3 доказательства воскресения Христа

«Христос воскрес!» — это не народная поговорка, не хороший повод поесть и не просто ещё один праздник в календаре. Воскресение Иисуса Христа из мёртвых означает вечную жизнь после и отношения с Богом здесь, на земле. Бог выбрал смерть, чтобы мы имели жизнь с избытком. Если в Пасху за вашим столом есть все, кроме упоминания страданий Христа, то вы не празднуете Пасху, а нивелируете ее.

Но это уже дело каждого. Сегодня у меня для вас 3 доказательства воскресения Христа. Источники можно найти в конце заметки, но их бесконечное множество, смотрите по ключевым словам. Итак:

1. Распятие. В противовес лжеучению, распространяемому в исламе, Иисус Христос (Иса аль-Масих) был распят. Коран отрицает смерть Исы на кресте, заверяя, что вопреки утверждениям его врагов они «не убили его и не распяли, но это только представилось им». Но это не так. Сам процесс распятия в Древнем Риме не оставляет никаких в этом сомнений. Доктор Александр Метерелл (University of Bristol, England) детально изучил казнь Христа (1). По прибытии на место с осуждённого на казнь через распятие снимали одежду, укладывали на землю, широко растягивали руки и гвоздями приколачивали их к концам перекладины, которую затем с помощью верёвок подтягивали на вершину заранее вкопанного в землю креста. Осуждённому прибивали руки и ноги к концам креста гвоздями. Продолжительность казни составляла от нескольких часов до нескольких дней. В обзоре научной литературы (2) отмечаются следующие возможные причины смерти при распятии: инфаркт, остановка сердца, гиповолемический шок, ацидоз, асфиксия, аритмия и эмболия лёгких. Смерть наступала от любого из этих факторов или от комбинации нескольких из них, а также по другим причинам, включая сепсис вследствие инфекции ран от гвоздей либо ран, полученных при бичевании, которое часто предшествовало распятию. Из Писаний мы знаем, что для того, чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода. Если бы речь шла о плевральной и перикардиальной жидкости – то её не так много, чтобы не сведущие в медицине люди заметили бы. Но кровь, излившаяся в плевральную полость, могла накопиться до объёма в два литра. При этом пока кровотечение продолжалось – кровь не сворачивалась. Как только кровь перестала поступать в плевральную полость – в момент смерти Христа, она стала разделяться на жидкую часть – сукровицу, и клеточную часть – сгусток из эритроцитов, лейкоцитов, фибрина. При этом если объём кровотечения был около двух литров, то объём сукровицы, отбившейся от остальной части крови – более литра. Такой объём «воды» не мог не заметить любой из свидетелей, что по словам Доминика Кроссана, исследователя Нового Завета и историка раннего христианства указывает на то, что смерть Христа вследствие распятия "так же несомненно, как и любое другое подтвержденное историческое событие" (3).

2. Пустая гробница. Простое и историчное доказательство того, что она была пуста после воскресения Христа: христианское учение изначально было основано на принципе воскресения Христа из мёртвых. Христианство началось в Иерусалиме, а это значит, что если бы тело Христа на третий день оставалось в гробнице, духовенство с легкостью бы организовало «парад» по городу, демонстрирующий ложь. Ещё одна причина — концепция воскресения в иудаизме. Идея собственно воскресения из мертвых впервые ясно появляется в книге Даниила, согласно которой в эсхатологическое время «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание» (Дан. 12:2). То есть в день воскресения мертвые тела воскреснут, чтобы стать бессмертными. Ученики Христа, говоря о Его воскресении, говорили именно о воскресшем теле. Но есть и третье доказательство: сами духовные лидеры распространили слухи, что ученики украли тело Христа, что ещё раз доказывает, что гробница действительно была пустой.

3. Свидетельства очевидцев. Писание говорит, что Христа после воскресения видели не только Его ученики, но и враги (около 500 человек, согласно 1 Кор 15). Как мы знаем, большая часть учеников Христа была замучена и казнена за проповедь Евангелия. Может ли человек пойти на жесточайшую казнь и смерть ради того, что является ложью? Есть хорошее выражение: «Из лжецов получаются плохие мученики».

Христос воистину воскрес.

Источники:

(1) Alexander Metherell in Lee Strobel, The Case for Christ (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1998), 195-196.

(2) Maslen, M. W., & Mitchell, P. D. (2006). Medical theories on the cause of death in crucifixion. Journal of the Royal Society of Medicine, 99(4), 185-188.

(3) John Dominic Crossan, Jesus: A Revolutionary Biography (New York: HarperOne, 1995), 145.

Академическая литература на тему воскресения Христа:

Paul L. Maier, "The Empty Tomb as History", Christianity Today (28 march 1975):5

Josh McDowell, Evidence That Demands a Verdict (San Bernadino, CA: Campus Crusade for Christ International, 1973), 231

J. N. D. Anderson, Christianity: The Witness of History (London: Tyndale Press, 1969), 92.

Stephen T. Davis, "The Counterattack of the Resurrection Sceptics", in Philisophia Christi, vol. 8, no. 1 (2006): 55.

T. N. D. Mettinger, The Riddle of Resurrection: "Dying and Rising Gods" in the Ancient Near East (Stockholm: Almqvist and Wiksell, 2001), 221.

Frank Morison, Who Moved the Stone? (London: Faber and Faber, 1930).

и мн.др.


Рецензии