Маргарита человек разумный часть 155

Маргарита человек разумный часть 155

Снежный человек умеет читать мысли?
Старожилы альпинистского лагеря убеждены в телепатических способностях снежных людей. Например, его почти невозможно встретить, если ищешь целенаправленно. Он показывается всегда неожиданно, когда люди не готовы к такой встрече. А еще он умеет, не показываясь, нагонять на людей страх.
Однажды группу альпинистов, совершавшую переход по заснеженному склону, охватил внезапный панический ужас. Побросав снаряжение, все кинулись бежать к лагерю. Лишь через полкилометра люди опомнились, остановились и начали спрашивать друг у друга, что случилось, почему все так испугались. Позднее, осмотрев место происшествия, инструкторы нашли разбросанные вещи альпинистов и следы больших босых ног. В 1980-е годы на Тянь-Шань, в частности в ущелье Ала-Арча, приезжали экспедиции, целью которых было если не поймать, то хотя бы снять на кинопленку или сфотографировать гоминоида.
Поиски не привели к успеху. Снежный человек как будто чувствовал, что его ищут. Все то время, пока члены экспедиции рыскали по окрестностям, о нем не было ни слуху ни духу. Поисковики находили отпечатки босых ног, делали с них гипсовые слепки, с тем и уезжали. А буквально через пару дней «хозяин» снова подавал голос или появлялся сам.
Еще хуже обстоят дела, если люди приезжают с целью его подстрелить. Инструкторы вспоминают дни, когда у них на базе останавливались два таких «охотника». Многие тогда чувствовали себя плохо, у некоторых болела голова, и сильнее всех – у самих охотников.
Кроме НЛО и снежного человека, в ущелье Ала-Арча наблюдались и призрачные фигуры, и сдвиги во времени, и другие аномальные явления. Все это, однако, не мешает альпинистам заниматься любимым делом и даже обогащает их жизнь в горах какими-то новыми, необычными ощущениями. Ведь здесь есть возможность не только покорить гору, но и прикоснуться к тайне.
В Киргизии зафиксированы случаи нападения чупакабры на овец
В Киргизии занялись поисками неизвестного животного, убивающего домашний скот. По слухам, распространяемым среди местного населения, речь идет о чупакабре. Поиски существа ведутся на территории Кочкорского района Нарынской области (в центральной части республики). В них, как рассказал директор Госветинспекции Самир Осмоналиев, задействованы представители МЧС, милиции, охотинспекции и ветеринары.
«Пока у нас есть данные о 26 головах скота и 13 курицах, которые были убиты этим существом. Мы проводим соответствующие мероприятия. Например, в Кочкорском районе проходят рейды. Если чупакабра будет отстрелена, то ее останки и останки убитых ею животных мы исследуем», - заявил чиновник, отчитываясь перед депутатами парламента.
Депутат Дастанбек Джумабеков отметил, что местное население обеспокоено. «Люди со мной связались, одно животное появилось, ночью перерезает горло животным и выпивает кровь, мясо не съедает. Мы же называем существо, которое пьет кровь, вампиром. Более 100 голов скота пало», - утверждает он. Парламентарий добавил, что местные жители уже боятся выходить на улицу. Полпред в Нарынской области Аманбай Кайыпов, в свою очередь, попросил не поднимать панику.
Был создан штаб для изучения информации о неизвестном существе. Его, как сообщает «Радио Азаттык» (местная служба «Радио Свобода») видела, в частности, женщина по имени Насыйкат, правда, хорошо разглядеть не смогла из-за темноты. «Вышла ночью и увидела, как оно поедало кур. Почуяв меня, оно убежало. На следующий день на стене я увидела царапины от трех ногтей», - сообщила она.
Местные жители рассказали, что чупакабра живет на территории кладбища. Как сообщил полпред, для проверки этой информации привлечены охотники. Они, по его словам, «совместно с местной милицией намерены на кладбище с помощью дымовых шашек попытаться выманить это существо, если оно существует, и уничтожить».
За убийство чупакабры было объявлено вознаграждение в пять тысяч сомов (примерно 3,2 тысячи рублей). В милиции при этом высказали мнение, что панические настроения среди местного населения могли вызвать бродячие собаки. Несколько собак на фоне слухов в чупакабре уже были застрелены.
Если в Сокулукском районе Чуйской области чупакабра традиционно выпивала кровь животных, то в этот раз неизвестное существо просто озадачило чабанов высокогорного джайлоо Беш-Белчир, находящегося в Ат-Башинском районе, поскольку хищник вел себя здесь как-то странно.
