Мой самый большой карп. История из детства

Как я уже писал ранее, в детстве мы, как и большинство сельских мальчишек, а впрочем и ребят, которые приезжали к своим бабулям из города любили ловить рыбу.
Это занятие увлекательное, но ещё и полезное.
Да только со снастями... С этим у нас была проблема. Поэтому рыбу мы ловили в основном руками.
А для того, чтобы смастерить себе хорошую удочку, ездили на велосипедах в лес, за ореховыми прутами. Это был самый подходящий материал для удилища.
Бывало, белая, совсем не злобная зависть щекотала изнутри, когда приезжал мой друг из города Россошь, Воронежской области. Он приезжал на летние каникулы к бабушке и, привозил свои удочки. Это был восторг. Удилища были сделаны из бамбука. Удочка раскладывалась на несколько колен. И ещё ко всему этому, у этой удочки была японская леска и поплавок. Настоящий, а не как у нас из пера, или пробки от винной бутылки.
Вот, как и всегда, я отвлёкся, ушёл почти, от сути своего рассказа.
Благодаря вот таким рассуждениям, я писал в школе сочинения на отлично. Я увлекался своей писаниной благодаря способности фантазировать. Честно и откровенно говорю, я не прочитал полностью ни одного произведения из школьной программы, но сочинение у меня всегда было написано на пять. Бывало, что с трудом получалось закончить писать. Как правило, выходило страниц на пять, а то и шесть.
Теперь, продолжу. Я рос и учился в селе. Если кто знает, он подтвердит, что нас каждый сезон, как это сейчас посчитали бы многие, нас, школьников эксплуатировали. Хотя эта эксплуатация нам, честно сказать, очень нравилась. Весной, мы помогали колхозу подготавливать картофель для посадки на поле. И проводилось это мероприятие в урочное время. Мы переодевались в рабочую одежду. С собой приносили ведро и нож. И с таким инструментом нас приводили в складское помещение, где были горы картофеля, семенного. И мы должны были этот картофель порезать на дольки, для посадки. Занятие это было сначала, как обычно, интересное. Но потом руки начинали уставать, на ладони, в которой был нож натиралась мозоль. Самое интересное, что не было различия между мальчишками и девочками. Резали картошку все. А девчонкам доставалось даже больше труда.
Мы, то есть пацаны, через какое-то время начинали шкодить. Я вырезал из картофелин всяких там чёртиков и других монстриков. Кто понаглее начинал бросаться картошкой на другую сторону этой огромной кучи. Оттуда соответственно отвечали. И начиналась война. Тогда уж участвовали все. И девочки тоже. Учителя не успевали делать нам замечания. Но потом всё успокаивалось. День подходил к концу и мы, уставшие, но принёсшие пользу родному селу, шли домой.
Такие мероприятия длились около недели. А потом опять учёба, благо это был конец года. Итоговые контрольные, диктанты, доклады и, каникулы. И опять мои ореховые прутики, против бамбуковых удочек моего товарища.

Мопед.

У некоторых ребят из моего класса появились новые средства передвижения - мопеды. И в школу теперь, они приезжали только на мопедах. И мне захотелось такой же. Я долго клянчил и уговаривал родителей. И наконец они сдались и купили мне мопед, "дырчик". Дырчик, потому что дрынчал он громко, и у него была всего одна скорость. Но это меня не сильно расстраивало, я был рад безгранично. Я тоже приезжал на своей "Риге" в школу. А после уроков мы гоняли на своих машинах по дорогам и, очень любили ездить к оврагам. Овраги были с крутыми склонами. И вся фишка в том, чтобы постепенно, не свалившись в обрыв, съехать вниз
А после так же постепенно выехать на вершину.
Летом по оврагам было много ягод. Мы собирали их, везли домой для варенья. И конечно же объедались на месте. Мы просто ложились на полянку среди ягодника, как на ковёр и ели, ели.

Так и проходило лето. За отдыхом на речке, покатушками на велосипедах, гонками на мопедах.
Но были ещё и заботы. Мы помогали заготавливать сено. Я очень хорошо управлялся с косой. И выкашивал вместе с отцом по огромному количеству травы. И это не особо напрягало. Так было надо.

Знакомство с ловлей карпа.

Не помню, в какой год это было, но было точно помню, в сентябре.
После первосентябрьской линейки, убедившись что все ученики живы — здоровы, начиналась рутина учёбы. Но была ещё и работа по помощи колхозу, теперь уже в уборке картофеля.
У нас в школе был свой автобус. А также трактор и грузовик, Газ 51, мы его называли полуторкой.
Учащихся собирали в автобус и везли на картофельное поле. Опять с вёдрами, но без ножей. А мы, владельцы мопедов, добирались туда на своих "конях".

Однажды, мой друг и одноклассник Лёха, сказал мне, — "А ты знаешь, как карп клюёт осенью?! Просто обалдеть!
— Давай сегодня вместо картошки, рванём на пруд." Я согласился, но сказал, что карпа ни разу не ловил, потому что всё больше проводил время на речке. Потому, как до пруда было далековато. Он ответил, что как раз я и попробую половить эту рыбу.
А удочки возьмём у Лёхи дома.
И мы поехали.

