Маргарита человек разумный часть 469

Маргарита человек разумный часть 469

Чтобы получить дополнительные сведения о иркуйеме и более точно установить места обитания берингийского леопарда, необходимо провести анкетирование определенной части населения региона и сопредельных территорий, чтобы «зацепить» соседние горные системы – Колымское нагорье и Анадырское плоскогорье. Для получения нужной информации достаточно будет опросить только охотников и оленеводов, разослав анкеты с рисунками и описанием обоих объектов в адреса охотничьих коллективов и оленеводческих хозяйств.
Современные методы поиска животных в природе гораздо разнообразнее и эффективнее тех, что ранее применялись мной. Мои методы, по причине отсутствия средств, ограничивались контрольно-следовыми площадками и визуальным наблюдением. Огромные труднопроходимые территории, малочисленность объектов поиска и эпизодичность «экспедиций» почти не давали шансов на успех. Шанс обнаружить что-то многократно увеличится, если планомерно проводить полномасштабные работы в поле с применением фотоловушек, биотехнических новаций, поиск по снегу на снегоходах и т. д.
Изготовление и распространение анкет, техническое оснащение поисков, проведение полевых работ в труднодоступном малонаселенном регионе – все это требует немалых финансовых затрат. Продолжать работы старыми методами не имеет смысла – не хватит оставшейся жизни на получение результата. И если предположить, что берингийский снежный леопард – исчезающий реликтовый вид, доживет ли он до встречи с нами, если вести поиски прежними методами? Каждая популяция, пройдя критическую количественную точку, обречена на быстрое вымирание. Количество млекопитающих, способных поддерживать популяцию в стабильном состоянии, не сваливаясь в пропасть последней стадии депрессии – 30-40 особей. Сколько осталось берингийских леопардов, мы не знаем. Можно только предположить, что их, по крайней мере, не меньше, поскольку они иногда еще встречаются.
Во времена СССР распространять информацию о загадочном медведе севера Камчатки меня подталкивала надежда, желание заинтересовать феноменом иркуйема ученых мужей. Но, как показало время, напрасно я надеялся привлечь их к интереснейшей теме, во всем этом они усматривали ненужные для себя проблемы. Слишком много времени и сил было потрачено впустую, пока до меня дошло – пробить твердые лбы чиновников от науки мне не удастся. И сегодня такой надежды нет.
Современные реалии труда зоологов и биологов теперь уже совершенно другой страны, еще более усложнились. Многие, по причине невостребованности и мизерных зарплат, отправились зарабатывать себе на жизнь на других поприщах. А те, кто остался – бессребреники (снимаю перед ними шляпу), вынуждены искать финансы под свои программы самостоятельно, обивая пороги Академии Наук или унижаясь перед крайне капризными международными природоохранными фондами (одно из условий получения гранта – как можно выше возносить их добродетель). Натуралистам – «зоологам-самозванцам», наподобие меня, вход в названные двери заказан.
В некоторых странах сложные, необычные исследования, слишком хлопотные для инертных кабинетных теоретиков, проводятся практиками, энтузиастами при финансовой поддержке спонсоров. Неотягощенные управленческим аппаратом, ни от кого не зависящие они всегда добиваются положительных и не редко потрясающих результатов. Пришло время применить эту простую, но достаточно надежную формулу сотрудничества бизнеса и науки в России.
Надеюсь, что и в нашей стране есть личности, боготворящие природу и животный мир, симпатизирующие целеустремленным людям. Я уверен, что суровая, но очень красивая, а главное, малоизученная природа Корякско - Чукотского региона и в 21 веке еще способна приятно нас удивить. Тем, кто здесь не бывал и не знаком с «идейным бродягой», такой оптимизм может показаться чрезмерным. Мой оптимизм – не фанатизм, он подкреплен максимальным знанием местных условий, огромным полевым опытом, большой проделанной работой и не выходит за пределы разумной логики.
Продолжать начатые ранее исследования меня заставляет не только естественное желание криптозоолога приоткрыть завесу тайны над загадочными животными. Вторая, сопутствующая цель – через увлекательную, интригующую тему невиданных зверей дать ощутимый толчок развитию в Камчатском крае природному туризму. Бесспорно, – при появлении информации о начале серьезных работ в этом направлении, внимание к самому дальнему северо-востоку России со стороны приверженцев и организаторов экологического туризма заметно возрастет.
И еще больше он возрастет при положительном результате работ хотя бы по одному из двух названных здесь объектов. Именно поэтому информация, подобная этой, была направлена мной в 2007 году новому губернатору края А.А. Кузьмицкому. Но я не просил у него денег на исследования из нищенского местного бюджета, а всего лишь надеялся на содействие в сложной для меня работе со спонсорами. Как и подобает чиновнику высокого ранга, он направил мои документы своему заместителю. Тот, в свою очередь, отфутболил их в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды и в Агентство по туризму.
В итоге я получил ответ в лучших традициях отписки, в котором мне рекомендовалось обратиться за помощью в ПРООН ГЭФ, WWF, и в какую-то Межведомственную рабочую комиссию. (Если хотят избавиться от какого-то дела, его отправляют на рассмотрение в комиссию). Печально, что туризм опять не стал любимым детищем очередного губернатора, и мы уже бездарно потеряли около двадцати лет. Как и предыдущие руководители края, Алексей Алексеевич уделяет ему время по остаточному принципу.
Время неумолимо, утекает как вода. Чем дальше, тем быстрее летят годы. Без необходимой поддержки могу не успеть завершить все эти дела. А если учесть, что Корякию постигло географическое закрытие и население быстро уменьшается – это значит, что случайное открытие берингийской снежной кошки никогда не состоится. Некому ей скоро будет попадаться на глаза. А если и увидят этого зверя еще когда-нибудь, вряд ли что-то изменится. Все повторится как с теми заготовителями сена и туристами. Они расскажут об этом только своим друзьям или знакомым и со временем все забудется. Охотник, случайно добывший странную кошку, будет молчать, как и в предыдущих двух случаях, боясь наказания. Временами на меня наваливается отчаяние – такая красота живет рядом, а мы можем об этом никогда не узнать.
В начале девяностых годов пришлось «заморозить» тему – страна разваливалась, и никому не было дела до науки и природы. Прошло пятнадцать лет. С горем пополам вроде бы все стабилизировалось, и я решил – настало время второй попытки, тем более что страна стала другой и появилась возможность найти единомышленников среди бизнесменов. А тут опять какая-то чертовщина – экономический кризис!
Но еще не теряю надежду найти понимание и спонсорскую поддержку. На сегодняшний день результат нулевой. Все, к кому я обращался за содействием или просил поделиться достатком с природой, отвечали молчанием или отказывали, ссылаясь на сложное экономическое время. «Все» – это администрация Камчатской области, Р. Абрамович и Правительство Чукотки, авиапредприятие «Камчатские авиалинии», туристическая фирма «Бел-Кам-Тур» и т. д.
Энтузиазм – великая сила, но в этом деле на одном энтузиазме далеко не уедешь. Финансы – это оснащенность экспедиции всем необходимым для работы и реальная возможность в течение одного полевого сезона найти ее – берингийскую снежную кошку. (Родион Сиволобов. 2010г.).

