Две заповеди

     Из десяти заповедей закона Христос, беседуя с богатым юношей, выделяет только две: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всем разумением и всей душою своею и вторая, подобная ей – возлюби ближнего своего как самого себя».
     Эти две заповеди неразрывно взаимосвязаны, и не может человек исполнять вторую заповедь, не исполняя первой. Только человек, исполненный Божьей благодати, способен любить без напряжения, потому что он обретает природу Божьего Духа, а Бог – есть Любовь. Иначе происходит у человека, исполняющего закон, но не имеющего внутреннего  состояния любви. Благотворя, такой человек ждёт признания своих заслуг, и если не получает ожидаемого, начинает сетовать, а порой и проклинать того, кому совсем недавно делал добро.
     Трудно доброму человеку переносить непонимание ближних, пока он не достиг в себе любви Божией. Пока не осознал, что только истинно Бог возлюбил человечество так, что пожертвовал частью Себя – Своего Сына отдал на страдания и смерть. И если Праведный Христос не страдал за нас, а Всевышний – только режиссёр виртуального действа, то и нам не требуется страдать, испытывать неудобства, приносить жертву любви. Но тогда почему не доброта, а истинный подвиг жертвенности вызывает в нас восторг и слёзы раскаяния?
     В одной семье жена была кроткой и богобоязненной, а муж - вечно недовольным атеистом и пьяницей. Другая бы давно бросила его, а жена говорила: «Мучается человек без Бога, пусть хоть от меня получит немного любви».
     У гроба жены муж покаялся и стал верующим, посвятив себя на служение Богу. Так добро, освящённое Богом, принесло ответный плод. Обывателю требуется всё и сразу. Если сегодня посеял, то завтра должен пожать – либо славу, либо деньги. Богобоязненный живёт во славу Бога, не себе в угоду. А терпение – категория любви: «Любовь долготерпит, милосердствует...»
     Сколько раз приходится слышать: «Принимайте меня таким, какой я есть». Но тогда и ты поступай так же: «Люби окружающих без претензий». А это, зачастую, ущемляет права человека.
     Один умный человек сказал: «Переделку мира надо начинать с себя». Я хочу, чтобы моя любовь умножилась и начала распространяться через тебя. Начало к этому – моя любовь к Богу, моя молитва и мой кроткий язык, который способен переламывать кость. Самый опасный и изощрённый враг, мешающий моим изменениям – я сам, моя плотская природа, а мой духовный человек должен стать её укротителем. Только так я смогу выстоять и обрести соратников. Тянутся не к тем, кто проще, а к тем, кто любит.


Рецензии