Сначала мы ехали за школьным автобусом. Потом несколько раз его обгоняли. Отвлекали внимание таким образом. А потом свернули. И поехали к дому друга. Что будет завтра, и что говорить классной, мы об этом даже не думали. А что думать, если завтра и выдумаем. Так было всегда, если приходилось прогулять.
Мы приехали на пруд и, действительно, я впервые ловил, и поймал на удочку семь карпят. Небольших правда, граммов около семиста. Но всё равно это был первый трофей. А именно трофей, под названием КАРП!!! Назавтра, мы сказали, что у кого-то из нас закончился бензин. А пока мы ездили на другом мопеде за топливом. То, да сё, и время прошло. Нас конечно наказали, но это было привычно. Расстрела не было. А порицание, это норма.

Мой, самый большой карп.

На следующее лето к нам приехала моя тётя с мужем. И он привёз с собой огромную бамбуковую удочку. Она была тяжеленная, если раскладывать всю, ещё и неудобная для меня. Но он был спортивный, здоровый мужик и обращался с этой удочкой, как с лозинкой. Очень мне нравилась эта удочка. И я дождал своего момента...
У дяди моего, отпуск закончился и они уехали, оставив удочку до следующего лета.

Однажды мой друг А. Про него я уже писал, так вот, А. позвал меня на рыбалку, на пруд. Но не на тот что мы ездили прошлой осенью с Лёхой. У нас в селе было три пруда. Этот был слегка закоряженный. Но зато какие рыбины в нём плавали! И тогда я решил, возьму дядькину удочку. Подумаешь, один раз попользуюсь, он и не заметит.

Добираться надо было через речку. Поэтому мы взяли велики, перевели их, засучив свои трико с отвисшими коленками, повыше, и пошли к переезду. Это было самое мелкое, песчаное место на реке. На кладку, так назывался узкий мостик, мы не пошли. Не важно. Мы ехали на великах по низу, то есть ниже огородов. Там огороды у люлей находились наверху. И нисходили книзу от дома. Время было, уже август. По пути собрали себе на перекус помидоров, которые уже никому были не нужны. Тогда, в то время, помидоры и огурцы, а бывало и дыни лежали на огородах и просто догнивали. Мы набрали себе немного помидоров и поехали к пруду.

На месте я разложил дядькину удочку, но не полностью. Забросил. И стал ждать. А. Тоже забросил своих три. Жадноватый он был какой-то. И тут у меня клюнуло! Это было впервые в моей жизни и слабоватой практике ловца карпов. Я рванул удочку, и рыбина сошла. А у товарища не клевало.
Потом у меня опять поплавок дёрнулся и потянул. Я попробовал подсечь, но толку никакого. Потом ещё. И так около десяти раз. Один раз даже потянул рыбу к самому берегу. А. злился. Ведь у него не клевало.
И вот, когда я уже расслабился, потому как привык, что ничего у меня не получается по вываживанию рыбы, в этот самый час! Наверное кому-то Сверху надоело смотреть на мои потуги. В общем я, подсёк громадную, как мне показалось рыбину. Это был зеркальный карп. Удилище было тяжёлое и я швырнул его на землю а сам, схватив рукой за леску, начал вытягивать рыбу. Леску я запутал полностью. Карпа вытащил. Потом дома я его взвесил. Целых два килограмма и сто грамм. Помню до сих пор. Я поймал, и сразу же засобирался домой.
А. злился. У него так и не клюнуло. Ни разу. Со мной он не поехал. Удочку, почти без лески, я аккуратно поставил на место. Потом, следующим летом, я соврал дяде что курица замоталась в леску, и мне пришлось её отрезать. Вот и всё.
Вот такая история. Прошу прощения если сильно заморочил тебе голову, уважаемый читатель. Карпа, больше чем этот, я больше не ловил. Видно не судьба.

Вот так.
Буду признателен, если кому-то мой рассказ понравится. Здоровья вам и, добрых приключений.

Спасибо Владимир , за ваш рассказ, читаю и улыбаюсь лету, детству , шалостям, как будто рядом рыбу ловлю. Я с папой ходила на рыбалку и почти всегда что-то ловила, не крупное. А потом в студенчестве и позже, когда походами увлеклась, байдаркой, то всех мужчин облавливала до их зависти.Они даже говорили, что рыба на женский запах клюет и потому , когда я рядом ловлю, то поклевки только у меня, а у них нет. Я даже дурачилась на эту тему, пересяду к другому парню в лодку и шучу, что раз я в лодке, то будет рыба и.... тут так рыбалка прет, что нам самим странно. То ничего несколько дней, то постоянно клюет и даже белого амура поймали кг на три просто зацепив его за голову крючком намного выше рта, там где бугорки. А потом я уезжала чуть раньше и тоже в шутку говорю, что рыбалка кончилась. И после моего отъезда вся рыбная удача , как ушла. Пишите еще. Мне сейчас несколько некогда, но все равно что-нибудь поставлю. Удачи и добрых фантазий.

Марина Легеня   16.05.2021 01:30     Заявить о нарушении
Наконец-то! Жду-жду, а вы всё не читаете. Написал уже давненько, недели как три. Спасибо вам огромное Марина! Заходите. Удачи вам и здоровья.

Владъ Мирный   16.05.2021 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.