Маргарита человек разумный часть 421

Маргарита человек разумный часть 421

Жигунов Хазраил Хаминович: В конце сентября 1939 года он возвращался из Верхнего Куркужина в Салку по степной дороге. Достигнув балки, он решил срезать дорогу и пошёл прямо по кукурузе. Едва свернув с дороги, примерно в 40 метрах от дороги, он наткнулся на останки растерззнного волками или собаками алмасты.
На площади диаметром метров 12 всё было вытоптано, кукуруза поломана и повалена. В середине площадки лежала голова алмасты и часть шеи. До этого он не верил в рассказы об этих существах и смеялся, говоря, что всё это выдумки и басни. Поэтому стал внимательно разглядывать то, что лежало перед ним. Подняв палку, он стал переворачивать голову в разные стороны и хорошо рассмотрел голову.
На ней была копна очень густых и длинных волос. При жизни они, вероятно, доходили ей до пояса. Они были спутанные, в репейниках и такие густые, что когда он перевернул голову, она осталась лежать на волосах, как на подушке. Из-за этого черепа он не разглядел, по размерам она была, как у человека. Нос маленький курносый, приплюснутый, вдавленный. Лоб немного выпуклый, выступают надбровные дуги. Губы не такие, как у людей, а тонкие прямые, плотно сомкнутые. Подбородок тяжёлый, круглый. Уши, как у человека, одно разорвано. Глаза сильно раскосые, с разрезом вниз. Веки были закрыты, и цвет глаз он не видел. Вокруг глаз волосы и на верхней части щёк. На щеках и на ушах волосы короткие. Шея и подбородок покрыты более длинными волосами.
От головы исходил сильный тошнотворный запах. Это не был запах разложения, так как остальные части тела так не пахли. Это был запах самого алмасты – настолько отталкивающий, что его чуть не стошнило. Поэтому он рассматривал голову, зажав нос рукой. Запах напоминал запах старой грязи, немытого тела и плесени. Тут же валялись другие части тела, покрытые клочками мяса. Когда Жигунову показали рисунки человекообразных обезьян и древних людей, он сказал, что больше всего сходства у алмасты с питекантропом.
Губошоков Казбулат: «Это было в 1946 году. Я работал чабаном на ферме около Малки, рядом с Экипцоко. Ночевали с другими чабанами в коше. Было около часу ночи. Вдруг открылась дверь. Зашла алмасты, глаза красные, раскосые, руки как у человека. Какая-то рваная одежда было на ней. Постояла у дверей, осмотрелась. Потом подошла к чугунку с картошкой, который стоял у печки, сняла крышку, стала на колени и стала есть. Ела очень быстро, прямо с кожурой, разламывая пополам. Наевшись, закрыла чугунок крышкой, встала и ушла. Дверь за собой закрыла».
Докшоков Хамид, контролёр ГЭС: «Как уполномоченный райкома я часто бывал на летних пастбищах и мне рассказали, что такие существа, как мы перед этим встретили на дороге, раньше жили у них. Один старик вспомнил, что у его деда жила самка алмасты. Она многое умела делать по хозяйству: носить воду, пригонять отару, загонять её в пещеру. Она была очень понятливая и повторяла движения, которые ей показывали. Мыла руки и овощи. Оказывала всякую помощь на летних пастбищах».
Пшуков Мухаммед: «Летом 1939-40 года мы жили тогда в селении Батех Зольского района. Откуда-то в наш огород пришла алмасты и поселилась в кукурузе. Настелила разных тряпок и лежала на них. Пожила неделю, всё время в кукурузе и ела сырую кукурузу. Вся волосатая, на голове волосы длинные, глаза раскосые, грудные железы висят. Ногти длинные, глаза красные, раскосые, зубы крупнее человеческих. Губы вывернутые, как у обезьяны. Днём она всё время лежала, обычно на боку, но часто переворачивалась. К нам приходило много людей посмотреть на неё. Когда приходило сразу много человек, она беспокоилась. Садилась, кричала, сама на себе волосы рвала. Если пришёл один человек, она подходит к нему и лижет, как собака».
В сентябре 1957 года два кабардинца Карданов Хасан и Агубеков Хамед возвращались с базара к себе в село. Они остановились ночевать у моста через канал. Хасан выпряг быков и отвёл их пастись на поле, а на обратном пути решил искупаться. Подойдя к мосту, он услышал какой-то плеск в воде. Заглянув под мост, он увидел двух алмасты, мужчину и женщину. Оба они были ростом около двух метров.
