Русофобия в западном кинофильме о М. Кюри

Вот образчики того как западный кинематограф формирует РУСОФОБИЮ.
в ФИЛЬМЕ о Пьере Кюри гл роль Филипп Нуарэ, интересны два момента: встреча Пьера и Марии, и предложение Пьером Марии стать его женой.
Вместо перессказа я в рецензии дам странички биографии написанной Евой Кюри о родителях. Понятно, что такая биография не может быть 100% достоверной и кое-что приукрашено и драматизировано. И все же есть пределы вранью...

В фильме Мари появляется гротескно впервые в жизни Пьера Кюри. Чего не было. Она появилась, произведя ошеломляющее впечатление на Пьера, и думаю, что не только в силу научных интересов Марии, но и всего её нравственного облика, духовной чистоты. В фильме же Мария, представленная как "не говорящая по-французски польская студентка" с места в каръер, на 5-ой минуте обнаруживает отличный французский и экзальтированно сообщает Пьеру и его сотруднику лаборатории, что если они чего полезут...то должны знать, что бывший её ухаживатель в Польше сейчас загремел В СИБИРИ, В РОССИИ, НА КАТОРГЕ. Потому что лез к ней ...
Из какого бреда сценариста это вытащили...Какая русская каторга. Какой хахаль Мани - сценарист не перепутал лесковскую Леди Макбет.

Если бы реальная Мария Склодовская начала с такого, то думаю, что Пьер Кюри держался бы от неё на расстоянии пушечного выстрела. Подобных разговоров с употреблением слов, каких реальная Мария может быть вообще не знала, - НЕВОЗМОЖЕН в Европе 1890-х между цивилизованными европейски образованными людьми, какими были Мария и Пьер и их круг общения.

При этом актриса постоянно строит ужимки и гримасы, самые плебейские, как в современном американском кино. Да взгляните вы на студенческие фото Марии Склодовской- она была такой? Не говоря о портретном несходстве актрисы с МС.

Далее. В кафе Мария якобы говорит Пьеру тонкие намеки, что ей закрыта виза во Францию и придется вернуться в Польшу, где её ждут жандармы Российской империи за её позитивизм и участие в антиправительственном движении против русской власти.

Что же делать? Оказывается, выход фиктивный брак. С франц. подданным, но она боится этого потому что её подруга вот так доверилась одному французу.. и дальше опять непристойные в устах реальной Марии слова каких мужчине она бы никогда не сказала вслух, реальная, а не актерка.

Реально такой истории НЕ БЫЛО. Реальная МС рвалась на Родину а Пьер Кюри прилагал  неимоверные усилия её удержать в Париже и даже не предлагал её замужество, зная это это невозможно, Мария вся в политике, она позитивистка и польская националистка, но Пьер нашел крючок:"Вы не имеете права предавать науку, а в Польше вам не дадут заниматься наукой". Это реальные строки из переписки. В фильме этого нет а пошлые слова про фиктивный брак, чего настоящая Маня не искала и не могла, она была воспитана как российская дворянка из старинного польского герба, - это НЕВОЗМОЖНО! Но в кино возможно...Он ей запутавшись предлагает фиктивный брак-чтобы"избежать российской каторги". И она его целует в темноте её мансарды...
 Кстати, в мансарде нет книг и тетрадей, а на их наличие особо указывает Ева Кюри -описывая каморку Мани, куда с букетами полевых цветов и книгами заходил профессор физики Пьер Кюри, когда они немного сблизились на почве науки. Но не более того. а В фильме как? С первого же визита...

 Актриса изображавшая Марию С. в первом же визите к ней в мансарду Латинского квартала Пьера, вешается ему на шею и цаалует.

Бедная мадам Кюри, она перевернется в гробу, как и благородный Пьер, изведший уйму чернил и написавшую том писем ей в Польщу, ни в одном из которых он не смеет ей говорить о любви и тем более браке даже фиктивном. Только о её долге перед наукой, которая выше национальных амбиций и служит всему человечеству. То как Пьер учил польский ради переписки и общения с Марией-в фильме представлено как кафешантанная комедия, ломание комедии. Наборы русских слов бессвязно также. Толстой, Достоевский, водка и тд.
Основную роль в фильме играет... русская водка РУССКАЯ ВОДКА рецепт которой Мария передаёт другу Пьера и тд и тп
Думаю, достаточно.


13.05.2021 11:39


Рецензии