15 Рассказы о даче

Рассказы о даче.
        Ленинградский педиатрический- 1982год-
        группа отмечает тридцатилетний юбилей.
        Я познакомился с соучениками. Потом было
        несколько встреч на дому. В разговорах вы-
        яснили, что у нас скиф,  а у Нины дача.
       В шутку Нина нас пригласила на дачу, но она
       не знала, что мы шутить не любим. Взяли ад-
       рес , и как в Америке говорят,- дирекшн.
       Уточнили  дату приезда,и приехали.
       Трасса Ленинград –Невель, на 103км направо,
       на лесную дорогу , и дальше до хутора на
       пригорке , на правом берегу ручейка реки
       Великая. Через деревню, которая была на 105км,
       нельзя было попасть на хутор, так-как мостик
       через Великую был пешеходный.
                НА  ДАЧЕ
У Мэри была соученица-Нина. Её родители купили дачу, в километрах десяти от города Опочки. Как говорят в этих краях: "От Опоцки три верстоцки". Нина унаследовала дачу от родителей. У отца Нины - директора школы - всегда были собраны вещи. Он со страхом ждал, что его вот- вот должны "забрать". Ему повезло он умер так и недождавшись. Очевидно очередь не дошла.
Шоссе Ленинград- Минск. 105км. от Ленинграда направо от трассы деревня. За деревней протекала Великая. За рекой возвышенность на которой было несколько домов с участками, вероятно по 6 соток каждый. Через речку был пешеходный мостик, а недалеко, на холмике стояла дача. Для того, чтобы попасть на дачу нужно было на 100км. свернуть направо, на лесную дорогу, переехать заболоченный участок реки и далее по полевой дороге на дачу.

а.  "Великая".
Дом стоял на холме, а  совсем рядом  про текала небольшая речушка, которая на карте значилась:  "Река Великая"
Она действительно была Великая, в полном смысле этого слова. Река состояла из большого количества огромных озер, ручейков, рек и речушек. На дачу к ним мы ехали на "Лее Давидовне" и всё время переезжали по мостам с табличками: "Река Великая". "Смотрите: - опять река великая!."
              б.  ЛЕя-7918
Такой государственный номер был у наших  "Жигулей" модели "011". Все номера машин г.Ленинграда начинались с буквы "Л". Лею, мы считали членом нашей семьи, нашей уважаемой дочерью и называли её по имени и отчеству: - "Лея Давидовна".
             в. Кто, кто к нам идет?
Нина закончила Ленинградский педиатрический институт. Слава,её муж, играл прекрасно, на пианино и аккордеоне в джазе  Военно-морской медицинской академии- и успешно её окончил. Местные жители их очень уважали и приходили "справляться" о своём здоровье. Когда вдали появлялся "пациент" они всегда, глядя в окно, а потом друг на друга, загадочно спрашивали: "А кто, кто к нам идёт, а что, что  нам несёт?".
              г.  АНТИСЕМИТ
Был у них сосед. У соседа была кошка. Кошка была рыжая, но красивая. А назвал он кошку -  "Хайка". Позовёт он кошку: Хайка, Хайка, Хайка, а когда Хайка прибегает он даёт ей.. пинка.
            д. ГАРМОНИСТ
Я привёз с собой аккордеон. У Славы давно не было  аккордеона,(семейные дела) он его выбросил с моста в Неву…. Когда Слава заиграл и запел - местные были в восторге.
< Ну, Михалыч, столько лет живём с тобой, а ты вон какой - "урач", да ещё и музыкант! Ну Ивановна, а ты нам чаво не говорила. У меня, от такого и "удавление" повысилось. Нужно будет зайти проверить - как раз и коровка отелилась>.

е. СУХОЙ ЗАКОН
Славу  уважали не только как врача. У него, как в народе говорится, были "золотые" руки. Кому крышу подлатать, кому забор починить, кому подкрасить чего-либо, а какой старушке огород вскопать и картошечку посадить. Все знали его высокую порядочность и деньги никогда не предлагали, а стопочку, другую, всегда нальют, ну и закусить, конечно...
По этой причине Нина объявила дома сухой закон.

ё. СТРАНА ОБЕТОВАННАЯ
Места эти изобиловали грибами и ягодами, а в озёрах рыбы - видимо-невидимо, если сумеешь поймать. Контингент дачников был постоянный. Из Москвы приезжал на свою дачу, профессор с женой.  Мастер, изготовлявший куклы для всемирно-известного Сергея Образцова -имел тоже свою дачу в этих краях. На своих машинах, у озера, с палатками на туристких прицепах "Скиф", лагерем стояли москвичи. Супруги нам сказали, что они нас должны объязательно познакомить с этими своими друзьями - они сами давно их не навещали.

