Мозг не выдерживает точности
к........поэзии. В ней,как писал Верлен, все должно быть как бы под хмельком,
определено не вполне точно,часто только намеками. Журавли будто приносят весть-
пищет поэт и никто не осудит его за неправду. У Пастернака деревья разговаривают с человеком-мы восхищаемся. Но Маяковский требовал речи точной и нагой, а она
невозможна в стихах. Лев Толстой как раз и отвергал стихи за их неточность
и туманность, сознательно напускаемую во имя мнимой красоты.
Так нужны ли стихи вообще? Вот перед нами Ландау-автор многочисленных точных работ, смертельно скучных для большинства людей- профанов в физике.
И вдруг он ходит и читает вслух стихи, скучные для его коллег/
Что это=усталость от точных наук?, но его коллеги глушат ее водкой или детективами. Причем Ландау не терпит рифмованной мякины,как не терпел ее и в точных науках.
Да-хорошие стихи принципиально не точны. Но во-первых поэты чувствуют допустимый предел неточности,а во-вторых умеют передать при допустимой полуправде
нечто важное,великое и.......непередаваемое при абсолютной точности.
Поэтому поэзия и яляется исключительно тонким делом. Поэтому поэтами
не становятся, а рождаются.
Писать четверостишия вообще-то чрезвычайно легко-не сравнишь с научными работами.
А вот писать настоящие стихи-чрезвычайно трудно.
Условно настоящими стихами можно назвать те,которые наизусть знает условный ландау.Это,конечно, идеал.
кстати=неопределенность узаконена уже и в физике- соотношение
неопределенностей Гайзенберга.Мы можем точно знать координаты электрона
и тогда очень неточны в определении скорости- приблизительная трактовка.
Напрашивается аналогия- чем точнее выражена в стихе мысль,
тем слабее очарование мыслью
Свидетельство о публикации №121051103521