Домовой
Мы тогда жили в Туапсе, а отец мой был с Петропавловска-Камчатского. И часто летал домой туда к родителям. Мама уложила меня и старшего брата спать, отец в этот день как раз должен был прилететь с Камчатки. И мама стала смотреть телевизор в ожидании отца! Она провалилась в сон. Проснулась она от того, что слышала шепот, открыла глаза и увидела, что на кухне горит свет. Подумала, что отец вернулся с приятелем, и думает, надо же встать разогреть им поесть. Но все попытки встать с кровати оказались тщетными, она говорила, что не чувствовала тела. Прислушавшись, она поняла, что это не отец, шепот было не разборчивым и незнакомым голосом. Потом она услышала топот по коридору, шепот усиливался.
Через некоторое время она смогла сделать усилие и привстать с кровати, опустившись на четвереньки отпоползла по направлению к коридору из комнаты, достигнув угла, где коридор поворачивал на кухню... Не смотря на дикий страх, она смогла посмотреть из-за угла на кухню: там ни кого не было. Потом она смогла включить свет в коридоре, но и там пустота... и в этот момент одновременно раздался стук во все окна квартиры! Жили мы на 3-м этаже, в однокомнатной квартире. На следующий день пришла бабушка и сказала, что звонил отец и предупредил, что задерживается из за непогоды, отложили рейс, мама ей рассказала, на что ответила, якобы домовой предупредил ее об этом... как думаете?


Рецензии