зюйд

Привыкнув к суете в оконной раме,
не пробуешь поправить вечерами
сюжет спиртным, грунтуешь чаем холст
и щуришься, диоптрии сближая,
но линия сюжетная чужая
от веста устремляется на ост.
Не любишь норд, всегда желаешь зюйда,
но город странно видится отсюда,
как будто нарисован второпях.
Слегка размыт, в подрамнике набросок,
окраина - скопление берёзок,
дoма, сады, собаки на цепях.
Здесь охра и вечернее индиго,
здесь кажется бессмысленно и дико
всю ночь елозить кистью по холсту,
но всё-таки, присматриваясь чутко
к цветам, хочу на белое не в шутку
перенести всю эту пустоту -
беззвёздность и безлюдье, звук сверчковый
и двери со счастливою подковой,
ост, вест и норд, себе оставив зюйд,
трамвайное депо, дома и даты,
и кладбище, куда тебя когда-то
чужие безразлично понесут.


Рецензии