Осень на Таосе

По округлым склонам Скалистых гор, осенних осин,
Осины осенние,
Как жёлтые волосы тигрицы, усыпанные булавками.
На мой камин пустыни, мудрец Мезы,
Пепельно-серая шкура
Волчица вся волосатая и ровная, шкура волка дикая.

Рысью к пёстрым холмам, пёстрым кедрам и пиньонам;
Вы когда-нибудь видели выдру?
Серебристые, с рыбьими клыками, свирепым усатым лицом, с крапинками.
Когда я рысью на своём маленьком пони по осинам каньона,
Смотри, как я спокойно бегу по склонам золотого
Большие и блестящие оперенные ноги ястреба Гора;
Золотой ястреб Гора
Верхом надо мной.

Но под соснами
Я иду медленно
Как под мохнатым брюхом большого черного медведя.
Рад появиться и оглянуться назад
На желтых остроконечных осинах, лежащих одно на другом, как перья,
Перо над пером на груди великого и золотого
Ястреб, как я говорю о Хорусе.

Приятно быть в шалфеях и усеянных рыбами предгорьях,
Мимо усов выдры,
По меху из волчьей шкуры, покрывающей равнину.
А затем, чтобы взглянуть на округлые стороны присевших на корточки Скалистых гор,
Тигрица окрасилась осиной
Покрытые ягуарами, жёлтые пумы, серо-голубые склоны Америки.
Сделай большие глаза, маленькая пони
Во всех этих шкурах диких зверей;
Они не причинят тебе вреда.
Клыки, когти, когти, клювы и ястребиные глаза
Сейчас бессильны.
Так что будь проще.
***
Дэвид Герберт Лоуренс (1885–1930). — Родился в семье шахтера в Иствуде (Ноттингемпншр), учился в колледже в Ноттингеме. Первыми изданными произведениями Д.-Г. Лоуренса были стихи, однако всемирную известность он приобрел в первую очередь как прозаик, автор многих романов, в которых протест против капиталистической «механистической цивилизации» сочетался с мечтой о возрождении «естественного человека» («Белый павлин», 1911; «Сыновья и любовники», 1912; «Радуга», 1915; «Жезл Аарона», 1921; «Любовник леди Чаттерлей», 1928). Д.-Г. Лоуренс писал: «Я представляю себе тело человека подобным пламени, подобным свече, вечно прямой и горящей, а разум — это лишь отсвет, падающий на то, что вокруг». Свои творческие установки Д.-Г. Лоуренс изложил в книге «Психоанализ и бессознательное» (1915). То значение, которое писатель придавал биологическим инстинктам в жизни человека, отозвалось в его поэтическом творчестве повышенным интересом к миру животных. Особенно это относится к его книгам 20-х годов, из которых наибольшую известность получил сборник стихов «Птицы, звери и цветы» (1923). Стихи Д.-Г. Лоуренса на русском языке были опубликованы в книге «Антология новой английской поэзии» (1937).
Таос.


Рецензии