У женщины были длинные почти до низа живота груди. Оба волосатые. Руки длинные. Они пригоршнями черпали воду и плескали на себя и друг на друга. Потом женщина стала поливать мужчину и расчёсывать его волосы. Хасан позвал товарища, и они некоторое время c расстояния 18-20 метров исподтишка понаблюдали за этой парой, потом запрягли быков и поехали дальше.
Эздеков Тали в 1935 году вместе с двоюродным братом возвращались с поля после уборки пшеницы. Подойдя к своему дому, они увидели в саду высокую косматую женщину, которая рвала с дерева сливы и ела их. Она была вся волосатая. Длинные груди свисали ниже живота. Ноги как у людей. Увидев людей, она не испугалась, а только недовольно забурчала. Тали рассказал о ней отцу, тот вышел из дома и погнался за ней, но она убежала.
Киляров Адам, кабардинец, видел алмасты несколько раз, в районе Чёрной речки. Один раз его позвал отец и повёл к заброшенной избушке. Он вошёл в неё и позвал Адама: «Иди, сынок, что-то покажу!» Когда они вместе вошли в избушку, то Адам увидели, что, там, на полу сидит алмасты. Отец достал еду и дал алмасты, а Адам испугался и убежал.
Второй раз он видел алмасты в 30-е годы. Он ехал на лошади недалеко от своего села. Неожиданно лошадь чего-то испугалась и встала. Адам огляделся и увидел стоящего неподалёку алмасты. На этот раз Адам не испугался, а направил лошадь прямо на него и преследовал до тех пор, пока алмасты не скрылся в землянке. Тогда Адам быстро поехал в село, но был так взволнован этой встречей, что увидевшие его старики остановили его и спросили, в чём дело.
После того, как Адам рассказал им об алмасты, они попросили его отвести их к этой землянке. Когда пришли туда, один из стариков вошёл внутрь и вскоре вышел из неё, таща за волосы алмасты. Он поставил её перед своими спутниками и начал гладить. Все посмотрели на неё и отпустили. Старик сказал тогда Адаму: «Что же ты испугался? Ведь алмасты никогда не сделают человеку ничего плохого».
Магил Эльмесов в 1938 году пас скот в долине реки Малки. Там находилась пасека одного русского пчеловода из Нальчика. Однажды пчеловод попросил его пойти с ним. Когда они подошли к пасеке, Магил увидел лежащий на земле труп алмасты.
Оказывается, он повадился приходить на пасеку и поедал его припасы. Тогда пасечник устроил засаду и выстрелил в него. Магил запомнил, что убитый был очень похож на человека, но весь волосатый и с несколько вытянутым вперёд лицом. Руки у него были несоразмерно длинные. Пальцы на руках и ногах тоже были длинные. На ладонях волос не было.
Это смерть.
А теперь несколько случаев рождения малышей у алмасты:
10 августа Хукар Ахаминов косил сено и вдруг услышал неподалёку какой-то звук, похожий на фырканье собаки, когда ей что-то попало в нос. Так как собак поблизости не должно было быть, Хукер положил косу и пошёл посмотреть, кто же это фыркает. Едва он сделал несколько шагов в том направлении, как увидел, что из травы в его направлении вытянулись две волосатые руки с несоразмерно длинными пальцами. Хукер немного испугался и влез на арбу. C арбы он увидел волосатую человеческую фигуру, которая удалялась от него, скрываясь в подсолнухах. На теле у неё волосы были не длинные, как у буйвола, на голове – длинные. Когда алмасты скрылась.
Хукер слез с арбы и пошёл в кусты, из которых она вышла. Осторожно раздвинув ветки, он увидел лежащих на подстилке из сухой травы двух новорожденных, совсем маленьких детенышей, килограмма по два весом. От человеческих младенцев, по его словам, не отличишь. Кожа розоватого цвета, без волос. Ножками и ручками шевелят.
- Почему вы не сообщили никому об этом?
- А кто знал, что это кому-то нужно… Сроду не слыхал, чтобы этим кто-нибудь интересовался.
Ещё один случай рождения детёныша у алмасты. Кабардинец Карачаев Астимир за свои 80 лет видел алмасты несколько раз, но особенно ему запомнился случай 1947 года, когда он работал с женщинами на прополке капусты. Среди работниц одна была в положении. К полудню все устали и прилегли в тени отдохнуть и довольно быстро заснули. Сквозь сон Астимир услышал чей-то стон. Он подумал, что у беременной женщины начались роды и ей требуется помощь. Когда он подошёл к тому месту, откуда слышались стоны, то увидел, что это алмасты. Она лежала на траве с только что родившимся ребёнком. Рассмотреть новорожденного Астимиру не удалось, так как он был уже завёрнут в какие-то тряпки. Сама алмасты тоже была в каких-то лохмотьях.
