Новый завет

История, записанная очевидцами, стремительность повествования, превосходная поэзия, высочайшие алегории, непреходящая мудрость, чудо благовестия. Библия была бы только одной из жемчужин древней литературы, если бы не была строго и глубоко обоснованной истиной. Но Библия – истина.

Ковчег завета был сделан из дерева ситтим (из акации), обложен чистым золотом извнутри и снаружи. В нём находились скрижали откровения, золотой сосуд с манною и расцветший Ааронов жезл. Сверху на ковчеге была крышка из чистого золота, на концах которой чеканной работы золотые херувимы. Там Господь посреди херувимов открывался первосвященникам о всём, что заповедывал сынам Израилевым (Исх.25;13-22).

После 1042 г. до н.э. царю Давиду было около сорока лет (2Цар.5;4,5), когда по его повелению из дома Аведарра Гефянина ковчег Господень с трубными звуками и восклицаниями переносили в Иерусалим, «Давид скакал изо всей силы пред Господом» (2Цар.6;14), и когда входил ковчег Господень в город Давидов... Пс.23;7-10: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы». В поэтическом вдохновении псалмопевец видит над золотою крышкою ковчега посреди золотых херувимов Господа – Царя славы. Событие, которое кому-то могло показаться незначительным, превращается в пророческую картину восшествия Мессии на святую гору Господню.

Этот же псалом с третьего стиха (Пс.23;3-6): «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему],- тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!». Кто станет на святом месте, где Господь одесную силы на небесах? Тот (4), у кого чистые дела, мысли и намерения, кто искреннен и нелицемерен. Это безгрешные люди? Нет, грешники. Они получат «благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего» (5). В милости и спасении нуждаются грешники. Это «род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» (6). Надо искать Бога.

Бог определённо говорит (Ек.7;20), что «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Рим.3;9-11: «Как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога». Надо искать Бога. Язычники, иудеи, христиане, (1Ин.1;8,10) «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Иак.3;2,14,15: «все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело... Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое». 1Ин.3;12. «Каин был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Зависть – это и завидовать хорошему, а сварливость – быть недовольным плохим. Если я вижу брата, который не согрешает тем грехом, которым согрешаю я, и завидую брату и недоволен собой, то это зависть и сварливость, а где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое, и этот ужасный Каин – это я. Каин – это я. А на самом деле грешат все, и (Иак.2;10) «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». Все преступники перед законом. А у преступников только два варианта: их или наказывают или прощают.

Мтф.19;16,17,21-26: «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему:... соблюди заповеди... если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». Есть слово «откровение». Так вот, почти всякое моё откровение о том, что вот всякий тот недостойный грешник, о котором я читаю в Библии, - это я. Когда то мне открылось, что юноша, у которого было большое имение, - это я, не потому что у меня большое имение, а потому, что меня держит моё малое имение. Тот юноша – это я, Каин – это я, завистливый и сварливый грешник – я. Кто же может спастись?
 
Мы грешим, потому что в нас сохранилось подобие нашей плотской, греховной природы, не плотская природа – проданность греху (Рим.7;14), тогда бы мы были рабами греха. Рим.6;17,18,6,2: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности... зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху... Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?». Иак.4;11: «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья». Как этого достигнуть? Иак.4;7-10: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Не сначала противостаньте диаволу, а сначала покоритесь Богу; не сначала очистите руки и исправьте мысли, а сначала приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам. «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». Не в плотских сражениях со грехом надлежит бодрствовать, а в молитве (Мтф.26;41), чтобы не впасть в искушение, потому что плоть немощна, но дух бодр. 

Войти в Царство Божие (Мтф.19;23,24) может тот, кто ищет Бога, оставил всё, отвергся себя, имеет общение со Христом и Богом, идёт за Христом, хранит мир. Если этого не делаем, останемся рабами греха, упадём. Отттого мы много согрешаем. Но всякий, рождённый от Бога, кто делает, не грешит, но хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1Ин.5;18).

Деян.2;37,38: «Что нам делать, мужи братия?... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа», ибо Иисус Христос наш Спаситель и Господь, Господин нашей жизни. Это Новый завет. 1Ин.1;5-7: «Вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Надо иметь общение с Ним. Это Новый завет.   Евр.10;16-23: «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший». Надо, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, с искренним сердцем, с полною верою, (Евр.4;16) приступать к престолу Его благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Это Новый завет. Евр.10;26-31: «Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого!». Если отвергшийся Старого завета при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет отвергшийся Нового, ибо этим он попирает Сына Божия, не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет. Это Новый завет.


Рецензии