Отклики друзьям 218

Одесский железнодорожный вокзал от императора Александра II.


В далеком 1863 году, 15 января, было принято решение о
строительстве и утвержден устав Одесско-Балтской железной дороги,
которая соединяла портовый город на Черном море с центральными
районами Украины. Параллельно с началом строительства путевых
сооружений в районе Конной площади начали строительство вокзала,
локомотивного сарая и мастерских.

Исторически так сложилось, что главной станцией Одессы в первое
время стала станция Одесса-Товарная. Пассажирские поезда прибывали
именно туда. А в центр города приходил специальный поезд до
небольшого павильона на Куликовом поле. Аналогичный пассажирский
павильон работал в порту, около Бульварной лестницы – именно
оттуда 3 ноября 1865 года отправился первый поезд из Одессы до
Паркан (село и пристань на Днестре рядом с Тирасполем).

К началу 90-х годов старый вокзал уже не отвечал потребностям
города и находился в неудобном для пассажиров месте. С высокого
разрешения императора Александра ІІ было принято решение о
строительстве нового вокзального комплекса.

Одесский вокзал был расположен на старой границе Порто-Франко и
заканчивал перспективу Итальянской (ныне Пушкинской) улицы.
Старый одесский вокзал был построен по проекту Петербургского
архитектора В. А. Шретера, а строительство велось под
руководством архитектора А. И. Бернардацци.

Первое здание представляло собой строение в виде буквы «П»,
обращённое короткой частью с главным входом на Привокзальную площадь
по оси улицы Пушкинской. Поезда входили между длинными флигелями,
где были расположены платформы, и упирались в короткий флигель.
Такой вокзал, тупикового типа, получился потому, что в Одессе
железнодорожные линии действительно оканчиваются — дальше море.

Старое здание одесского железнодорожного вокзала было выполнено в
стиле неоренессанса и эклектики. На строительство потратили четыре
года - с 1879 по 1883.

Одесский вокзал имел два выхода - на Привокзальную и Сенную площади
(боковой), главный вход прикрывала трёх.арочная лоджия с часами,
перроны имели навесы для защиты пассажиров от дождя и солнца,
перед вокзалом находился небольшой парк с фонтаном.


К сожалению, во время Великой Отечественной войны здание не
уцелело - его взорвали в 1944 году. Тогда было принято решение о
строительстве нового вокзала в Одессе на месте разрушенного.
Строительство вокзала было объявлено всенародным и взято под
особый контроль.

Новый железнодорожный вокзал в Одессе построили в рекордно короткие
сроки - с ноября 1950 по июль 1952 по проекту архитектора Чуприна. Возведением вокзала занимался весь город. Профессорско-преподавательский
состав Одесского строительного института разработал методы
скоростного строительства. Помогали строить бригады треста
"Стальмонтамж", заводов Январского восстания, "Кинап", тысячи
одесситов проводили здесь воскресники, приходили в нерабочее время
для выполнения различных подсобных работ. Со всех сторон шли
вагоны с кавказским дымчатым, серым среднеазиатским мрамором,
различными другими стройматериалами. В строительстве вокзала
принимали участие специалисты по отделочным работам из Закавказья,
Урала, Карелии.

В июле 1952 года новое здание Одесского железнодорожного вокзала
было открыто. Оно было построено как «монумент городу-герою»,
как писали в путеводителях 1950-х гг. За всё время работы вокзала в
Одессе не прекращались работы по обновлению, расширению вокзального
комплекса. В 1963-1973 годах тут оборудовали электрическую
централизацию стрелок и сигналов, полностью перевели хозяйство
на электрическую тягу. Внедрили также автоматизированную систему
распределения мест в поездах, работает информационно-справочная
система и автоматические справочные установки.

Вокзал принимает и отправляет 34 поезда в сутки.
Имеет 6 платформ и 10 путей.
32 кассы, 3 зала ожидания и сервисные центры.
Расстояние до Москвы 1510 км.


Лада Вербицкая
корреспондент ленты одесских новостей 048








Рецензия на «Вот беда, так беда...» (Галина Циманович)
http://stihi.ru/2021/05/12/1137

Я ждала, сняв всё бельишко,
А он шарил золотишко!
Я шептала:
- Где ты, Гриша?
Он меня уже не слышал!

Весь сервант мой перерыл,
Юркнул в дверь, и след простыл...



Рецензия на «Не ловлю, а рыбачу» (Виктор Дунаев 3)
http://stihi.ru/2019/07/30/3269

За корягой, там, Русалка,
Хитро прячется Наталка,
А в засаде ждёт дедок -
Чтоб поймать за передок...



Рецензия на «О беспечности» (Игорь Апрельский)
http://stihi.ru/2021/05/12/1077

Пока Лиса жевала Зайку,
Орёл в тени спокойно ждал:
"Моя ты будешь, негодяйка!",-
Сказал и люто заклевал!

Настигла, подлую, расплата,
Жаль, Зайку, бедного, ребята!


Рецензия на «Дышим» (Олег Ларцев)
http://stihi.ru/2021/05/12/1489

Я на даче проживаю,
С тяпкой целый день хожу,
Сорняки там вырываю,
Кучу новых нахожу.

Огурцы уже снимаю,
Что в теплице посадил,
Устаю от урожая,
Тяжко, чуть хватает сил...

Мне соседушка кивает,
Приглашая за забор,
Ест шашлык и выпивает,
Шлю отказы до сих пор...


Рецензия на «Самоирония в тумане» (Сергей Суворинов)
http://stihi.ru/2021/05/12/6316

Критик злобный, жаль, кусай,
Только место своё знай:
Что читается с обидой,
Что – с улыбкою открытой?






Отклик:

Подлец! А был красив парнишка,
Как я тебя любила, Гришка!
Жаль, что моей любви, козёл,
Ты золотишко предпочёл!
Обиду эту - как простить?
Пришлось ворюгу посадить!

Татьяна Нистюк   


Я на дачу приезжаю -
Только жарить шашлыки,
Сорняки пусть вырывают
Остальные дураки!

Галина Циманович


Рецензии
Хорошо, Женя.
С теплом Толя

Анатолий Викулин   14.05.2021 22:35     Заявить о нарушении
Привет, Георгич! Рад и благодарен. С почтительным поклоном,

Евгений Прохоров 6   14.05.2021 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.