гримассы времени

Так будут последние первыми, и первые последними
                Мф., 80 зач., 20, 1–16               
 
Муниципальный театр развалин империи
где конфискованное искусство отдано народу
небрежным пересказом заветов великого кормчего-
изъясняющегося на русском как на оккупационном
первой феминистки.
Одна из наследниц Мельпомены
ошибочно  сошедшая  не на той станции
в изысканном красном пальто от  Pierre Cardin
помада, перчатки*
сколько уже лет пытается выжить
на задворках страны победившего  пролетариата
ужели  вы могли породить  нечто иное
помимо  ублюдской  соцреальности
поколение полиграфов и юровских?
     особняк Юлии Репниковой
через привокзальную площадь простирает объятия
из красного керамического кирпича
с остроконечными башенками
в исподней  без крестов
мучительное становление неорусского стиля
к чему  иванам не помнящим родства
легенды об отвергнутой любви
идущего по головам всепокупающего капиталиста
где твой гвоздильный завод
в самом центе города, удалой купец?
Порой вы заглядываете  в свои папирусные свитки, Клио?
     трясущего
перед выворачивающемся  из старой амальгамы
уже жмущей кожи
боящегося быть узнанным
трофейного трюмо выдранного  из алькова второго этажа
парадной палладианской лестницы
    недолго наяды плакали
предместья  Магдебурга
     помятым лицом
беспросветного  похмелья нового тысячелетия
трижды умереть за один век
не каждый воскреснет…

* аллюзия на «Стрелочник» 1986г.
В фильме очень мало слов, а те, которые говорятся, не имеют сами по себе большого смыслового значения и остаются без перевода.


Рецензии