Праздник последнего вздоха

        Праздник последнего вздоха


Великие посвящённые -
провозвестники трансцендентальной мудрости,
песнопевцы священной красоты пробуждённой души -
Василий Жуковский:

      
           «Умирающий лебедь»

«День уж к вечеру склонялся,
Дряхлый лебедь умирал.
Он в тени дерев лежал,
Тихо с жизнию прощался»

Метафизический комментарий:
Всё состоящее из частей — рано или поздно на части и распадётся, ибо сотканное во полотне пространственной временности изначально предопределено лишь отражать трансцендентальную реальность, но не являться ею во своей материальной явственности.

Однако ж, душа человеческая, обретшая «беспрерывный» свет Истока, пропитанный блаженной мудростью просветлённости, не ропщет на законы миротворенья, сознавая своё трансцендентальное бессмертие во Духе, и смиренномудро проживает разотождествление со временностью, не отождествляя себя ни с телом, ни с умом, ни с любым «социализированным и вещным скарбом».

«И при смерти сладко пел.
И над ним сидел уныло
Голубочек сизокрылый,
Слушал пение, смотрел,
Как покойно он кончался,
И грустил и восхищался»

Метафизический комментарий:
Блаженная душа полна священного симфонизма и во житии во храме временности, и во мистерии возвращения во свой вечный Господний дом, ибо попрала смерть смертию самоотождествлённостей со временностью и обрела великое литургическое таинство богоприсутственной тверди внутри себя...

Просветлённая душа - «образ и подобие» во времени безвременного Истока, живущего, видящего и поющего во алтаре храма временности во праздничном житии и во великом «триумфальном» возвращении во свои Истоки...


«Что глядишь на старика?» —
Так спросила голубка
Легкомысленная утка.
«Ах! для сердца и рассудка
Смерть его — святой урок! —
Отвечал ей голубок — »

Метафизический комментарий:
И, благодатию Превышней, святой пример трансцендентальной «смиренности» способен стать знаком пробуждения для иных «простоимённых» душ, пока весьма далёких от «лебединой» благостности, но изначально сотканных по «образу и подобию» Истока...

«Слышишь, как он сладкогласно
При конце своём поёт!
Кто на свете жил прекрасно,
Тот прекрасно и умрёт?»

Метафизический комментарий:
Великое мистериальное таинство «литургии» просветлённого жития трансцендентально любой временности, ибо священная песнь Истока начинается «не с земли, а с небес», и блаженная красота сияющей мудрости истекает не из телесного храма, а из предвечного дома Творца...

Пробуждённая душа напаивается преблаженною красотою временных одежд миротворенья силою блаженной благодати Божией любви и возвращается во изначальное сознание вечного Духа...

Просветлённая душа - «умеет» жить «и там и здесь» и доподлинно знает, что «день смерти важнее дня рождения», ибо «когда восходит солнце, свет свечи становится совершенно не нужен»...

И растворяется несамосущная временность, и спроецированный во луче творенья «образ и подобие» «празднично» возвращается во свой предвечный дом — трансцендентальную обитель блаженного сознания Истока...



                . . .


Рецензии