В Саду Гефсиманском

...Нам никогда не постичь того, что совершилось в Гефсиманскую ночь. Наше слабое воображение бессильно перед этим незримым борением, свидетелем которого был оливковый сад. Только одно открывается в этом борении: Он страдал за нас, Он принял на Себя всю боль и проклятие веков, всю глубину падения человеческого, весь ужас и отчаяние богооставленности. Он погружался в бездонную пропасть вечной ночи, ночи без Бога, чтобы спасти душу человеческую для Вечного Света. Он принял на Себя тот удар, который предназначался для человека, нарушившего мировую гармонию. Ту мировую гармонию, которую нарушил в раю Первый Адам своим непослушанием Богу, Второй Адам — Христос в Гефсиманском саду восстанавливает в страшном борении Своего духа полным послушанием воле Отца Небесного...
                Епископ Вениамин (Борис Николаевич Пушкарь)
                Священная Библейская история Нового Завета
Все без надежды жили в мiре этом.
Рождался человек, чтоб умереть.
И раствориться в мраке силуэтом,
Там вечно муки адские терпеть.

Из ада нет возможности воскреснуть.
Но ради нас, туда спустился Бог.
Вочеловечившись, вкусивши смерти крестной,
К спасенью путь Он обрести помог.

Его терзал перед мученьем ужас,
Быть как обычный, смертный человек.
Хватает сердце леденящей стужей,
Кровавым потом капли на челе.

Предвидит всё - глумление, терновник,
Жару и жажду, и тоску, и боль.
Грех человечества страданиям виновник.
У человека незавидна роль.

,,Отец, Отец, пойми стенание плоти.
Быть на кресте Ты надели Мне сил.
В живое тело гвозди воин вколотит.
И, если Можешь, чашу пронеси!,,

Любого в смерти ждёт томление плоти,
Но дух сильней предсмертной маеты.
И ужас испытаний не поглотит.
И воскресенье ждёт. Так хочешь Ты!

Всё ближе час, и свыше предназначен
Иудин знак и Гефсиманский сад.
Сын человеческий из вечности назначен
Взойти на крест и с ним разрушить ад...

Когда страшимся грозных ожиданий,
Когда предвидим смертных мук часы,
Давайте тоже на молитву встанем.
И будем веры искренней просить.







               


Рецензии
Здраствуйте Сергей. У Вас неправильное понятие о БогоЧеловеке Христе. Из- за этого много неправильностей, может получится. А именно:- Вы пишите во втором куплете, что в ад спустился Бог, а в третьем куплете Вы пишете, что Он здесь обычный, смертный человек. Смерть за грех. Но Христос не грешил, что бы ему быть обычным, смертным человеком. По моему у Григория Богослова есть такие Слова:- что ад взорвался когда проглотил Жизнь. Если бы он проглотил как у Вас написано:- обычного смертного человека, то у сатаны, это очень хорошо бы усвоилось. Человек по необходимости за грехи получает смерть. Христос БогоЧеловек, его Ипостась, не одна из человеческих ипостасей, Его Ипостась от Века Сын Божий, что вечно Рождается Отцом Небесным. И у Христа нет ничего такого что бы Он делал из- за необходимости, Он всё Делает Хотя Этого, не хотя Бог ничего не Делает. Он Хотел Отдать Свою жизнь за нас на Кресте и Отдал, Зная всё заранее,- как Человек, не отступивший от Бога никогда. Не знание чего- то нами людьми,- результат греха. А то что Он Говорит Отцу если возможно, да минует чаша сия, это надо понимать относительно, нас людей. Свят. Максим пишет:- Когда Он хотел то давал своему человеческому естеству, идти тем (способом) существовании человеческой природы, где по необходимости за грехи существует смерть. Когда хотел, это в том числе и как человек, потому как у Христа нет ни чего что не хочет Отец.

Аркадий Стольников   25.10.2021 13:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте Аркадий. Какая то формальная правда в ваших поправках присутствует,она правда вытаскивает некоторые моменты из контекста и исключает художественность. Это стихотворение, а не богословский труд. Но вообще то я старался не отклониться хотя бы от текста Евангелия. "Тогда говорит им Иисус:душа моя скорбит СМЕРТЕЛЬНО"(МФ.25:38),Мк (14:34),"...и был пот Его,как капли крови, падающие на землю (Лк.22:44)и это Его человеческие проявления перед лицом смерти,об этом кстати и всё стихотворение о нас с вами:
Как Он страшимся грозных ожиданий,
Пути к «голгофе», смертных мук часы.
Давайте вместе на молитву встанем.
И будем… невозможное просить.
теперь ко второй вашей претензии:
Из ада нет возможности воскреснуть.
Но ради нас, туда спустился Бог.
Вочеловечившись, вкусивши смерти крестной...а как Он ещё мог попасть в ад
и "взорвать его" для спасения ветхозаветных праведников? А для живых указан путь спасения, через несение своего креста...
К спасенью путь Он обрести помог...или здесь что-то не так? А некоторые ереси вообще отвергают у Христа всё человеческое и страдания и смерть за нас в том числе... Он что притворялся по вашему?
Однажды попались на глаза "богословские" претензии к произведению Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения",где полностью игнорируется что художественные произведения пишутся не для богословов, они душу должны будить.

