Что станет знаком начала Армагеддона?

Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня"(Мал.4:4).


Названы имена пророков Божиих, которые обличат антихриста в последние дни (Откр.11:3-4)
27 April
2,3k full reads
4,5 min.
172 liked
"Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня"(Мал.4:4).

Согласно церковному историку Евсевию Кесарийскому, жестокий и злой император Домициан (81-96 гг.) в последние годы своего правления совершает второе гонение на христиан. В результате этого гонения святой Иоанн по прозвищу Богослов попадает на остров Патмос, где получает от Бога различные откровения о событиях последних дней.


Св. Евангелист Иоанн на Патмосе. Приписывается Я. А. Негретти. Изображение взято в открытых источниках.
Среди этих откровений пророчество об измерении храма (11:1-2), о пришествии антихриста (Откр.11:7), а также пророчество о двух свидетелях, которые во время всеобщего отступления придут с проповедью Божественной Истины (Откр.11:3-4). Именно эти свидетели сорвут маску с лицемера-антихриста и определят его человеком греха и сыном погибели (2Фесс.2:3). Вот цитата из пророчества святого Иоанна:

"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли" (Откр.11:3-4).
Согласно этому фрагменту, обличать антихриста будут два отдельных индивидуума, которые восстанут в статусе бродячих (не придворных) пророков (во вретищах, то есть в нищенской, грубой одежде) и с вполне определенным сроком проповеди - 1260 дней (3,5 года или 42 месяца).

Эти пророки придут не как (маглы) беззащитные овцы. Они получат духовное оружие нападения (огонь из уст) и защиты, так что никто не сможет повредить им (Откр.11:5). У них будет власть затворять небо, чтобы не шел дождь, и власть поражать землю (Откр.11:6). Придут свидетели, чтобы не только обличить антихриста, но и... Быть уби-тыми им (Откр. 11:7). А затем - воскрешенными Богом во славу Его (Откр.11:11).

Имена пророков святой Иоанн не называет... Поэтому возникают вопросы: 1) кто такие эти свидетели? 2) почему придут именно они, а не другие?; 3) отчего пророки должны уме-реть? Давайте разбираться...

1. Кто такие эти свидетели? Согласно древнему Церковному Преданию, эти свидетели - пророки Енох и Илия. Прп. Экумений Триккский говорит: "В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предва­ряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что твори­мые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику" (Экумений Триккский, преподобный. Комментарий на Откровение).

Те же самые имена (Еноха и Илии) видим у свт. Андрея Кесарийского и сщмч. Ипполита Римского. Свт. Андрей, соглашаясь со многими Церковными учителями, полагает, что "сии два свидетеля, Енох и Илия" (Андрей Кесарийский, свт. Толкование на Апокалипсис). Сщмч. Ипполит Римский, сравнивая два пришествия Христовых (первое и второе), говорит: "Первое Его пришествие имело пред­течею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова" (Ипполит Римский, священномученик. О кончине мира).

Святые пророки Енох и Илия. Изображение взято в открытых источниках.
2. Почему именно они, а не другие? Святые отцы, изъясняя 3 и 4 стихи 11 главы Откровения, предлагают разные методы толкования и разные аргументы. Например, свт. Андрей Кесарийский использует аллегорический (символический) метод, и в рамках этого метода делает акцент на метафорическом определении двух свидетелей, как двух маслин (Откр.11:4). По мысли свт. Андрея, свидетели называются так не случайно, но по смысловому начертанию пророчества Захарии, который также говорил о двух маслинах в своем видении (Зах.4:3). У Захарии две маслины обозначали Закон и Пророков (Иероним Стридонский, блаженный. Толкование на пророчество Захарии). И у Иоанна две маслины обозначают Закон и Пророков. То есть Еноха и Илию.

Прп. Экумений Триккский прибегает к прообразовательному (типологическому) методу. Он (Экумений) в основном опирается на пророчества Ветхого Завета и на цитаты из Нового. В Ветхом Завете на Илию у прп. Экумения указывает пророк Малахия, когда говорит: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня" (Мал.4:4). А в Новом Завете Экумений приводит отзыв Господа Иисуса о св. Иоанне Предтече. В этом отзыве Предтеча сравнивается с Илией, которому должно прийти: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф. 11:14). Что касается Еноха, то прп. Экумений для подтверждения его миссии приводит цитаты из послания к Евреям, где Енох переселяется в обители райские так, что не видит сме-рти (Евр.11:5).

3. Почему эти пророки должны уме-реть? Потому что оба этих человека до сих пор не уме-рли (физической сме-ртью), но пребывают на небесах. На небесах находится пророк Енох, сын Иареда (Быт. 5:19), ходивший пред Богом (Быт.5:22). И вот, Еноха не стало, ибо "Бог взял его" (Быт.5:22) - неизвестно как. На небесах пребывает пророк Илия, взошедший на огненную колесницу, которая унесла его "в вихре на небо"(4Царств.2:11).

Пророк Илия. Вознесение на колеснице. Изображение взято в открытых источниках.
Именно им, этим, еще не вкусившим сме-рти свидетелям (взятым на небо, согласно Домостроительству Божию - до времени), надлежит вкусить сме-рть, чтобы, возможно, последним соблюсти земной закон истления. Ибо сразу после сме-рти пророков трубит седьмая труба. А после нее суд.

Итак, в Церковном Предании относительно имен пророков, которые будут обличать антихриста в последние времена, наличествует пресловутый "consensus patrum" (согласие отцов). Их зовут: Енох и Илия. Именно эти пророки обличат антихриста в последние дни, во-первых, согласно древним пророчествам. Во-вторых, поскольку они являются олицетворением Закона и Пророков. Наконец, потому, что это единственные люди, не испытавшие сме-рти, но взятые живыми на небо.

А что думаете о пророках-обличителях вы, дорогие читатели? С какой целью св. Ипполит добавляет к двум свидетелям св. Иоанна? Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями, не забывайте про лайки (если статья понравилась) и подписывайтесь на канал «Христофор+».

Читайте также другие статьи:

Четыре всадника Апокалипсиса из будущего - это миф? Читаем Откровение... (Откр.6:1-8)

Конец света переносится? Свт. Андрей Кесарийский о снятии 6 печати (Откр.6:12-17)

Что означает снятие седьмой печати? (Откр.8:1-6)

Какие беды и напасти возвестят трубы Ангелов во время страшного суда (Откр.8:7-12)?

Пророчество св. Иоанна Богослова об упразднении земного времени (Откр.10:1-10)

Что станет знаком начала Армагеддона?


4487666 X 26974


Если бы они знали о чем тут написано они бы это не писали.


Рецензии