Ищите Господа

Библия неоднократно прекрасными, сильными словами напоминает нам, чтобы мы искали Бога. Казалось бы, какое отношение это имеет к нам, христианам, у которых Бог Духом Святым в сердце. Апостол Павел говорит, что христианство (Евр.7;19) даёт лучшую надежду «посредством которой мы приближаемся к Богу». Искать надлежит Того, Кто ещё не найден, и приближаться надлежит к Тому, к Кому ещё не приблизились. Христианам надо искать Царства Божия (Мтф.6;33) – праведности, мира и радости Святого Духа (Рим.14;17), надо познавать Бога. 1Ин.4;20,8,7: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец... Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь... любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». Часто, когда мы думаем, что нам уже не надо искать Бога, приближаться к Нему, познавать Его, обманываем самих себя.

Истина о том, что надлежит искать Бога, это и старозаветная истина. Пр.3;5,6: «Надейся на Господа всем сердцем твоим... Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». Если мы будем знать Бога, наши жизненные пути будут верными. Пс.104;4: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Ис.55;6: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». О необходимости искать Бога говорится в законе Моисеевом (Вт.4;29): «Когда ты взыщешь... Господа, Бога твоего, то найдешь Его, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею». Искать Бога жизненно важно для человека. Во 2Прлп.15;2,4,13 говорится, что Господь с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами, если же оставим Его, Он оставит нас. Но когда мы в своём бедственном состоянии обратимся к Господу и взыщем Его, Он даст нам найти Себя. Всякий же, кто не станет искать Господа, Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина или женщина. Это бедственное состояние, когда мы теряем ощущение близости с Богом, мира и радости Его святого присутствия.

Когда впервые люди узнали о необходимости искать Бога? Деян.17;26: «От одной крови Он произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Весь род человеческий в лице невинных Адама и Евы в раю узнал о необходимости искать Бога. Бог показал им картину Своего творения, что Он сотворил духовный мир и физическую вселенную, сотворил их, положил вселенную им под ноги, в лучшей из земель, в Едеме, насадил для них прекрасный сад, дабы они возделывали его и себя в нём. От благодарности Богу к любви к Нему один шаг, и этот шаг в искании Бога. Искать Бога надлежит в молитве, прославлении, благодарении, хвале, песнопении.

Однажды первочеловеки (Рим.1;21,22,25), знавшие Бога, «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью», поклонились и послужили твари вместо Творца, согрешили и умерли, и вместе с ними мы, потому что в них все согрешили (Рим.5;12). Надо искать Господа. 1Кор.15;22: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

По пришествии веры (Гал.3;25), Отец и Сын (Ин.14;20) вселились в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), Духом, Который пребудет с нами вечно (Ин.14;16). Вместе с тем нас иногда посещает ощущение богооставленности, потому что (Ин.3;8) «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».

Ощущение или состояние богооставленности подобно тому, которое было у Иова, сетовавшего (Иов.12;4): «Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - человек праведный, непорочный». Вместе с тем, это тот жа самый Иов, которому в Его состоянии Бог даёт великое пророчество о грядущем Мессии (Иов.19;25-27): «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». Не оставил Бог Иова.

Искать Бога значит из ощущения богооставленности, которое вовсе не значит, что Бог оставил нас, озаботиться желанием, жаждой знать, познавать Бога, начать стремиться, приближаться к Нему. Познать Бога значит объединиться с Ним: достигнуть Его так, как Он достиг нас, излившись в наши сердца Святым Духом, данным нам; исполниться Им и пребывать в Нём, в Его духе, в Его любви, Его Свете. Когда мы пребываем в Его Свете, наш свет светит пред людьми, чтобы они, видя наши добрые дела, прославляли нашего Небесного Отца.

Познавать Бога надлежит для того, чтобы 1) духом умерщвлять плотские дела; 2) избегать невнимательной, рассеянной жизни; 3) делать угодное Иисусу Христу; 4) в Иисусе Христе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять; 5) служить Богу духом.

Приближаться к Богу в полноте надлежит постоянно пребывая: 1) в учении Апостолов, слушая слово и разбирая Священные Писания; 2) в общении святых; 3) в хлебопреломлении, в воспоминание о Кресте, рассуждая о теле Господнем; 4) в молитвах; 5) в страхе Господнем (Деян.2;42,43); 6) в поклонении (Пс.94:6); 7) назидая себя палмами; 8) славословиями; 9) духовными песнопениями; 10) благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа; 11) повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21); 12) принося Богу жертву хвалы; 13) не забывая благотворения и 14) общительности (Евр.13;15,16); 15) постоянно вникая в себя (1Тим.4;16) и в апостольское (Деян.2;42) учение.


Рецензии