Игры подсознания

Хорошо идти по московским бульварам быстро-быстро, и долго-долго… Ночь. Кое-где на лавочках самозабвенно мерзнут влюбленные пары, или вяло обсуждают свои важные дела бомжи, окруженные шеренгами пустых пивных бутылок. Проносятся блестящие лаком автомобили. Вот ковыляет старуха с тележкой на колесиках – возвращается с дачных шести соток в свою нерасселенную еще коммуналкку. В полутьме роскошного пустого кафе со звучным итальянским названием, где-то в укромном уголке сидят и о чем-то таинственно беседуют по-опереточному нарядные господа. Стайка хохочущих сомнительных длинноногих дев вываливается из сомнительных дверей сомнительного заведения…

Но что это? Порыв ветра доносит острый запах перегорелой солярки. Гул и лязг слышатся со стороны Нового Арбата. И людей на улице уже больше: юнцы с пивными банками в руках, седые солидные иностранные туристы – все они быстро идут, почти бегут. Детской радостью озарены лица. Куда бегут эти люди, зачем? - Ах, вот оно что! Там впереди движутся, гремя гусеницами танки. Идет репетиция военного парада. Всё громче шум, всё огромней и уродливей силуэты проезжающих железных монстров, всё безумней улыбки на лицах зрителей. «Ой, а меня на фоне вон той штуки сними!» - это юная красавица своему парню. Мерцают вспышки фотоаппаратов, экранчики мобильников. Вдруг толпа разражается восторженным ревом: огромные, словно раздувшиеся жирные гусеницы каких-то немыслимых насекомых из голливудских ужастиков, ползут баллистические ракеты – тяжелые и неповоротливые, выкрашенные серо-бурыми разводами.

И так страшно становится. Страшно и мерзко. Не столько от самих муляжей на колесах размером выше человеческого роста, а от той радости, которую люди при виде их испытывают – причем все: и мои соотечественники и иностранцы. Почему? Может, от недостатка воображения? От невозможности представить себе: вот эти движущиеся бараки останавливаются; ракеты медленно поднимаются вертикально и с громом взмывают в небо; а вскоре, где-то далеко-далеко, за океанами над содрогнувшейся землей вырастают сверкающие грибы ядерных взрывов. И ничего не остается вокруг – ни сомнительных длинноногих дев, ни ковыляющих старух, ни таинственных франтов в кафе, ни грязных бомжей с пивными бутылками, ни домов, ни бульваров, ни машин... Ведь там, далеко-далеко, за океанами – то же что и здесь (хотя, разумеется, немного другое).

А сколько сил, таланта, фантазии, горения тратится человеком, чтобы создать эти адские орудия! Сколько денег, наконец! Какие тайные интриги кипят в секретных лабораториях и НИИ! Сколько инфарктов случается из-за этого у докторов наук и сколько открывается язв у кандидатов!

…А, быть может, восторженные улыбки на лицах зевак порождены какими-то древними первобытными инстинктами, играми подсознания? И вместо несущих смерть ракет, им представляются гигантские фаллосы, и вакхической радостью наполняются дикие людские сердца?

2008


Рецензии