Маргарита человек разумный часть 252

Маргарита человек разумный часть 252

Чудовище озера Хяргас-Нуур
В Монголии пытаются разгадать происхождение загадочных следов, которые периодически появляются на берегу местного озера Хяргас-Нуур. Минувшим летом водоем посетила группа российских исследователей. По их предположениям, следы могут принадлежать крупной доисторической рептилии, которая существует на земле еще с доледникового периода, передает радиостанция «Голос России».
Первый раз крупные следы на берегах Хяргас-Нуура были обнаружены в середине 80-х годов участниками советско-монгольской геологической экспедиции. Позднее геологи еще несколько раз разбивали там лагерь и каждый раз видели несколько групп относительно свежих следов, тянувшихся на 1,5 километра из воды, будто бы несколько гигантских рептилий выползали из озера и даже какое-то время лежали на песке.
Предположения о том, что эти следы принадлежат животному, обитающему на суше, или оставлены людьми, были отвергнуты. Так же как и то, что они не могут быть образованы волной или ветром. В довершение ко всем домыслам и рассуждениям в одну из ночей отдыхающие геологи услышали рев, исходивший с середины озера. Этим летом на озере побывала группа исследователей-любителей, которой руководил писатель и общественный деятель Игорь Гришин. Россияне вооружились хорошей техникой, в том числе и эхолотами последней модели.
По словам Гришина, с их помощью на дне озера удалось зафиксировать такие же следы, как и на суше. По мнению исследователей, они принадлежат нескольким особям разного размера, либо оставлены различными частями тела одного и того же животного. Кроме того, на берегу следопыты увидели борозды, напоминающие следы от камней, которые могли двигать животные. Покопавшись в литературе, они выяснили, что обитатели древних водоемов, например, плезиозавры, глотали камни, без них они не могли переваривать пищу.
Ранее, в 2010 году, помимо следов разных размеров, исследователи обнаружили еще и кости, которые, по их словам, не могут принадлежать никаким другим животным Монголии. «Довольно часто мы вылавливали рыбу со следами клыков. А ведь известно, что в этом озере обитает один-единственный вид рыбы - алтайский осман, не имеющий зубов», - рассказывает Гришин.
По мнению исследователей, хозяином Хяргас-Нуура может быть гигантская древняя рептилия. Это реликтовое животное, которое осталось на земле еще с доледникового периода, поясняет научный сотрудник Национального парка «Валдайский» зоолог Валерий Николаев. По его словам, в южных частях планеты, в том числе и в Центральной Азии, не все подверглось оледенению. Ученые считают монгольские озера в этом районе частью древнего плейстоценового моря, а рыбу - того самого алтайского османа, которым может питаться загадочная рептилия, - реликтовым видом. («Невс»).
Гигантский змей на Алтае
Очевидцы неоднократно упоминают о том, что видели большую змею в 1924 году в районе села Старотырышкино в болотистой местности. В районе села Тоурак (Алтайский район, Алтайский край) в 2006 году  туристы на ночевке видели в траве что-то похожее на гигантскую змею, утром остались следы – как-будто кто-то тащил большое бревно. В исторических записях имеется множество упоминаний о змее, которого классифицировали как, анаконду!
Через село Смоленское прополз трехсаженевый змей. В районе горы Чайной в 1913 г. Наблюдали змею толщиной ~125 см. и 3,5 м длиной. Как минимум с десяток официально зарегистрированных свидетельств очевидцев, которые встречали змея в период с 1876 по 1972. Наиболее часто его встречали в «Драконьем треугольнике»: с.Быстрый исток – Усть-Ануй – Белокуриха.
Истории очевидцев о русалках
80-летняя Александра Прокопьевна Корабельникова из Алтайского края рассказала случай, произошедший с ней ещё до войны. Александра тогда только вышла замуж и жила в большой семье свёкра. Однажды вечером велел ей свёкор идти искать не вернувшегося домой телёнка. Поиски привели Александру к озеру.
Там она увидела, что метрах в двадцати от неё на мостках сидит незнакомая женщина и расчёсывает густые длинные волосы. «А не искупаться ли и мне, - подумала Александра, - вдвоём не страшно». И спросила незнакомку, не холодная ли вода? Женщина обернулась, стрельнула большими глазами, взмахнула руками - и в воду, только круги на глади озера. Тут Александре расхотелось купаться, она не успела увидеть, были ли у незнакомки хвост или ноги, но в том, что это русалка, сомнений у неё не осталось. 
Кучерлинское озеро