Озадачил он чабанов именно тем, что для чупакабры это был какой-то особый почерк нападения на овец. Неизвестное животное лакомится только курдюками овец, отрывая их от несчастных, а после лакомства, оставляет на земле хорошо вылизанные курдючные шкурки. Вот что рассказал корреспондентам местной газеты «Асман плюс» аксакал Асанкадыр Курманалиев:
- Я занимаюсь овцеводством почти тридцать лет, то есть с 1987 года, но такого не видел никогда, то есть чтобы хищник нападал на овец ради лакомства курдючным салом. Например, волк «режет» овцу за шею, или открывает зубами филейную часть туши. Шакал, тот вообще хватается сразу за шкуру и разрывает животное. Нападает на овец порой даже барсук, который кусает животное за внутренности и задние ноги. Но тут особый случай. На пострадавших овцах нет ни царапинки, словно чупакабра или кто там еще (что за сказочный зверь?) гипнотизирует животных, и они сами подставляют ему курдюк для лакомства. Такого у нас испокон веков не случалось. Мистика да и только…
Заметим, что чабаны усилили охрану отар овец, но это ничего не дало. Чупакабра все равно наведывается по ночам и каким-то образом умудряется лишать овец их курдюков. Пока массовой охоты на таинственное животное еще не ведется, но, по мнению аксакалов, если так будет продолжаться и дальше, то им придется вызвать охотников для наведения порядка на высокогорных пастбищах.
С другой стороны, чупакабра может сыграть на руку устроителям Джайлоо-туризма, который с конца прошлого века начало приобретать в Киргизии популярность. Правда, в последнее время интерес к нему пошел здесь на некоторый спад. Поэтому, возможно, что и чупакабра появилась на высокогорных пастбищах далеко не случайно – уж слишком она странная и какая-то не традиционная по своему поведению, да и как-то удивительно вовремя появилась - как раз к туристическому сезону…
Снежный человек в Киргизии
Эта небольшая страна расположена на отрогах Центрального и Западного Тянь-Шаня и Памиро-Алая. Здесь расположены такие горные великаны, как Хан-Тенгри и пик Ленина, имеющие высоты более 7000 метров. Горные ледники Тянь-Шаня, как и соседнего Памира, питают все основные реки Средней Азии, а построенные на них гидроэлектростанции (Токтогульская, Нурекская, Рогунская и другие обеспечивают электроэнергией не только Среднюю Азию, но и другие страны).
Растительный и животный мир здесь типичный для горно-лесной зоны. Довольно много копытных – в степях сайгаки, в горах сибирские козлы – киики и бараны – архары. Довольно много медведей и грызунов: сусликов, сурков, каменных куниц, из птиц орлы и грифы, много различных змей. В реках и озерах водятся осман, форель, сом и специально завезенные для очистки от зарастания берегов каналов толстолобики и другие рыбы.
Сельское население занято, в основном, скотоводством, овцеводством и коневодством (на мясо). Летом скот перегоняют на горные пастбища, а зимой «на пески», то есть в степную зону, где благодаря слабому снежному покрову скот может добыть себе корм. Заготовки сена проводятся, но весьма ограниченно. На склонах Алайского хребта, вблизи зоны снегов пасутся круглый год стада яков. Эти спокойные животные добровольно подчиняются человеку, переносят грузы, но полностью не приручаются. И старый послушный як вдруг может подняться и уйти, куда глаза глядят, пока его не разыщут и не приведут обратно.
Дикого волосатого человека коренные местные жители, живущие в сельской местности, хорошо знают и называют его ксы-гыик («человек-козёл»), адам-киик («дикий человек»), одами-сохраи («горный человек»), в южных районах – гульбияван или биабан-гули.
Городские жители, даже выходцы из горных районов, живущие в современных городских квартирах с горячим отоплением, паркетом и полированной мебелью, считающие себя культурной частью общества, стыдятся своих отсталых и суеверных родственников и не признают всякую чепуху, которую те рассказывают про всяких «демонов», пэри, гулей и тому подобную нечисть. Многие из них боятся гор и, когда мы, будучи в гостях, говорили, что завтра отправляемся на пару недель в горы, гостеприимные хозяева удивлялись – ведь там опасно: обвалы, снежные лавины, дикие звери.
Работники Киргизской Противочумной станции вспоминали, что в 1920 году на Тянь-Шане появилась чума. Был найден труп ксы-гыика, умершего от этой болезни. Предположили, что он съел заражённого сурка. Кто-то высказал предположение, что эту болезнь распространяют ксы-гыики. Была устроена облава на них и поймали 9 особей, которых некоторое время держали в клетках, а потом застрелили. В то время по расчётам на Тянь-Шане оставалось ещё около 50 особей, но опасная работа по отлову была прекращёна.
Участвовавший в поимке двух особей альпинист подполковник Шкета рассказал, что они были пойманы где-то вблизи с границей с Синьцзяном. Работник высокогорной радио-релейной станции А.Улугбеков рассказал, что в 1926 или 1928 году пограничный отряд, в котором служил его отец, остановился в селе где-то на юге Киргизии. Отец вместе с комиссаром отряда В.А.Маргайтисом были приглашены на плов в один из домов. В этом доме жила «дикая женщина» – она была вся покрыта волосами и не могла говорить, но хорошо понимала и выполняла все распоряжения своих хозяев. Ходила она совершенно прямо, на прямых ногах, только в лице ее было что-то обезьянье. При гостях её одели в женское платье.
