Маргарита человек разумный часть 192

Маргарита человек разумный часть 192

Экспедиции Л.Асадова

Житель Душанбе Леонид Асадов вместе с женой Олей, инструктором горного туризма, совершил несколько походов в составе Среднеазиатской экспедиции «Российского общества криптозоологов». В июне 1980 года они с Ольгой находились в ущелье Сиамы. Во время обследования склонов Сиамы и её притоков они обнаружили в верховьях Большого Игизака вход в пещеру. Когда они попытались приблизиться к ней, оттуда вылетело несколько камней. Через два месяца они снова подошли к этой пещере. Она оказалась пустой. На полу лежала кучка какой-то полуразложившейся «органики», издававшей неприятный запах гниющего мяса.
Взяв небольшой образец этого вещества, они показали его врачам, которые заявили, что «это из роддома», то есть это был послед. Значит, в этой пещере какое-то время жило какое-то существо женского пола. И недели за две до их прихода здесь произошли роды. Вряд ли это могла быть местная женщина, которой по местным обычаям нельзя быть вне дома без мужа или близкого родственника, тем более забираться в какую-то пещеру. Нет сомнений – это самка гуля родила детеныша. На следующий год Асадов, на этот раз в одиночку, побывал на Фанах. Пройдя от озера Искандеркуль вверх по течению реки Кара-Коль, он поднялся на перевал Акбашер
Найдя небольшую ровную и горизонтальную площадку, он приготовил перекус и развернул спальный мешок. В нескольких десятках метров склон почти отвесно обрывался на несколько сот метров вниз, и от него, как сказал Леонид, «веяло чем-то тревожным». Не веря ни в какие предчувствия, Лёня забрался в спальник и попытался заснуть. Ему показалось, что он заснул, но вдруг его разбудили чьи-то грузные шаги, приближавшиеся со стороны обрыва.
Затаив дыхание, Лёня ждал, что же будет дальше. Хотя он был очень смелым человеком и не раз ночевал один в горах, на этот раз он испугался. Но через несколько минут, показавшиеся Лёне часами, шаги начали удаляться в сторону тропы, а затем звук потревоженных камешков показал, что ночной гость начал спускаться вниз, в сторону Искандеркуля.
Художник Вячеслав Катков, житель Душанбе, член «Общества крипто-зоологов» с небольшими группами совершил несколько выездов в горы Гиссарского хребта. Одно время он сотрудничал с группами Киевской экспедиции И.Ф.Тацла, но потом отошёл от него по идеологическим причинам. Дело в том, что у киевлян слишком много внимания придавали гипнотическим и телепатическим способностям гоминоидов. Их руководитель без сомнения обладал гипнотическими способностями – например, отгадывал, какая игральная карта спрятана в запечатанном конверте. Иногда он якобы предсказывал появление гоминоида.
У них в группах была строгая дисциплина и множество запретов. Если запрет приближаться к предполагаемому убежищу гоминоида был вполне логичным, как и запрет преследовать и вообще причинять ему какое-либо беспокойство, то запрет документировать свои наблюдения, фотографировать, снимать на киноплёнку и записывать на магнитофон – представляются надуманными и значительно обесценили результаты многолетних наблюдений многих десятков людей. Результаты полевых наблюдений киевской экспедиции публиковались ими в кратких газетных заметках
В 1980 году группа Каткова базировалась на берегу озера Тимур-Дара. Как-то поздно вечером все сидели у костра, и вдруг в костер упал до¬вольно увесистый камень. Через некоторое время снова упал камень и снова точно в костер. Этот странный обстрел повторился еще несколько раз. Бросал кто-то с ближайшего склона, но видно хорошо прятался в кустах, так как никого увидеть не удалось. Утром вроде бы нашли «огневую позицию» ночного стрелка – за небольшим густым кустом лежала кучка камней, Но больше подобные обстрелы не повторялись.
Основным районом их наблюдений были южные отроги Гиссарского хребта: ущелья Сиамы, Ханаки, Каратага и Шеркента. Катков записал множество рассказов чабанов, охотников и туристов о встречах с волосатым «горным человеком» одами-сохраи (гулем, алмасты), некоторые из которых были приведены в 3 главе.
Во время перехода через перевал Ангишт, ведущий из ущелья Каратага к Искандеркулю, в 1982 году группа Каткова, преодолев перевал, остановилась на его северном склоне. Ночью со стороны перевала раздался громкий свист, предположительно принадлежавший гоминоиду. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).
Приключение в группе В.Каткова
В сентябре 1981 года группа располагалась на берегу озера Пай¬рон. В составе группы были два человека из города Черновцы: В.Коржик и Н.Коломиец – опытные горные туристы, имеющие опыт многодневных одиночных походов. Оба нередко по несколько дней проводили в одиночку в горах. 16 сентября Коржик при осмотре небольшого цирка обнаружил там признаки присутствия гоминоида и предложил организовать в этом месте ночное дежурство.
