Маргарита человек разумный часть 162

Маргарита человек разумный часть 162

Рассказчице якобы удалось увидеть эту пери: как ей посоветовали, однажды вечером перед сном она совершила ритуальное омовение и сделала вид, что заснула. Через некоторое время ей показалось, что вошла молодая женщина и легла рядом с ее мужем с другой стороны. Это была пери. Некоторые рассказчики, правда, говорили, что отношения с пери были чисто платоническими. Но трудно объяснить длительное воздержание любовников без сексуальной разрядки.
Кроме воздушных пери различали еще водяных пери, в образе красивых мужчин и женщин. Они тянут понравившегося им человека в воду - этим объяснялись несчастные случаи. Если такого человека спасали, за ним признавалась магическая сила. Кроме пери виновником эротических сновидений считался шайтан. От шайтана у женщин могут родиться дети; вырастая, они оказываются порочными, становятся ворами, пьяницами, наркоманами.
Представления об интимных отношениях людей с пери кроме таджиков были зафиксированы у казахов, узбеков-саратов, за пределами Средней Азии - у башкир. У белуджей существовали сходные поверья о пери как о красивых девушках, имеющих крылья. Они «красивы как ангелы». Являются юноше или даже взрослому мужчине во сне, он влюбляется в пери, сохнет, становится больным и погибает.
В человеческом облике доброжелательные пари - это красивые девушки и молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины. Злые пари имели отталкивающую наружность девушки или старухи в грязной рваной одежде, с лохматыми волосами; столь же неопрятными были мужчины-пари этой категории. Существовала иерархия пари: у них были свой шах, старшие и так далее.
В результате связи человека с пари рождались необыкновенные дети. Они могли уносить с собой людей и улетать с ними по воздуху. Пари у дардов и кафиров - очень красивые, белокурые, с белой и красной кожей лица женщины, в голубой или зеленой одежде. Иногда это безобразные старухи в черном головном уборе замужних или их прекрасные дочери в белом головном уборе девушек. Юные пари вступают в связь с людьми.
Экспедиция по Чаткалу в поисках йети
В 1976 году в долине реки Чаткал провела рекогносцировку группа московских исследователей (руководитель В.Макаров). Поскольку Чаткал горная река и на большом протяжении пробивается через узкие ущелья и каньоны, его берега и берега его притоков местами совершенно изолированы от внешнего мира отвесными скалами высотой несколько сотен метров. Доступ туда возможен только с воды. Поэтому группа сплавлялась по реке на надувных лодках.
Планом экспедиции был предусмотрен пешеходный маршрут для обследования средней части Чаткальского хребта с выходом через перевал к озеру Сары-Челек. Кроме оценки флоры и фауны, предполагалось выяснить, не появилась ли какая-нибудь новая информация о судьбе хранившейся в семье умершего охотника Мадьяра засушенной кисти «дикого человека», которую он показывал в 1947 году геологу Агафонову.
Во время перехода через перевал произошёл загадочный случай. Выйдя после изнурительного многочасового подъёма не перевал, группа, несмотря на низкие серые об¬лака, без сил буквально свалилась с ног. В это время кто-то обратил внимание, что внизу на берегу небольшого озерца, по которому плавали отдельные льдинки, на корточках, подперев голову руками и глядя на воду, присев на корточки, сидит «человек». Все в недоумении уставились на этого странного «человека» – что может делать он на берегу ледникового озера, в котором не только рыбы, но и лягушек быть не может? Почему он не ушёл от надвигающегося дождя, ведь до ближайшего посёлка не больше двух часов ходьбы? До озерца было метров 150-200. Решили послать вниз самого молодого – Анатолия Киселёва.
Бросив рюкзак, молодой человек побежал вниз. «Человек», сидевший на берегу озера, очевидно, услышал звук его шагов, потому что он встал и посмотрел в сторону бегущего. Толя крикнул ему: «Где тропа?» «Человек» ничего не ответил, только молча махнул рукой в сторону ледника, язык которого сползал к озеру, где он оканчивался хаотическим нагромождением ледяных торосов, двинулся в сторону ледопада и быстро затерялся среди ледяных глыб. Такое поведение не прояснило странности этого субъекта.
Для любого горца встреча в безлюдной местности с людьми всегда радость и он с удовольствием идёт на контакт, так как он даёт ему возможность узнать какие-то новости, раздобыть лекарства, передать весточку домой. А тут молча махнул рукой и ушёл в ледопад (правда позже стало извест¬но, что именно в той стороне как раз проходила тропинка, ведущая в сторону селения Аркит, расположенного вблизи озера Сары-Челек).
Когда «странный человек» удалился, посланец группы находился ещё слишком далеко от него и не смог его хорошо разглядеть, а бинокль ему дать не догадались, очевидно, от усталости? Когда мы воссоединились, он рассказал, что ему показалось, будто этот «человек» был одет в вывернутый мехом наружу полушубок, так как казался толстым, и на голове были то ли шапка, то ли копна лохматые волос? Он этого не понял. Мы не придали значения жесту незнакомца и начали тяжёлый и рискованный спуск по руслу вытекающего из ледникового озерца ручья.
