Кондукт

(отрывок из главы "Нумизмат" входит в произведение "Интерференция")

Предисловие

Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами.
Пьер Буаст


                "Нумизмат"


-Вообще то  не зря образ барана внушал уважение на всем Древнем Востоке.У древних семитов, например, изображение овец как ценных домашних животных встречается уже в VIII веке до н. э.,- сказал Владимир рассматривая монету,- Позднее овцы (голова барана) как мерило ценности  стали изображаться и  на античных монетах, которые чеканились в Малой Азии.

Именно для народов Ближнего Востока, а затем для всего семитского и позднее всего мусульманского мира овцы и баран как признак, означающий вожака овечьего стада, предводителя овец, сделался символом почета, достатка, богатства.

В целом образы овцы и барана реализуют общий круг символических значений, хотя в ряде случаев подчёркиваются разные нюансы этих значений (что, в частности, определяется и различиями по полу).

Таким образом принести в жертву агнца( барашка) имеет двоякий смысл, как вы понимаете)

Что же касается "пола"  в монетном дворе, то "Она" и "Он" -это  конечно же матрица и оттиск...  (их еще называют папа-мама)
Главное- матрица канеШн.)  Вор никогда не пожертвует "мамой" она для него- святая, а вот барашек, вылитый из нее ...это - пожалуйста...только не тщательно отточенный  - это уже оружие вора.

В этой связи, не менее интерксна трактовка созвездия "Возничий", но это, как вы понимаете, уже совсем другая история):

Так,тетартеморий например ,это монета  из серебра, чеканилась такая монета в413 — 403 год до Р.Х. на ее Аверсе - изображен муравей, на реверсе - голова барана.

Таким образом история с "муравьями" которые пролезут в...ну вы меня понимаете,господа),- сказал Владимир забирая себе золотой Статер.

-Я бы сказала пронесут нить повествования сквозь скрипичный ключ морской раковины,- кладя руки на плечи Владимира  сказала Елена

-Ой, я уж было подумал, что это голос Кристины!,- вздрогнув от неожиданности воскликнул Влад,- от твоего прикосновения меня как током  пробило

-Надеюсь это ощущение было не из неприятных?,- тихо произнесла Элен ему на ушко.

-Ах, ничего не поделаешь,- выиграл -так победил!,- засмеялся Отто, в голове которого все еще звучало эхом "Кондук-Тор нажми на тормоза!"

-А теперь Кондукт дети,-Эльвира встала с дивана и подала руки малышкам,-   быстро встали в круг!,- воскликнула она досадуя на Отто, который затеял этот спор, изрядно потрепавший их семейную коллекцию .


В комментариях- иллюстрации древних монет



КОНДУКТ на Вербное воскресенье(+)
(входит в произведение "Интерференция")

Румян , что Вербный Херувим  пусть будет Здравый Дух
Открой Врата Ирусалим -  и услади наш слух
Пусть снова трудится Пчела над воском золотым
Пой люд кружась вкруг Алтаря пред выбором своим.
И будет избран Агнец вновь и в Жертву принесен
И не заметит  ворог нас вкруг пальца обведен*...

Служи медовая свеча  и освящай наш дом
Ведь только краска сургуча  печатью служит в нем!)

Минует День, минует Ночь и Семь Свечей минор
Отслужат Страстным временам и обратит свой Взор
На те цветущие сады , что  расцвели в сердцах
Великий Агнец Красоты спасавшей нас не раз..!**



-А в чем разница... вернее почему? ,- озадаченно спросила Верочка беря в руки два золотых крестика: один православный, другой католический

-Ну как тебе сказать..,- задумчиво произнес Владимир,- вот смотри на эти весы, видишь?,- он положил монеты на чаш весов в равной доле
-Так, ответила Верочка
-А теперь?,- Владимир снял монеты с одной из чаш ,-  теперь понимаешь?

-П...понимаю(?),- ответила Верочка и резко побледнев тут же залилась румянцем.

-Отличная реакция, -подумал про себя Владимир, и уложил золотые монеты обратно в индивидуальные футляры.

В это время Елена  жестом подозвала к себе Николая и что-то прошептав ему на ухо подтолкнула в сторону Владимира

-А можно мне?
-Что Николя?
-Мне расскажите про золотой крестик, а то Вера молчит- слова из нее не вытянешь.

-А...ну смотри,- сказал Владимир снова доставая лабораторные весы.Только осторожно- перчатки надень.

Николаша, надев белые перчатки медлить не стал и снял одновременно по две монеты с каждой чащи старинных весов.

-Вот и все и был таков!- услышал Влад смех за своей спиной,- плакали твои денежки!

-А кто вам сказал, что я положил на веса золотые монеты? ,- смеется как всегда Тот, а Тот смеется последним,- ответил Влад передавая в руки Альтэр мешочек с шоколадными монетами различных достоинств.Но парень молодец, хотя глаза на затылке моего Овна подсказывают мне, что тут не обошлось без ...

-Да ладнА Овен, ладно.., где уж нам тебя провести,- добродушно ответила Лена обнимая супруга.


((+)Хоровая песня- Конду;кт (позднелат. conductus) — средневековая песня на латинском языке, в основном на духовную (христианскую) тему. .Кондукты функционировали как правило вне рамок канонического богослужения, хотя по содержанию и связаны с ним (см. Паралитургическая музыка)Характерное отличие многоголосного кондукта от органума и мотета (других важнейших жанров Ars antiqua) — сочинение новой музыки на новосочинённый текст (а не обработка cantus prius factus).
С этой точки зрения показательно также почти полное отсутствие в кондуктах (как одноголосных, так и многоголосных) контрафактуры, её примеры в кондуктах единичны.
Тематика кондукта весьма разнообразна, большинство текстов — духовные стихи, парафразирующие Св. Писание, в том числе содержащие прямые обращения к Деве Марии и Христу. )



Около 10 процентов парижского корпуса кондуктов написаны на мемориальные и «окказиональные» тексты, откликающиеся на события тогдашней светской и церковной истории.
В кондуктах встречаются сатирические («антиклерикальные»), нравоучительные, элегические и даже философские (богословские) тексты.
Характерное отличие многоголосного кондукта от органума и мотета (других важнейших жанров Ars antiqua) — сочинение новой музыки на новосочинённый текст (а не обработка cantus prius factus)
*Древнееврейское слово Пе;сах обозначает иудейскую Пасху. Оно связано со словом паса;х (ивр. — «миновал, прошёл мимо»), которое напоминает о том, что Всевышний миновал еврейские дома, уничтожая первенцев Египта.
Оно связано с рассказом о десяти египетских казнях.Одно бедствие («казнь») сменялось другим, и, наконец, за отказ фараона отпустить израильский народ Бог «наказал Египет страшной казнью», убив всех первенцев.
то есть всех первых по старшинству потомков мужского пола — и у людей, и у ското;в. Казнь миновала лишь первенцев иудеев, жилища которых Бог различил по условному знаку (крови а;гнца на косяке двери) и прошёл мимо.
"А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота..."— Исх. 12:12-14



Монета https://bosporan-kingdom.com/images/catalog/056-2084(9).jpg


Рецензии