ж. ПРОФЕССОРША
Профессор уже давно умер, дом почти развалился, а старушку, по старой дружбе, ребята – москвичи привозили с собой, а когда возвращались - увозили. Ещё родители Нины дружили с этой московской высоко- интеллектуальной и интеллигентной семьей. Профессорша была в восторге от нашего визита. Она засуетилась...   Когда выпили во здравие и заупокой и закусили, я принес аккордеон, а когда Слава сыграл и спел "Я встретил Вас и.. так далее…"- онa всплакнула. "Играю по заказу" -сказал Слава. "я очень люблю частушки"- робко произнесла хозяйка.
 Слава спел:        Моя милка заболела
                Ничего не кушала.
                Только три буханки съела
                И приёмник слушала.
Если хотите, я вам спою антивоенную частушку. Конечно мы все захотели послушать частушку в исполнении "Самой".
Слава сделал проигрыш и она запела:
            С неба звёздочка упала
            Прямо к милому…….в штаны.
            Пусть в штанах бы всё пропало
            Только небыло "б" войны!

и. ЩУКА
Перед визитами мы получали краткую информацию. "Кукольник" умер. Вдова живет одна. Сын приезжает изредка помочь по хозяйству. Во дворе лежали две прекрасные
лодки, изготовленные бывшим хозяином. Такого типа лодки мы видели и на других дворах. Лодки клеились из легкой, пропитанной фанеры. Фанеру и клей "доставали" на военных предприятиях. Хозяин любил рыбалку. Приём был радушный. Выпили по стопочке самогона и закусили домашними солёными огурчиками и мариноваными маслятками. Хозяйка вспомнила мужа:- "Помните какой он был рыбак? Сын сидел на вёслах, а он <дорожил>. Любил ловить на этом щучьем озере, вот,  можете его увидеть из окна. Вы ведь помните, Слава, какую щуку он поймал." "Кто кого поймал"- сказал Слава. "Она четыре часа таскала их по озеру и утащила на тот берег. Да там ещё сколько времени прошло пока на берег вытащили. Вся деревня помогала. А щука, то была с меня ростом. Два мужика несли её на палке."- "я из неё котлеты сделала, поставили столы на улице и вся деревня пировала. Вкусные были котлеты, но жестковатые, видно щука была старовата."

Язь

Местные рассказывали, что в былые времена в реке водились язи и они их ловили с мостика.
Язь рыба очень осторожная и требует хорошего рыбака. Когда я приезжал в командировку на Саратовский станкозавод лучшие рыбаки, а в Саратове они все ассы, разговаривали со мной как со специалистом. Но я был теоретик, потому что рыбалкой занимался только во время отпуска. . Я ловил мелюзгу, типа плотвички- иногда попадались мелкие окушки. Когда я решил поймать язя, Слава договорился с соседом и у меня появилась лёгкая лодочка, которую я сам мог донести до реки. Сварили пшённую кашу- я накопал червей и вышел на рыбалку. Спустился вниз по реке, на левом берегу нашёл кустики и привязал лодку. Подсаки у меня не было, а крючки небольшие. Течение было умеренное, а удочка без поплавка.
Бомбочки из каши я переодически бросал в воду. Клевала мелочь, но была интуитивная надежда на хорошую поклёвку. И вот, клёв, легкая подсечка, и осторожная борьба с моей стороны и сильное сопротивление со стороны рыбы. Язь оказался в лодке. Может быть это был последний язь, весом больше чем 900гр.,а аборигены никак не могли в это поверить.
Сценарий повторялся многократно, но безрезультатно.

Музыка победила...
Нина была в ужасе. Весь дальнейший отпуск у нас были танцы и спевки и везде наливали….
Аборигены нарушили конвенцию. Музыка победила.

Уха в раю
Возвращались домой через Псков и прибалтику. Накануне нашего приезда, по Пскову прошёлся ливневый ураган. Разбитые дороги превратились в озера. Поваленные деревья не успели ещё убрать. Приходилось колесить по городу, по тротуарам и дворам чтобы вырваться из этого ада. Встречные автомобилисты помогали искать дорогу в рай. Вечерело. Наконец выехали на разбитую, но трассу, и медленно, объезжая колдобины, направились в сторону прибалтики.
И вдруг табличка- рай, а за ней прекрасная асфальтированная дорога в рай, а по обочинам райские кущи, в виде ухоженных полей, и совсем другой воздух, и совсем другой мир.
 Я вовремя очнулся и увидел, что мы летим, быстро сбросил газ и взялся за руль. А на табличке всего лишь- Латвийская ССР, потом другая табличка- Эстонская ССР, потом Тарту.... Был июль месяц- конец белых ночей, конец нашего отпуска. В первом часу ночи мы приехали на наше место отдыха на Чудском озере- Каукси. В темпе припарковались, раскрыли палатку скифа. По согласованному в дороге плану должна  была состояться уха. Пока Мэри хлопотала по хозяйству, я накачал резиновую лодку, черви были подготовлены, и пошёл великолепный ночной клёв:- окунь и плотва. Когда я вернулся оказалось, что забыли на даче баллон с газом и картошку для ухи. Решили развести костёр. Рядом стояла палатка. Очевидно молодая чета, с ребёнком недавно приехали и наслаждались райской ночью. Увидев наш улов и услышав наши охи и ахи, предложили нам соль, картошку и газовую канфорку. Почистили рыбу и картошку. Свежая рыба варится очень быстро.Распечатали бутылку, которую, по настоянию Нины, спрятали от Славы, сказали «будем здоровы», и выпили за знакомство.