Отечество

Всем как будто понятно, что разумеем под Родиной, – какой-то географический локус, всплывающий в памяти в форме природного и социального ландшафта: леса, поля, реки, дороги и, наконец, «вот моя деревня, вот мой дом родной…». И затем распространение данного локального представления на всю страну, как свою Родину: «мой адрес – не дом и не улица; мой адрес – Советский Союз!».
Но вот, что разумеем под «Отечеством», понятно не сразу и не всем. Тем более, в обществе тотальной безотцовщины, – и в буквальном, и в социально-психологическом смысле последнего слова.
Большинство толкует слово «Отечество» как архаичный синоним слова «Родина». Но справедливо ли? Ведь корень слова этого – ОТЕЦ; а Родина у нас – Мать! Значит, Отечество – это не о ландшафте …. Но, – об отношениях.
В отличие от чужбины, где насельники страны относятся к нам как к чужим, Отечество есть то общество, в котором мы чувствуем себя более, чем своими: мы чувствуем и знаем себя СЫНАМИ.
И если речь идёт не о семье, а о стране, Отечество означает патриархальное государство, лучшим выражением какового в русском языке служит знакомое нашим дедам словосочетание «Царь-батюшка».
Если такого государства нет, родина ещё может называться «отечеством», но не будет таковым поистине. Так же, как отчим не может заменить отца: почему и союз матери с отчимом – это уже не истинная семья.
Бюрократическая корпорация, обслуживающая капитал, и состоящая из комплекса предприятий сферы услуг, может сколько угодно именоваться «государством», не являясь таковым на деле.
Соответственно, и страна, управляемая такой корпорацией в интересах капитала, может рассматриваться как Отечество только в исторической перспективе, но не как сущее здесь и теперь. Почитайте характерные в этом отношении Песни Джакомо Леопарди:
«O patria mia, vedo le mura e gli archi
E le colonne e i simulacri e l'erme
Torri degli avi nostri,
Ma la gloria non vedo,
Non vedo il lauro e il ferro
ond'eran carchi I nostri padri antichi». – Пишет Джакомо о современной ему Италии.

Отечество озабочено каждым сыном своим – не декларативно, а по-настоящему. Обязательно помогает ему дорасти до того возраста, когда обретёт он своего личного Вожатого Свыше, который проведёт его по тернистому жизненному пути в Аид, обиталище предков, где имярек воссоединится с отцами своими и станет духовным Покровителем Отечества, вырастившего Его.

Наконец, Царство Божие есть Отечество, связуемое воедино Любовью Отца к Детям Своим.


Рецензии