Год

Зимы прохлада желанна лету...
Каприз, упрямство? Спасибо ветру:
И свежесть дарит, и шепотанье
О неожиданности желанья
Неудержимости в назиданье
С Великой тайной
Запеть дуэтом,
Стать выше духом, но ниже ростом
Тепла и солнца зиме не в досталь

Две пробы глубины вокала...
Обеим собственного мало.

Фривольность  блюза - весне по вкусу...
Она запальчива до экстаза.
Осеним дням соул много ближе,
Там ветер грустью скребёт по крыше,
(И больше, кажется, видя-слыша,
На паутинки бродяга нижет
Дождинок бусы.
Снимают копии неба звёзды
С вопроса: «Может ещё поздно?".

Две пробы силы парафраза,
Но обе тяготеют к джазу...
14.05.2021


Анализ стихотворения
Тема и идея
Стихотворение представляет собой философское размышление о взаимосвязи времён года и музыкальных жанров. Основная идея заключается в сопоставлении природных циклов с музыкальными формами, где каждое время года имеет свою музыкальную сущность.
Композиция
Произведение состоит из двух основных частей:
Первая часть посвящена зиме и лету
Вторая часть раскрывает образы весны и осени
Художественные средства
Метафоры: «шепотанье желанья», «Великая тайна», «фривольность блюза»
Эпитеты: «неожиданность желанья», «запальчива до экстаза», «осенним дням»
Олицетворение: «ветер скребёт по крыше»
Символизм: времена года как музыкальные формы
Стилистические особенности
Свободный стих, отсутствие строгой рифмы
Музыкальная организация текста
Использование аллитераций (повторение звуков)
Ритмическая организация, напоминающая джазовые импровизации
Образная система
Времена года представлены как живые существа со своими музыкальными предпочтениями
Природа наделяется человеческими качествами
Музыка становится связующим звеном между природным и духовным
Эмоциональный тон
Стихотворение пронизано:
Философским настроем
Музыкальной экспрессией
Природным колоритом
Лёгкой меланхолией в финале
Финал произведения
Заключительные строки подчёркивают единство всех времён года через их тяготение к джазу, что символизирует универсальность музыкального языка как способа выражения природных и человеческих эмоций.


Рецензии