Богословская задача для Кураева

Итак, вопрос: ситуация: человек пришёл
на исповедь и оговорил себя. (Оставим пока
в покое критерий истинности рассказанного
принимающему исповедь. Пока допустим, что
критерий самый объективный и очевидный:
не бил, а сказал что бил, не обругала, а сказала
что обругала и т. д.) Итак, вопрос: характеристика
такой исповеди и её результат?

Мой ответ: здесь принципиально важен Божий
взгляд, потенциально резко отличный от взгляда
духовника. Бог достоверно знает, что исповедующееся
лицо соврало, а что это знает духовник, совершенно
не гарантировано. Что будет, если духовник
попытается отпустить грех коего реально не было?
Моя версия: он похулит тем самым священство
свое и лишится священства тем самым навсегда.
Потому что думать иначе означало бы либо делать
Бога соучастником лжи, либо профанировать саму исповедь и слово.
слова Евангелия.


Рецензии