Короткие рассказы для детей 11

                ХОР ПЯТЯЩИХСЯ

    Глафира Петровна старушка тихая, незаметная, если бы не одна особенность – очень любила петь. Как запоёт, даже птицы стихают. Голос у неё грудной, бархатный. «Не голос, а хор Пятницкого» - говорил глухой дед
Михей.  Как он мог этот голос слышать было непонятно, но на пение, как на приманку шустро шкандыбал к Глафириной избе. Там усаживался на лавочку в палисаднике и прилаживал к уху деревянную слуховую трубочку. Ухо оборачивал к окну и вытягивал длинную морщинистую шею. Наконец старушка замечала непрошенного гостя и приглашала почаёвничать. Чай пили молча потому, что на все вопросы дед отвечал одинаково:
     - Бетховен тоже глухим был, а какую музыку сочинял. А я - старик музыкальный…
Но на этот раз он сам затеял беседу:
     - Погубила ты свой талант, Глафира, похерила в помидорах да огурцах, - сочувственно прошамкал дед. – Хор тебе нужен, а не огород!
     - У меня есть хор! – крикнула в дедово ухо Глафира Петровна и рассмеялась. И дед её услышал и очень удивился:
     - Какой ещё хор?
     - Хор пятящихся! – снова крикнула она в самое его ухо.
     - Где? – и на этот раз услышал её дед.
     - Ровно в девять запоют.
В девять Глафира Петровна открыла входную дверь и услышала переливчатое мяуканье толстого кота. К нему тут же подключился второй и на подходе был третий - голос рыжего-полосатого кота.
Это трио, стараясь вовсю, осторожно пятилось, давая дорогу выходившей из дома Глафире Петровне. Каждый «певец» влюблённо глядел в глаза старушки, надеясь на поощрение.
     - Чем не хор?
     Но дед только сердито махнул на котов слуховой трубочкой: 
     - Кыш, оглашенные! У меня они ровно в пять поют. Да так, что и я их слышу. Вон колобашки какие наели. – И старик любовно погладил рыжего
по круглому пушистому животу.
     - Сироты! – потом вдруг вздохнул он, глядя на кошачью троицу, уплетающую корм. Вздохнул и шаркающей походкой затрусил восвояси.
    


Рецензии