Когда группа cпустилась с перевала и пришла в Аркит, то выясни¬лось, что ни егеря, ни метеорологи в этот день на перевал не поднима¬лись, и кто бы это мог быть никто понять не мог. А рукой «незнакомец» показал правильное направление – по краю ледопада проходит нормальная тропа на пастбище и дальше в Аркит. Группа остановилась в саду у одного из егерей заповедника, который оказался внучатым племянником старика Мадьяра, упоминавшегося в 3-й главе. По его словам все родственники старика знали о засушенной кисти, которую старик Мадьяр показывал в 1947 году геологу Агафонову, но не все видели её и, после смерти Мадьяра, просили вдову старика показать эту кисть. Но та ответила, что старик, скорее всего, либо где-то её закопал, либо сжёг. Он перед смертью некоторое время носил шкатулку с этой кистью и бормотал, что она не принесла ему счастья.
Попутно егерь рассказал ещё об одном криптозоологическом объекте. В конце 60-х годов на берегу Сары-Челека решили построить летний домик президента республики. Для выбора места для строительства приехала целая комиссия. Разгуливая по берегу, члены комиссии любовались живописным видом окружающих озеро скал.
Вдруг кто-то обратил внимание на странное живое существо, плавающее метрах в 100-150 от берега. Столпившиеся на берегу члены комиссии увидели, что непонятное продолговатой формы существо тёмного цвета подобно дельфину весело кувыркалось в воде. Ни местные егеря, ни приезжие из столицы специалисты не смогли объяснить, что же это за животное. Увидели «Тянь-Шаньского Несси», удивились, поговорили, уехали и забыли.
Это про шотландского Несси продолжают писать чуть не сотню лет, а про аналогичное загадочное существо, которое видели полтора десятка уважаемых в республике людей, ни одно киргизское издание не обмолвилось ни словом.
На втором этапе экспедиция с определёнными трудностями преодолевая многочисленные шиверы и пороги (река имеет высшую спортивную категорию трудности – повторить этот маршрут может только группа, хорошо подготовленная для сплава по горным рекам), группа обследовала русло Чаткала и нижние части его прито¬ков. На некоторых отмелях было обнаружено много следов различных животных: кабанов, медведей, козлов, куниц и др.
К сожалению, во время сплава по такой сложной реке, как Чаткал, нет возможности надолго останавливаться и удаляться от реки, чтобы осмотреть местность или встретиться с местными жителями. Поэтому второй этап экспедиции носил сугубо разведочный характер, имея целью осмотреть берега, оценить возможность заброски людей и имущества в труднодоступные с берега места. Когда мы проплывали один из таких саев, с уступа скалы на нас уставилась группа горных козлов. Это очень любопытные животные и подобные сценки встречались нам впоследствии и на горных склонах. Для рогатых зрителей проплывающие мимо лодки с людьми были вроде циркового представления. Такие изолированные уголки – настоящие мини-заповедники живой природы и расположить там группы наблюдателей было бы весьма заманчиво. К сожалению, это так и не было реализовано.
На приведенной ниже фотографии слева отроги Таласского хребта, где был сфотграфирован «Чаткальский след», а справа и на горизонте видны белоснежные вершины Чаткальского хребта. Проплывая мимо безлюдных, заросших кустами береговых террас мы увидели на одной из них небольшой домик и сад из молодых персиковых деревьев. Когда мы причалили, и стали выбираться на берег, из домика тут же появился сторож – молодой узбек, хорошо говорящий по-русски. Узнав, что мы из Москвы, он разрешил нам остановиться на этой площадке. Сделали привал, разговорились, затронули тему «дикого человека».
К всеобщему удивлению молодой человек сказал, что его дед Нуртай Ашурметов, житель расположенного ниже по течению посёлка Бричмулла, совсем недавно видел «дикого человека», которого узбеки называют яввои-адамом. Это нас очень обрадовало, так как до сих пор мы пользовались толькот чужими свидетельствами, опубликованными в тех или иных средствах массовой информации. Правда, мы видели с перевала странную человеческую фигурку, сидевшую на берегу ледникового озерка, но, честно говоря, не были уверены, что это дикий человек. А тут появилась возможность встретиться с реальным очевидцем, выслушать его рассказ, задать вопросы, уточнить детали наблюдения.
Перед Бричмуллой маршрут группы заканчивался. Оставив группу разбирать лодки и собирать вещи для отъезда, я отправился в Бричмуллу. Нуртая в посёлке все знали и сразу же проводили к его дому. На стук в дверь вышел высокий креп¬кий старик, которому никак нельзя было дать его 80 лет, пригласил войти в дом. За обязательным у горцев чаем и беседой на общие темы разговор перешёл и на вопрос о «диком человеке».


Рецензии