"...не всегда так будет и впредь!"


6. Предел

                Non si male nune, et olim sic erit -

определяю лишь неравенством знак
если настроенье - это плюс или минус
если икс живет, но просто так
если абсцисса есть, то где твой синус

от случая к случаю, катись, но зачем
тебе зебра, если есть перекресток
а вещи попрятались, чтобы рукой не задел
будто шарик закатился в наперсток

пусть гипотенуза - это дороги цель
тогда хотел бы в середине быть или в начале
если пощупать можно значит цел
на треть дробя, чего-то мы не замечали

если электричка забита да знобит
дышать значит будет нечем
в двери прощельник совершая кульбит
будто с высоты падаешь в вечер

скребя ключ на связке ногтем
если в замок попадаешь с первого раза
значит точно с кем-то вдвоем
будто вколота в вену теломераза

если знак твой в модуле бетонных стен
а если и с постели еще встать сможешь
значит не дал предел твой крен
к вопросу где он, будь построже


7. Под колокольный звон

И праведник, и грешник
В Пасхальный перезвон
В ликующий день вешний,
Когда со всех сторон
Звучит: утрите слёзы!
Другие времена
Отмеривают вёрсты,
А жизнь всегда одна.

Колокола на праздник
Надежду подают,
Нам непохожим, разным,
О благости поют.
Звучит: утрите слёзы!
Другие времена
Отмеривают вёрсты,
А жизнь всегда одна.


8. Вечный шедевр.

Наполняет вены горечь вина
И в глазах железно одна картина:
В истеричном гневе Грозный Иван
Убивает жезлом родного сына.

И теперь безвластно стихослова
Затекают в будни картинной верой:
Живописец славно нарисовал,
Что вовеки будет людским шедевром.

Воскресенье Божье славят сердца,
Уповая прочно в мольбе единой,
А на смертном ложе яростный царь
Закрывает очи родного сына.


9. Брат

Здраствуй, брате, нам потрібно говорити,
Щобы зрозуміти, як всім далі жити,
Свара проміж нами ніяк не скінчиться,
Значить, час прийшов той сісти і мириться.

Пропаганда може так нам все подати,
Що вже й не знаємо, чого й чекати,
Війни на Донбасі нас усіх змінили,
Видно, не вернеться, як раніше жили.

Хто при владі, не договорювати,
А звичайні люди змушені страждати,
Тільки прийде час, а може через роки,
Щоб ми все засвоїли гіркі ті уроки.

Мир тоді настане для всіх нас бажаний,
Мир у всій Україні, довгочікуваний,
А для щастя нам потрібно небагато,
Щоб не йшов війною більше брат на брата!

 
10. Возьму твою боль

День как лезвие бритвы.
Разом смыслы – на ноль.
Сердцем твержу молитву:
Я возьму твою боль!

Тот, что назвался богом,
Бил с порога в упор...
Разве выразить сроком
Праведный приговор?

Если в крови купался,
Смерть ему нипочём.
Богом себе казался,
Будучи палачом.

Юных ребячьих жизней
Вмиг оборвал он нить.
Ироду век, до тризны,
Грех свой не искупить.

Жаль, в глазах материнских
Вновь не зажжётся свет:
Жить, только зубы стиснув.
Боль не уходит. Нет!


11. Катаклизм

Шёл сильный ветер, шквалистый и грозный,
Срывая крыши с каменных домов.
Не время было задавать вопросы.
Всем уцелеть хотелось – не до слов!

Цеплялись люди, звери, птицы, мухи
За что-нибудь, способное держать.
Но в общем вихре всё слилось в разрухе.
И замерло в итоге, чуть дыша.

Был каждый рад соседу и собаке,
Тому, кто уцелел, кто на виду.
Забыто всё, что было – ссоры, драки.
Шатаясь, выходили, как в бреду.

Искали тех, кого не находили.
Сплотились все, как дружная семья.
Лопатами, руками рыли, рылись…
В обломках ускользала жизнь-змея.

Отчаянно боролись за надежду,
Последний шанс кого-нибудь найти.
Ценился каждый, и не так как прежде.
Не думалось, а что там впереди.

Ах, сколько радости несла удача,
Когда из-под обломков тихий стон
Услышан кем-то был, их труд оплачен -
Пропавших скорбный список сокращён!