Сергей Дарьичев   02.11.2021 21:18   Заявить о нарушении
Здраствуйте Сергей. У Вас какой- то перевёртыш, получился. Вы говорите:- "Как Он страшимся грозных ожиданий". И весь смысл стиха, того же духа. Страх, а он дан Богом, Адаму, как наказание за грех. За что его давать, Христу ,- этот страх, коль Он никогда не грешил? кто грешил тому и наказание? тому и страх?- не так ли это? Но Он взял естество, человеческое, которое ещё было до падения, без страха, и грех взял наш, -это наказание, свободно, хотя этого как человек, а не только как Бог, а не так как мы человеки не хотя этого. Пример другой, когда сорок дней в пустыне Он постился, то пишется что Он Взалкал, слова что Он взалкал, Он совершено точно так же если бы Захотел, Своим не падшим естеством человеческим, точно также мог и "не Взалкал", но что показать, относительно нас людей, то для нас Он взалкал. Если БогоЧеловек, страшится, как Вы пишете. То как же, Он как Премудрость Божия, Его ещё так называют, Говорит,- "что Страх не делает мужа совершена" Если как наказание людей, страхом через смерть, уже дана как наказание в начале, какой смысл потом когда Бог вочеловечился, этот страх ещё больше усугублять, Христос пришёл разрешить своим бесстрашием, человеческие страхи, а не усугублять. Иначе когда я принимаю в Причастие Христа, я хочу избавится от этих не совершенств, а по Вашему, когда я приму в причастие Христа, то это ещё всё больше во мне, страшимости Будет. Страх показывает, не Верие в Бога, и Вы это неверие, ещё внутрь Троицы, внесли. С любовью о Христе, аркадий

Аркадий Стольников   02.11.2021 23:14   Заявить о нарушении
Мы и есть несовершенные, боязливые и грешные маловеры. Далеко нам до святости и "мужа совершенна" Насчёт "...как Он страшимся...", правильное замечание, хотя включите воображение и представьте себя-человека на Его месте или хотя бы у врача-онколога с неутешительным диагнозом. А Он в тот момент Бог только по духу, но не по плоти, все страдания будут настоящими. И всё это прописано, мне кажется. Хотя, наверное, правильно говорил один мудрый человек, не важно что ты хочешь сказать, важно что слышат. Истолковать под свою теорию можно всё что угодно, даже Евангелие, у каждого человека свои заблуждения, это я не про вас. У меня вот такое представление - всё было по настоящему, и страх перед страданиями, и смерть, и Воскресение. И мы люди от страха смерти никуда не денемся даже причащаясь но... Христос Воскресе! Посему «да будет Воля Твоя», а смерти просим всё-таки « БЕЗБОЛЕЗНЕННОЙ, НЕПОСТЫДНОЙ, МИРНОЙ, И ДОБРОГО ОТВЕТА НА СТРАШНОМ СУДЕ ХРИСТОВОМ…» Постарался исправить убрать двусмысленности. Всё ли получилось?

Сергей Дарьичев   04.11.2021 17:32   Заявить о нарушении
Здраствуйте Сергей. С Праздником Вас, Образа, Казанской Божьей матери. Вы пишете:-"включите воображение и представьте себя-человека на Его месте или хотя бы у врача-онколога с неутешительным диагнозом. А и нельзя этого воображения представить. Потому как Христос, Он же и Врач, Он же и Лекарство, для нас болящих, а мы не можем быть даже и лекарством, и тем более, Врачами- Истинными для Спасения. Потому как У Него БогоВоплощение по Сущности, а в нас Христос Воплощается по Благодати, и это совершенно, не одно и тоже.
Далее, Вы делаете ещё одну ошибку. Вы пишете:- " А Он в тот момент Бог только по духу, но не по плоти, все страдания будут настоящими". Вы этими словами, разделили Христа. И у Вас Один Христос не получился. Но разделили ещё и дальше, у Вас даже человеческое естество получилось разделённым, на плоть, и на дух. Если у человеческого естества, будет только одна плоть, или один дух,- то человеческое естество, не будет человеческим естеством. А человек нуждался в лечении, всего естества. Далее Вы не напрямую, но косвенно как бы пытаетесь мне навязать то что из моих слов(хотя они не мои, а Церкви) выходит что Христос не по настоящему Страдал, Страшился, и Умер, за нас. Но во первых я этого нигде не говорил. И если я сказал что страха нет у Христа, то я объяснил, почему, и ещё раз с Божьей помощью постараюсь объяснить. Сын Божий, Его Божественная Ипостась,- Воипостазировала нашу природу, и Христос не один из нас, у него нет, как у нас человеческой ипостаси, а все свойства, как сущестнные(неизменные) так и ипостасные свойства у Него есть, как у нас, кроме греха. И Он взял наше естество, то что было у Адама до грехопадения, (в котором нет ничего, что потом из- за падения, будет дано по необходимости, в том числе и страдание, страх, смерть) и Он тем естеством, не страшился, не страдал, и т.д... Но из- за нас взял, и грех, (наказание за грех). И Жил как первый, но Когда Хотел, то Давал человеческому естеству, жить, и, падшим (образом проживание человеческой природы) то есть те проявления про которые Вы говорите. И Он воистину, Страдал, и Он Воистину Умер, и Он Воистину Воскрес. Потому как ни каких Христов двоих, нету, Христос всегда Один. Когда воскрешал то воскрешал, как Бог, когда плакал, то плакал, как человек, каждая Его из Природ, делала, ей присущее по Природе, не сливаясь, но и не разделяясь, но природы взаимопроникают Друг, в Друга, и человеческое Он делал, Божественно, и Божественное, человечески. И ни каких двусмысленностей, быть не может

Аркадий Стольников   04.11.2021 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.