Вечером первым туда отправился он сам. Из цирка вытекал небольшой ручей, который на краю цирка образовал небольшой водопадик. Возле него была небольшая площадка, на которой Коржик поставил палатку. Приготовившись ко сну, он стал ждать… Примерно в час ночи он прибежал в лагерь, очень возбуждённый, попросил спирту (обычно он не пьёт спиртное) и, отказавшись отвечать на вопросы, лёг и мгновенно заснул. Проснувшись минут через сорок, он заявил, что опыт нужно повторить.
А произошло следующее: придя на место, он поставил палатку и, прислонившись к скале, стал наблюдать и прислушиваться. Стемнело, тихо журчал ручеёк, и внизу шумела вода, падающая с уступа. Неожиданно, вроде бы безо всякой причины его охватил безотчетный панический страх. Он несколько раз попытался усилием воли пода¬вить его, но у него ничего не получалось и он бегом бросился в сторону лагеря. Когда, поднявшись на край цирка, он увидел огонь костра, страх сразу же пропал, но возбуждение от пережитого заставило его бежать дальше. В заключение он сказал, что «опыт должен быть чистым, и кто-то должен пойти туда на ночь ещё раз».
Площадка, на которой стояла палатка Коржика видна с левой стороны фотографии.
На следующий день вечером 17 сентября на площадку над водопадиком отправился его товарищ Николай Коломиец. Он оставался там всю ночь, но, вернувшись утром, поведал совершенно невероятную историю. Придя на площадку, где стояла палатка Коржика, он, пока было светло, осмотрел окрестности, но ничего не обнаружил, что было и не мудрено, так как там голые камни и покрытые сухой травой склоны.
Когда стало темнеть, он решил применить такой приём: он разделся донага и проделал несколько физических упражнений, возможно имея мысль привлечь особь, предположительно женского пола, своими фи¬зическими достоинствами (надо сказать, что он занимается культуризмом и своим атлетическим сложением был вполне достоин такого внимания). Когда совсем стемнело, он сидел так же, как и Коржик, прислонившись спиной к скале в открытой палатке, напротив входа в неё, и смотрел в сторону цирка. О том, что произошло дальше, он рассказал следующее:
«Сначала всё было тихо и спокойно. Потом, примерно в 0 часов 50 минут пять раз прозвучало громкое: «УУУ-УУУ– …!» Звуки были низкие, гортанные, с небольшими интервалами… В 2.30 взошла луна и в моей расщелине, находившейся в тени, стало совсем темно. Затем неподалёку тревожно закричала какая-то птица. После этого минут через 10-15 послышались осторожные упругие шаги. Это скорее были не шаги, а прыжки. Видимо кто-то прыгал по камням. Хотя ничего больше не было слышно, я всё время чувствовал, что меня кто-то пристально рассматривает.
Крикнул – не от страха, которого не было, а чтобы снять напряжение. Такого со мной ещё не бывало, хотя я неделями бродил по Лесистым Карпатам, где полно медведей и волков. Шаги утихли. Через некоторое время снова те же шаги. Вылез из палатки. Кто-то побежал вверх по ручью. Походил с палкой, ничего не слышно. Забрался в палатку, оставив отверстие для наблюдения. Тут со мной начало происходить что-то непонятное: будто какие-то волнообразные покалывания от груди и до головы, лёгкая головная боль и больше я ничего не помню. Забытье продолжалось, вероятно, минут 40.
Очнулся я оттого, что кто-то гладил меня по щеке, трогал губы и подбородок. Машинально я схватил гладившую меня руку – она оказалась тёплая, но волосатая, ладонь была какая-то твёрдая и холодная. Рука мгновенно выдернулась, и послышалось шлёпанье чьих-то босых ног по камням. Выскочив из палатки, я успел увидеть быстро удалявшуюся вверх по ручью массивную сутулую человеческую фигуру, скрывшуюся в темноте…».
На следующую ночь дежурить отправился руководитель группы В.Кат¬ков. Он взял с собой портативную радиостанцию, которую принесли нака¬нуне вечером, но ничего интересного с ним не произошло. Последующие дежурства тоже ничего не дали. Видно ночная гостья Коржика и Коломийца обиделась на таких невнимательных кавалеров, не понявших её добрых намерений, и ушла из этого места искать других кавалеров.
Летом 1982 года член его группы Ю.Шакин под вечер наблюдал поя-вившуюся на выступе скалы над противоположным берегом озера Пайрон тёмную во¬лосатую фигуру человекоподобного существа, которая некоторое время постояла там, чётко выделяясь на фоне скал, и скрылось среди них. Фотографировать было и далеко, и темновато.
Выезжая в горы в составе той или иной группы, Коржик предпочитал по нескольку дней в одиночку бродить по горам, логично рассуждая, что так больше шансов встретить «дикого человека». Кроме того, он поставил себе задачу найти останки этого существа, которое, по его мнению, чувствуя приближение смерти, должно укрываться в труднодоступных местах.


Рецензии