И в то, что будет завтра, послезавтра,
Никто из переживших не вникал.
Нужна была сегодня эта правда –
Ценилась жизнь – и, значит, не финал!

________________________________________

Иллюстрация: художник  Марк Хенсон Mark Henson

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто. Итоги...

Маллар Ме   18.05.2021 00:26     Заявить о нарушении
Я оценки Ваши уже приняла... Итоги подведены.

Маллар Ме   18.05.2021 00:55   Заявить о нарушении
Компьютерный анализ поэтического текста - это, как говорится, ни уму, ни сердцу... "Поэзия должна идти к мысли через чувство" (с), а не через семантический анализ к табличным данным. Как выразилась однажды Валерия Салтанова, "все равно что взять шуруповёрт и развинтить розу"...
Смешно до инфаркта.

Татьяна Воронова 6   18.05.2021 00:59   Заявить о нарушении
Чему соответствует-то? Глагол таки дополнения требует...

Татьяна Воронова 6   18.05.2021 01:03   Заявить о нарушении
То есть для того, чтобы понять и оценить стихи, - кому-то уже нужна... компьютерная программа??? Ну вы даёте, товарищи миллениалы... Это ж не научная статья и не копиратйтинг! Есть даже такой приём, как семантический повтор, а он сразу увеличивает водность - хотя в стихах работает на смысл...
Короче, поэзию теперь оценивает искусственный интеллект. Который в скором времени будет создавать такую же искусственную поэзию.
Яду мне, яду...

Татьяна Воронова 6   18.05.2021 01:20   Заявить о нарушении
Фидель, посмотрите итоги - там есть ошибка или нет?

Ваша оценка номеру 6 засчитана как "4". Правильно? Хотя это на итоги не повлияет, я исправлю, если не так.

Маллар Ме   18.05.2021 01:21   Заявить о нарушении
да, №6 - "4". "6" относится к автору №5

Фидель Сагитов   18.05.2021 01:23   Заявить о нарушении
"Поэзия должна идти к мысли через чувство" (с)

Вот вам и сугубо "женский" подход: сначала сделай, а потом подумай.

А вообще, надо полагать, что речь идет о "Чувстве прекрасного" И тогда неплохо бы определиться,
а что именно способно вызвать такое чувство? Очевидно, что это эстетическая гармония
для восприятия которой задействованы все органы чувств человека.
Допустим, само по себе чувство прекрасно, но выражено в дисгармонии, причём крайней.
Возможно "мартовские коты", которые выводят свои "рулады" под нашими окнами
тоже поют исключительно о своей любви, только бросают в них не розы, но камни.
Крайность - это спутник любого процесса и творческого в том числе.
И почему-то считается особенно выраженным свойством именно в русском менталитете.
Компромисс (баланс) сложен и сомнителен, а крайность - очевидна.
И можно сколько угодно призывать подобно Саше Чёрному "наливать вино в хрусталь".
"Стрелка творческих весов" как магнитом притягивается либо к одному, либо к другому полюсу.
В последнее время всё чаще говорят о смене не просто культурного, но именно
эстетического кода. Причём это не реформа, но ближе к революции.
Так что людям "раньшего" времени и образования особенно нечего ловить в этой мутной воде.

Гольгертс   18.05.2021 15:07   Заявить о нарушении
Это слова Люберецкого из повести Бориса Васильева. Фраза и в фильм вошла.

Татьяна Воронова 6   18.05.2021 15:19   Заявить о нарушении
Я это к тому, что компьютерный анализ для оценки качества поэтического текста - это нонсенс.

Татьяна Воронова 6   18.05.2021 15:20   Заявить о нарушении
Но я же говорю, что это и есть крайность.
То же и крайность оценки исключительно по субъективному "чувству".
И то и другое ведёт к регрессу автора.
Казалось, на поверхности лежит дифференцированный подход оценки, то самое:
"техника/содержание", причём с расширением по пунктам.
Только все такие попытки провалились, получая субъективность в геометрической
прогрессии уже по тем самым пунктам.
Видимо, никакого рецепта тут и нет. И всё определяет общие тенденции развития
или деградации общественных систем ценностей и этических и эстетических.
А нам осталось только держать "нос по ветру".

Гольгертс   18.05.2021 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.