Чудо схождение Благодатного огня

                «Свет Благодатного огня» (Сергей Файнберг)


Чудо схождение Благодатного огня —
главный символ Воскрешения Христа —
происходит в Храме Воскресения,

над тем местом, где лежало Тело Христово после погребения,

а теперь возведен главный алтарь храма, Кувуклия,
в Великую субботу накануне Православной Пасхи.

«Я есмь с вами во все дни до скончания века!» —
сказал Воскресший Иисус Христос.


11101


ПАТРИАРХ ДИОДОР О ПРОИСХОДЯЩЕМ В КУВУКЛИИ,
ВО ВРЕМЯ СХОЖДЕНИЯ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ
 
— Ваше Святейшество, что происходит, когда вы входите в Кувуклию?
 
— Я вхожу ко Гробу и с благоговейным трепетом становлюсь на колени перед тем местом, на котором Христос лежал после Своей смерти и на котором воскрес.
Молитва у Гроба Господня уже сама по себе всегда является для меня очень священным моментом на очень святом месте.
Это отсюда Он воскрес со славой, и это оттуда Он разнес свой свет в мир.
Иоанн Евангелист пишет в первой главе своего Евангелия, что Иисус — свет миру. Преклоняя колени перед местом, где Он воскрес, мы становимся в непосредственной близости от Его чудесного воскресения.

Католики и протестанты называют этот храм «Храм Гроба Господня». Мы называем «Храм Воскресения». Воскресение Христа для нас, православных — центр нашей веры. Через воскресение Христос окончательно победил смерть, не только Свою смерть, но и смерть всех, кто будут близкими к Нему.
 
— Я верю, что то, что Благодатный Огонь сходит именно на этом месте — не случайное совпадение.
В Мф. 28.3 сказано, что когда Христос воскрес, явился Ангел, одетый весь во вселяющий страх свет. Я верю, что поразительный свет, в который был одет Ангел при воскресении Господнем — это тот самый свет, что является чудесным образом каждую Великую Субботу.
Христос хочет напомнить нам, что Его воскресение — реальность, а не просто миф; Он действительно пришел в мир, чтобы принести необходимую жертву через Свою смерть и воскресение, чтобы человек смог вновь соединиться со своим Творцом.
Синий свет
 
— Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду.
Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет.
Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет.
Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию, так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы ее наполненной светом.
Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный Огонь.
Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.
 
— В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме.
Символическое значение чуда

— Что вы чувствуете во время чуда, и какую роль оно играет в вашей духовной жизни?
 
— Чудо затрагивает меня все так же глубоко каждый год. Каждый раз для меня — это очередной шаг на пути к обращению к Богу и раскаянию в грехах.
Лично для меня является большим утешением думать о верности нам Христа, которую Он показывает, даруя нам святой огонь каждый год, несмотря на наши человеческие пороки и недостатки.
У нас в церквях происходит много чудес, так что в чудесах для нас нет ничего странного. Иконы часто мироточат, когда небо хочет показать нам свою близость; также у нас есть святые, которым Бог дает много духовных даров.
Но ни одно из этих чудес не имеет такого глубоко трогающего и символического значения для нас, как чудо Благодатного Огня. Это чудо — почти как таинство. Оно делает воскресение Христа таким близким к нам, как будто Он умер несколько лет назад.


Рецензии