Мы за ценой не постоим

"На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают

У братских могил нет заплаканных вдов,
Сюда ходят люди покрепче,
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче"
(В.Высоцкий)


Грядёт 9 Мая и сайт уже захлестнула волна суесловия, привычной истерии, заболтанности темы и проч.
Десятки авторов гонят и гонят без устали потоки заштампованных, как под копирку , текстов: пустых, бесталанных, от которых веет напыщенностью, отрыжками сталинской эпохи, декларативностью и фальшью.
Из текста в текст кочуют одни и те же замусленные, набившие оскомину: пули, снаряды, доты, дзоты, высотки, амбразуры, на которые следует обязательно бросаться грудью, вперёд, даёшь Берлин, помним, не забудем и т.д.
Уже приравниваются к участникам ВОВ современные "герои" Сирии - всё в одну кучу, под вывеской ура патриотизма, без ума, такта и чувства меры.

Послушайте, как вам не совестно выставлять такое убожество и дешёвку, после стихов и прозы, выстраданных кровью души, в муках творчества, поэтами - фронтовиками, не дожившими до мая 1945 года: Майорова и Кульчицкого, Когана и Копштейна, Уткина и Джалиля и тех, кто сумел пережить войну, чья плоть и души были исковерканы в этом аду: Тарковского и Слуцкого, Винокурова и Окуджавы, Самойлова и Левитанского, Межирова и Твардовского.
После прозы: Василя Быкова и Нодара Думбадзе, Виктора Некрасова и Василия Гроссмана, Бакланова и Симонова, Платонова и Стаднюка, Алексиевич и Гранина, Чаковского и Бергольц и многих многих других талантливейших авторов, кто знал о войне не понаслышке.
А все стихи на военную тематику Высоцкого: честные, глубокие, полные трагизма и трепета!
Нельзя не упомянуть о пьесе Розова "Вечно живые" (по которой был снят фильм Летят журавли"), о фильмах: "Иваново детство", "Третья ракета", "А зори здесь тихие", "Иди и смотри", "Чистое небо", "Восхождение", "Альпийская баллада" и других.
Я перечислил лишь малую толику авторов, чей вклад в раскрытие темы ВОВ весом, а сами произведения впечатляют самобытностью, величием и подлинной правдой в раскрытии этой страшной трагедии народа, которая выпала на его долю.

Я прошёлся по многим текстам на стихире и везде одна и та же псевдо поэтическая муть , нарочито приуроченная к дате и практически ни одного трезвого, взвешенного  голоса, ни намёка на покаяние, на признание вины перед безвинно убиенными, ошельмованными, отправленными в ГУЛАГ, превращённых в пушечное мясо по воле Тирана и его приспешников и проч. - лишь нескончаемое У-р-я-я-я! да и только.


Рецензии
"А зори здесь тихие"
Есть неплохая опера Молчанова о этом

Владимир Шевцов3   02.07.2021 23:50     Заявить о нарушении
Из жанра оперного искусства я предпочитаю произведения Верди, Чайковского, Шостаковича, Россини, Вагнера и Берлиоза.

Олег Стоеросов   03.07.2021 05:49   Заявить о нарушении
Удивили! Где Вы могли услышать оперы Берлиоза? Разве что в записи. Неужели в России, да и во всём остальном мире их поставили? Что то я об этом не слыхал... Я даже начал копать этот вопрос, и к своему удивлению нашё таки одну "постановку" цитирую: " «Троянцев» в Петербурге ставили трижды: на рубеже 1990-х и 2000-х годов в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской Консерватории сыграли первую и наиболее значимую русскую премьеру полной версии «Троянцев» "
Не обращайте внимания на громкое название. Это всего навсего "оперная студия" консерватории, где студентов учат азам именно сценического исполнения, т.е. после того как они вызубрили партии в классе их выпускают на сцену и подключается режиссёр. Иными словами - это самопал.
Источник: http://oteatre.info/dmitrij-chernyakov-v-opere-bastilii/
Кажется Мариинка тоже поставила (в последние годы), но в какой то странной редакции...

Владимир Шевцов3   03.07.2021 20:44   Заявить о нарушении
В записи

Олег Стоеросов   03.07.2021 20:45   Заявить о нарушении
Тогда понятно. Признаюсь, что в детстве оперу не переносил, а потом лет так до 30ти не признавал,из за, как я себе решил, примитивности - наличие текста. Потом только дошло, что мы ведь не отвергаем живопись из за двух измерений. Условность жанра. Так и с оперой. Хвастаюсь, в прошлом году в итальянском ресторане выиграл конкурс - большушую ёмкость мороженого. Они конкурс устроили кто определит название оперы и композитора. (все опреы итальянские) Я его выиграл. никто не смог определить арию из Доницети "Дочь Полка". Распорядитель обьявил - Победитель - не итальянец! (Знай наших)...

Владимир Шевцов3   03.07.2021 21:04   Заявить о нарушении
В 17 лет я посмотрел фильм "Любимец Нового Орлеана" с Марио Ланца и влюбился в оперу.
Впоследствие я достаточно регулярно слушал оперу в Мариинке и а Малом оперном и параллельно у меня был добротный набор пластинок.

Олег Стоеросов   03.07.2021 21:10   Заявить о нарушении
Тоже хорошо помню этот фильм.
Я в Ленинграде бывал часто. Не понимаю почему я никогда не был Мариинке? Сам удивляюсь. Даже в музее Арктики и Антарктики, и то был, а в опере никогда... У моей тети муж преподавал рисунок в Мухинском училище, он меня таскал регулярно в запасники Эрмитажа. Частично они были в Мухинском.
Немного смешного. Иногда прикалываюсь над украинскимий патриотами, задавая провокационный вопрос: а кто для украинцев (поскольку украинская история классической музыки жиденькая) написал 21ую симфонию Овсянико-Куликовского? (очевидно как шефская помощь братскому народу). Правильный ответ - Миша Гольдштейн (старший брат знаменитого Буси Гольдштейна). Знаете эту историю? Было много шума. Если нет, то расскажу...

Владимир Шевцов3   03.07.2021 22:33   Заявить о нарушении
Я там ещё один нравоучительный "шедевр" поместил. "О негативных последствиях дурных наклонностей" называется.

Владимир Шевцов3   03.07.2021 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.