Диданов Хины:
Летом 1950 года его направили на инвентаризацию колхозных ферм в Приэльбрусье. Он приехал на ферму в урочище Мушта. Вечером посидели с чабанами, было много угощения: мясо и другая еда. Легли спать. Здание каменное трёхстенное. Улеглись на полу около 12 часов. Укрылись бурками. Между Хины и стеной оставалось пространство, где поставили котёл с лепсом (бараний бульон). Все быстро заснули, а ему не спалось. И один старик не спал и всё время курил.
Вдруг в кош быстро и бесшумно вошла волосатая женщина, страшная, волосы с головы свисают до пояса. Посмотрела по сторонам и бесшумно вышла. Хина испугался и спросил старика: «то это такая?»– старик спокойно отвечает: «Это ничего. Не надо обращать внимания. Если ещё побудете здесь, много таких увидите». И заснул.
Вдруг она входит снова, остановилась на мгновение, внимательно осмотрела спящих людей и быстро подошла к кастрюле с лепсом. Так она оказалась в метре от него. Котёл был закрыт диском для боронования. В центре в отверстие была вставлена деревянная пробка. Сковородка с мясом была закрыта другой сковородкой. Женщина присела на корточки, быстро и бесшумно сняла диск и сковородку, и стала есть. Ела, как попало, то мясо, то большой ложкой доставала лепс из котла. Ложку она держала по-человечески, а не всеми пятью пальцами.
Вид у неё был очень страшный. Вся волосатая, всё тело покрыто тёмно-коричневыми волосами. Длинные груди, до низа живота. Нос маленький, но не курносый, как говорил Жигунов, а приплюснутый. Разрез рта больше, чем у нас, губы тонкие, как у обезьяны. Глаза несколько косые, цвет как лампочки от карманного фонарика, если перед ними поставить красное стекло. На ней было надето какое-то платье, всё изодранное.
Ела она, сидя на корточках. Ела очень быстро, то мясо, то лес. То ли жуёт, то ли глотает целиком. При этом всё время вертит головой и наблюдает за людьми. Поев, закрыла котёл крышкой, а сковородку сковородкой. Что особенно поразило: всё, что она делала, делала очень быстро и совершенно бесшумно. Ни разу ничего не уронила, не задела. Взяла уздечку с подвесками, которые звенят. Повертела её в руках и повесила, и всё это без единого звука.
Утром все ели и лес, и мясо, а он не мог – ведь они не видели, кто ел всё это ночью.
Генгапшев Паты Катимович: Он видел алмасты зимой 1964 года в Куруко, в верхнем коше. Первый раз они с отцом лежали на стогу сена около навеса. Слава от их каш (землянка). Вдруг со стороны Куруко появился как будто человек. Подошёл к навесу с той стороны, что нам не видно. Он подумал, что это человек пришёл воровать овец, но отец ответил, что это алмасты. Стоял он очень долго, потом обошёл нас и пошёл к кошу. Подошёл к окошку, заглянул в него, а потом вошёл в кош. Через некоторое время вышел и точно по свому следу ушёл. Ростом он был с 12-летнего мальчика, горбатый, руки до колен. Глаза красные светят, как фонари. Ходит трусцой, бегает, как собака.
В коше тогда стояла сковородка с мясом, миска айрана и буханка хлеба. Хлеба он съел половину, айран весь выпил, мясо вроде не трогал. Во второй раз, когда он стоял возле овец, Паты встал на стогу во весь рост. Он увидел человека, долго смотрел, потом подошёл к кошу, заглянул в окошко, а потом вошёл в кош. И так повторилось ещё два раза. Паты поехал утром по его следам. Километров через 7-8 увидел старика и спросил у него, откуда он приходит. На это старик ответил, что он здесь не один бродит, а их несколько.
Ногмов Хизир: В конце 30-х годов он сторожил стан, в месте впадения Экипцоко в Малку. Была холодная зимняя ночь. Шёл снег. В коше топилась печка, и было тепло. Визир только что испёк хлеб и разделил его на 9 кусков. Два съел, а семь оставил на завтра. Сам устроился на нарах и закурил.


Рецензии