Федя и друзья на Октоберфесте

Федю пригласили играть на Октоберфесте. Этот праздник был очень популярным на Среднем Западе США, и, вероятно, в других местах, где была большая плотность выходцев из Германии. Из немецкого, пожалуй, у них остались только фамилии, изредка имена и этот весёлый праздник пива.
Федя собрал ноты популярных немецких и австрийских песен, полек и вальсов, и они на пару с Фимой-баянистом быстро разучили эту специфическую программу. Также они повторили американские польки, которые по звучанию напоминали немецкие. Как оказалось, многие американцы воспринимали аккордеон как инструмент, на котором можно играть только польки, и во всех так называемых полька-бэндах обязательно должны были присутствовать аккордеон или концертина. Конечно, итальянцы или французы не согласились бы с таким положением вещей, но для них Федя с Фимой играли несколько иную программу.
А по поводу Октоберфеста Фима успокоил Федю, сказав, что хоть им и придётся играть 3 часа, а немецкой программы у них только на час, играть можно всё что угодно, «вкрапливая» тематические песни то там, то здесь.
Праздник удался – во дворе ресторана под высоким брезентовым навесом официантки в национальных костюмах скользили между столиками и барными стойками. Народ веселился от души, поглощая пиво литрами. Федя с Фимой, сыграв для блезиру несколько немецких полек, перешли на свой обычный репертуар, играя русскую, украинскую, итальянскую и даже еврейскую музыку. Поппури из «Милого Августина», «Крутится вертится шар голубой» и «Тум-балалайки» прошло на ура. Правда, хозяин попросил, чтобы музыканты в основном концентрировались на польках, вероятно, для веселья и соответствующего настроения. Приятели вняли просьбе и тут же зазвучали самые неожиданные поппури из «Пивной бочки», «Ти ж мене пiдманула» и «Пенсильванской польки». Захмелевшим посетителям было на самом деле уже всё равно, что там звучало на бэкграунде, а хозяин попросил, чтобы приятели поразвлекали гостей, которые веселились внутри ресторана, а не только во дворе. Ребята растянули меха и зашли вовнутрь.  Но играть было мало и они начали петь баварскую пивную песню, правда, только 3 слова из припева: «айн, цвай, г-зуфа!» или «раз-два, выпей!»,  показывая, что на счёт «три» нужно выпить до дна.
Пара посетителей заказала свои любимые песни, но Федя с Фимой не растерялись и, пообещав, что они выполнят заказ чуть попозже, нашли в перерыве на телефоне в инете нужную мелодию и тут же выучили её.
А вот Яше, который играл в этом же ресторане на следующий день, пришлось труднее. Федя его успокоил, сказав, что можно играть что угодно, но в тот день на хозяйстве была жена владельца, которая требовала от Яши только польки. Бедный аккордеонист сыграл все три-пять немецких полек, которые он знал, но только он переходил на вальс или классику, тут же возле него оказывалась хозяйка, и ему приходилось импровизировать. Сначала он сыграл все польки, которые когда-то слышал: «Итальянскую польку» Рахманинова, «Неаполитанскую польку» Чайковского, американскую польку «Нам не страшен серый волк» и детскую польку «Мишка с куклой», которую он помнил ещё с детского садика. Он попробовал «слезть» с полечного репертуара, но увидев строгий взгляд хозяйки, начал играть популярные советские песни одна за одной в ритме польки, независимо от оригинального звучания. А апофеозом его выступления был «Авиамарш», мелодия которого также использовалась и в нацистком марше.
И хоть никто из посетителей ни о чём не догадался, но Яшу больше в этот ресторан не приглашали.

1.05.2015


Рецензии