В состав Кучерлинских озер входит три высокогорных водоема: Верхнее, Нижнее и Большое.
Однако наибольшую популярность обрело Большое Кучерлинское озеро (от алтайского «кучурлу» - солончак). Это бассейн ледникового происхождения, один из крупнейших в мире, а его воды обладают молочно-бирюзовым оттенком. По поверьям местных жителей, вода в озере «живая», и здесь обитает дух хозяина озера Коль-Ээзи, который пугает людей бычьим ревом. Между озером и Кедровой поляной находится возвышенность.
Место доступно для посещения в любое время года, здесь расположена турбаза «Кучерла», а на поляне Иезекерю построен дом для ночевки туристов. Обычно к озеру поднимаются в составе конной или пешей группы от Тюнгура вдоль реки Кучерла, путь составляет порядка 46 км и занимает 2 суток. От поселка Кучерла проходит конная тропа длиной 34 км.
Лев с головой орла
Древние греки оставили нам миф о том, что на самом краю ойкумены, реального для них обитаемого мира, живут жуткие грифоны. Аристей из Проконнеса в VII веке до нашей эры путешествовал по Центральной Азии в поисках гиперборейцев и святилища Аполлона и дошел до племени иммедонийцев. Они поведали ему, что к северу от их земель находится горная цепь, там постоянно дуют холодные ветры, есть золотоносные реки и обитают одноглазые люди - аримаспы. Они похищают золото у быстрых и злобных монстров, стерегущих его. Неизвестно, как их именовали сами иммедонийцы, а Аристей назвал их грифонами.
Два века спустя рассказ Аристея, по оценкам современных ученых, побывавшего в предгорьях Алтая, повторил Геродот. В мифах свирепый грифон стал непременным спутником богини мщения Немезиды. На четверке грифонов, запряженных в колесницу, бог Аполлон летал в Гиперборею на отдых. По легендам, однажды вздумал на них подняться на небо и Александр Македонский, но туда его не пустил Бог.
Грифон прекрасно подходил на роль геральдического животного. Он появился на гербах многих рыцарей и правителей, на монетах и царских печатях как символ мощи и свирепости. Его образ широко распространился в поэзии, искусстве и ювелирном деле. Грифоны-птицы, грифоны-львы и грифоны-змеи с туловищем, покрытым чешуйками, как у рептилий, появились в многочисленных иллюстрированных манускриптах. Существование монстров считалось доказанным фактом, а различным частям его тела приписывали чудодейственную силу. Утверждалось, что слепые прозревали, если поводить пером грифона перед их глазами, и т.п.
Но обычно грифон был олицетворением демонических сил зла и его деятельность губила людей и целые народы. Его нрав под стать свирепому облику. В христианстве он ассоциировался с сатаной. Невероятно, но о несомненном влиянии грифонов на жизнь людей говорят исторические факты в судьбах народов и отдельных лиц, использовавших их изображения в качестве символа или герба.
После раскопок в XX веке на Алтае больших Пазырыкских курганов десятки образов грифонов появились в научных публикациях и репортажах журналистов. Археологи выяснили, что династия кочевой знати вождей в Пазырыке прекратила свое существование в V-IV веках до нашей эры. Символ их власти - грифон с рогами барана - сделал свое черное дело. В курганах также были найдены изображения «оторванных львиных голов», как на гербе династии Романовых. Для кочевников грифон - это владыка мира мертвых, и его изображение встречается только в захоронениях знати и вождей.
Среди десятков тысяч наскальных изображений самых разных зверей на Алтае вы его не встретите. Восхищение людьми изделиями в скифо-сибирском зверином стиле вдохнуло новые «жизненные силы» и в грифонов. Начались их «материализация» и восхождение на уровне власти региона, и последовали странные случайности.
В 1993 году был официально утвержден герб Республики Алтай, прототипом которого явился образ грифона из Пазырыкских курганов. Депутаты приняли герб, видимо, как символ связи между прошлым и настоящим, не задумываясь о его сущности. В 1997 году внезапно умер В. Чаптынов - первый глава республики, при котором приняли герб. В 2005 году погиб в ДТП губернатор края М. Евдокимов.
На Алтае стали происходить землетрясения, другие аномальные явления и беды: лютые морозы и небывалые снега, различные катастрофы. Над краем словно повисла тень кровожадного древнего владыки мира мертвых, и людям требуется все больше сил для выживания. Все это отдает мистикой, но факты говорят сами за себя и им трудно дать другое объяснение. Надо очень осторожно относиться к выбору изображений, используемых в качестве символов и гербов. (Валерий Пак).


Рецензии