Светлые энергии Эссе

СЕРГЕЙ  НОСОВ

СВЕТЛЫЕ ЭНЕРГИИ
ЭССЕ


    Есть ли в мире действительно некие животворящие светлые энергии? Или все это только вымысел религиозных проповедников, писателей-мечтателей  и фантастов всех мастей…
      То что реально существует солнечный свет и свет далеких и близких звезд - это неоспоримо. Равно как и то что солнечный свет и все формы излучения нашего солнца играют огромную роль в поддержании и развитии жизни на земле.
        Но свет в котором было бы животворящее духовное содержание и духовная составляющая… Существует ли он на самом деле в нашем сугубо материальном мире?
         С нашей точки зрения - существует. Хотя современная наука, основанная на эксперименте, упрямо доказывает обратное.
         Известно же что за Полярным кругом в период долгой Полярной ночи люди и самого крепкого здоровья плохо эту ночь переносят.
          Жить день за днем в постоянной тьме противоестественно для человека -  он становится подавленным, его нервы и психика угнетены, работа всего организма у человека в такой обстановке «вечной ночи» разлаживается.  Он становится крайне уязвим для любых болезней.
            А человек - наиболее чуток к духовному или лучше сказать одухотворенному в мире.
       Птицы могут петь в хорошую погоду и прятаться перед бурей - они чувствуют жизнь природы.
          Но они не чувствуют и не могут чувствовать  одухотворенное в природе и мире в целом.
           Одухотворенность окружающего мира ощущает и порой остро чувствует только человек.
             Русский религиозный философ и поэт Владимир Соловьев не случайно писал о мистическом воздействии на человека золотого свечения неба на рассвете или на закате в ясные дни - Божественной  «небесной лазури».
            Это был важнейший момент в его религиозно-мистическом мировосприятии - поклонение «небесной лазури».
             Но и просто голубое небо магически действует на психику и саму душу человека - это действие просветляющее и чарующее одновременно.
              Голубого неба людям вблизи водных просторов в «пасмурных» Северных широтах очень и очень не хватает.
              Я сам родился, всегда жил и сейчас живу в Санкт-Петербурге и я остро чувствую это - не хватает солнца, не хватает синего неба, не хватает света.
               Знаменитые петербургские Белые ночи - как бы отдушина от «серых полутемных дней» и безумно долгих гнетуще  черных ночей.
               Белые ночи в Петербурге замечательны, волшебны -  но они продолжаются, строго говоря, немногим более месяца и успевая покорить мечты и фантазии человека, не успевают утвердить «царство света» и счастья в его душе.
              Волшебство света мы обычно чувствуем только с годами нашей жизни.
                В детстве и юности все что вокруг нас кажется таким естественным и приносящим такую незабываемую радость во всем и всегда,  что нам некогда задумываться о мистике «волшебства света» и мы не умеем ощущать его.
               Но позже приходит прозрение.
                Мы начинаем поклоняться синему небу и любить его как ту девушку или женщину без ласки которой невозможно жить.
                А солнце, излучающее Божественную энергию света и жизни, становится для нас Демиургом окружающего мира.
                И мы тогда понимаем наконец почему поклонялись солнцу древние люди. Откуда явился этот древний культ Солнца - из самых глубин сознания и духовного мира человека.


                Сейчас конечно обвинят меня в Пантеизме и Язычестве за все мной сказанные слова.   
                Я не против основных  заповедей и нравственных ценностей Христианства, если ими не манипулировать в угоду власти, если действительно честно в них верить и исполнять их реально, а не на словах.
                Но все таки переносить счастье человека на Небеса - изначальная уловка и Христианства и других мировых религий.
                Конечно эта уловка существует для «утешения» бедных и угнетенных. И для успокоения всего общества в котором власть захватили богатые и наглые, забывшие о совести и чести.
                Разве не так?
                Я не буду пытаться читать какую-то «общую мораль» которая быстро наскучит любому человеку даже если он  против нынешней вопиющей социальной и политической несправедливости.
                Я вспомню свой скромный опыт общения с «реальной церковью.»
                Я со своей семьей (больным по рождению сыном и женой) собрался однажды в близкую нашему району проживания Церковь на Малой Невке напротив здания Военно-морской Академии на другом берегу.
                Жена моя думала о причастии для себя и малолетнего сына.
                Я тоже постился. Думал - причащусь. 
                Священник же увидел милых дамочек с детьми и с ними и общался, «вразумлял» …
                Очередь за причастием остановилась.
                Малолетнему сыну моему он долгое время не хотел «отпускать грехи» (видимо моя супруга его как женщина не впечатлила).
                Но заметил что я выходил от раздражения на происходящее  покурить. И от причастия меня отогнал.
                А главное однако конечно не в этом.
                Я увидел молодую женщину-инвалида в этой церкви так называемой. Никто не обращал на нее внимания.
                Она в итоге не успела причаститься. Ей даже не хватило просфорки. Она горько плакала.
                Я хотел ей чем-то помочь. Но я растерялся.
                И так ничего для нее тогда и не сделал.
                А чувство было такое что и я лично во всем этом свинстве виноват.
                И до сих пор я этот опыт помню.               
                Какая это Святая Церковь господа
                Конечно бывают другие настоятели и храмы.
                В одном из них я уже взрослым человеком (отец как Директор Института Истории был по должности членом КПСС и не имел права меня крестить) крестился всерьез.
                Это был храм в пригородном поселке Дибуны ( но в черте Курортного района Санкт-Петербурга) гле настоятелем был в то время протоиерей Игорь Филин. Ранее известный человек в православных кругах.
                Надеюсь что протоиерей Игорь Филин жив и предан своему служению  и сейчас.
                Но тем не менее в традиционном Христианстве и в Православии в частности многие постулаты носят нелепый абсурдный и вредоносный характер.
                Отрицается секс например (даже внутри семьи) если его цель - самоуслаждение а не рождение детей.
                Но ведь это дикость!
                Это изначально дикость. И тем более дикость в наше время.               
                Христианство талдычило и талдычит что любые плотские отношения между полами - якобы грех.
                Но почему грех? Почему благословенно фатальное половое воздержание (вот у монахов)  чем оно приближает к Богу?!
                Глупости все это! И вредные глупости которые так или иначе внедряются в сознание людей «не мытьем так катаньем».
                Надо следовать самой природе человека - в реальной жизни, в мечтах и стремлениях… во всем.
                В этой природе человека важнейший элемент - стремление к интимной близости. Его пагубно осуждать.
                Запрет на интимную близость губит психику, а затем и саму жизнь человека. Подумали бы об этом и попы и все глубокомысленные теоретики Христианства.
                Но нет. Им и без лишних мыслей хорошо живется.
                Например Митрополит Петербургский и Ладожский отрезал себе ( с разрешения властей) поместье в престижном пригороде Комарово под Петербургом.
                И молится там Богу сутками.
                Нет у него отдыха от молитвенного стояния.
                У подвижника нашего.      
                Однако не в церкви и не в церквях, а в самой Природе действительно есть «золотое свечение» солнца, животворное и приносящее свет и в душу человеческую.
                Не слушайте тех кто наживается на вашем доверии и искренности. У солнца и у света есть достаточно энергии чтобы исцелить вас от всех недугов и болезней.
                Просто верьте в это чистой верой честного человека - и ваша жизнь будет полна счастья.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-ом году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 22-х тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Петербурге.


 
               
               
               
               
    

            


Рецензии