Киргизский хребет
В 40-х годах известный охотник из села Семёновское (теперь это город) Мэер выследил в горах и загнал с помощью собак в нишу под скалы двух «демонов гор». Он был не местный, в «демонов» не верил и считал их обычными животными. В последний момент каким-то непостижимым для него способом «демоны» взобрались на отвесные скалы и убежали. В другой раз он ранил одного такого «демона», но почему-то после выстрела потерял сознание.
Очнулся он от того, что ему на лицо что-то капало, мокрое и горячее. Открыв глаза, он с удивлением увидел, что возле него сидит раненая им волосатая женщина и это капли крови из ее раны привели его в чувство. Женщина перед этим вылизывала его, как собака, Увидев, что охотник пришёл в сознание, волосатая женщина встала и ушла (рана у нее была пустяковая – просто царапина). После этого случая Мэер поклялся себе – никогда больше не причинять «волосатым людям» никакого вреда.
Бригадир коневодческой бригады из села Сосновка (сейчас расположено на окраине г. Кара-Балты) А.М.Уразовский рассказывал, что в 50-е годы он неоднократно встречал следы «дикого человека» и однажды рано утром видел сразу трёх ксы-гыиков, которые бродили по склону в верховьях р. Кара-Балты, под самым перевалом.
Старший экономист конезавода М.Ибрагимов прислал рассказ своего деда, который в 40-х годах охотился на Сусамыре (это широкая котловина между Таласским и Киргизским хребтами, покрытая богатым травяным покровом, куда летом сгоняется большое количество скота из других районов республики, довольно удаленная от дорог и населённых пунктов).
Когда он вечером, после удачной охоты готовил себе на костре ужин, к нему подошла «дикая женщина». Дед бросил ей кусок мяса, который она схватила руками и стала жадно рвать зубами и есть. Его поразили тогда очень длинные ногти на руках – больше двух сантиметров. Когда она ушла, и стемнело, он побоялся спать возле костра, а положил вместо себя продолговатый сверток овчины и брезента, а сам лег в стороне, под скалой, прижав к себе заряженное ружье. Заснуть он так и не смог.
Примерно в первом часу ночи он услышал тяжелые шаги приближающегося к его стоянке существа – в свете потухающего костра он увидел приближающегося огромного волосатого человека, который подошёл к костру и набросился на оставленный там сверток. Дед выстрелил в него и убил. Подойти ночью к убитому великану дед не решился и попытался уснуть. Это ему долго не удавалось, но потом сон сморил его и он крепко заснул,
Когда он проснулся, то, к великому своему удивлению, тела убитого возле костра не оказалось – ночью, когда он спал, его кто-то унес. Еще один случай на Сусамыре. Рассказ Бакыта Джиргалбаева: «В 40-х годах мой дед охотился в Иссык-Атинском районе, на Сусамыре. Охотники ушли за добычей и на стоянке оставили одного дежурного. Неожиданно к нему подошла женщина адам-киика. Дежурный так испугался, что вскочил на привязанную лошадь, запутался в веревках, упал на землю и потерял сознание. Так, лежащим без сознания, и нашли его вернувшиеся товарищи. Кругом все было истоптано следами адам-кииков».
В 1976 году учитель Средней школы города Мерке А.Печерский, он же руководитель кружка юных археологов, отправился с группой ребят в верховья реки Меркенки, чтобы через перевал Сандык перейти в долину Каракыстака. На весь маршрут отводилось семь дней на майские праздники. На второй день пути стали замечать, что вроде бы кто-то сопровождает их – по ходу движения раздавались звуки отдельно падающих камней, по ночам слышался треск веток.
У Печерского было на всякий случай ружье. На третий день поздно вечером Печерский еще не спал. Вдруг он услышал какое-то движение возле входа в палатку, полог которой был застегнут, но не плотно. Потом он увидел, что в щель полога протянулась чья-то рука и стала кругообразными движениями пытаться что-то схватить. Сомнений не было, что целью этих манипуляций было ведро с вкусно пахнущей гречневой кашей. Когда Печерский включил электрический фонарик, он увидел волосатую руку, которая быстро исчезлв в щели полога, и раздался топот убегающего воришки.
На следующий вечер Печерский перед сном поправлял растяжки палатки, а молодые археологи мирно беседовали, сидя возле костра. Вдруг их беседа неожиданно прервалась, и наступила тишина. Взглянув в их сторону, Печерский увидел, что все с тревогой смотрят на что-то, находящееся позади него. Обернувшись, он увидел в нескольких метрах от себя волосатую коренастую фигуру, стоящую слегка наклонившись вперед и опирясь руками на колени полусогнутых ног. Испугавшись за ребят, учитель бросился в палатку за ружьем, которое, естественно, оказалось под спальниками и рюкзаками. Когда он выскочил из палатки, возле неё уже никого не было.


Рецензии