ночь на Ведьмин день

             В наше время едва ли можно днём с огнём разыскать пятиклассника, который бы не знал, что такое летаргический сон. Но после Великой   Отечественной  население несмотря на ликбезы было ещё тёмным и не знало многих элементарных вещей.  Как проверить умер человек  или  уснул крепким сном с древних времён было  прекрасно известно знахарям и целителям : нужно было поднести к его губам небольшое зеркало и, если оно  начинало запотевать, значит   больной дышал и был жив. Хотя ходило много жутких баек о том, как людей якобы по ошибке хоронили живьём, они не соответствовали действительности, такого не могло быть в принципе…

       Петрович  вместе со всеми его тремя сыновьями  недавно в целости и сохранности вернулись с войны. Им с точки зрения соседей  несказанно повезло, потому что  в их семье из воевавших на фронте мужчин ни один не погиб. Правда им  пришлось принимать участие ещё и в японской компании, поэтому  домой они попали только к середине сентября 1945 года. А до этого  эшелон, который шёл    на  восток без остановки проскочил их родной Хабаровск, хотя  в  вечерних густых сумерках в окна они смогли рассмотреть силуэты знакомых улиц и вскоре они опять оказались на фронте. Многое в той войне поражало наших солдат : и прикованные цепями  к кабине самолётов лётчики – камикадзе, и пулемётчики  в дзотах, которые должны были сражаться за своего микадо или тэнно * до последнего  вздоха.  К счастью эта война длилась недолго, американские союзники вскоре сбросили  на города Хиросиму и Нагасаки  по атомной бомбе и вскоре была подписана полная капитуляция  милитаристкой   Японии. США  то ли продемонстрировали всему миру свою ядерную мощь, толи отомстили   врагам  за  коварное нападение на американскую базу  Перл – Харбор  7-го декабря 1941 года, чтобы другим неповадно было…

         Но одного человека  в этой войне  они всё-таки потеряли -  жену и мать. Кузьминишна    была совсем ещё не старой женщиной, на целых десять лет младше своего мужа. Он  привёз её в город из одной из дальних деревень Дармидортовки , когда  ездил туда   электрифицировать    местность, поскольку     работал электриком. Ей на тот момент етолько  исполнилось шестнадцать лет, а в семнадцать она уже родила своему супругу первого сына. В городе она освоила профессию парикмахера  и  жили  они с мужем  совсем неплохо. Их  дом стоял немного на отшибе в частном секторе, прилегавшем к  нефтеперерабатывающему заводу, приходилось  топить печь и носить воду из колонки, но тогда многие так жили. Всю войну женщина с надеждой ждала возвращения своих родных и  когда девятого мая 1945 года по радио объявили об окончании войны надеялась , что скоро на пороге появится кто-нибудь из них,  она  в свободные от работы дни часто  ходила на вокзал встречать их, но всё было  напрасно.  Вокруг она видела только радостные лица окружающих, чьи выжившие родственники  выходили из вагонов, но среди них не было её близких. Она  получила два письма с фронта, но на штемпеле стояла дата до 9-го мая, а она слышала, что солдаты погибали  и в последний день войны. Однажды сердце её не выдержало, с ней случился сердечный приступ, может даже инфаркт, скорая спасти её не смогла, какие там  препараты были сразу после войны? И женщина  умерла. А через день пришли домой её муж и младший сын, они ещё даже успели на похороны…

                С тех пор прошло  несколько месяцев 6-го июля прямо в канун  праздника Ивана Купалы  с  главой семейства  Петровичем тоже что-то случилось: он лежал на своём топчане неподвижно и совершенно не реагировал на голоса обращавшихся к нему сыновей. Те вызвали  скорую помощь, а её врач, по-видимому, великий специалист, пощупав пульс и, даже не удосужившись осмотреть зрачки, не долго думая, констатировал смерть. Вскоре приехала  труповозка  и  отвезла старика в ближайший морг. Он находился совсем недалеко, примерно в двух остановках от их дома.  Там его положили на одну из многочисленных полок, предназначенных для покойников, естественно ничем не накрыв, потому что рассуждая логически предполагали, что   трупам вряд ли бывает холодно даже  в холодильниках. Но  Петрович вскоре от этого холода очухался, он ужасно замёрз, можно сказать, у него зуб на зуб не попадал. На улице уже начинало темнеть, но летом  ночь наступает поздно и  мужчина без особого восторга обнаружил, что  он находится в обществе мертвецов. Такое открытие  разумеется не слишком его обрадовало, но он всё-таки нашёл входную дверь и стал громко барабанить в неё кулаками. Снаружи кто-то был, это  оказался сторож, но он упорно не хотел  выпускать пленника из морга, а пытался увещевать  его, убеждая , что покойники должны вести себя тихо и ни в коем случае не буянить. Эти глупые пререкания  длились около часа, пока не подвезли нового постояльца и дверь не открылась. Тут разъярённый тупостью и упрямством  сторожа  мужчина  вырвался  на свободу. Перед тем как покинуть здание морга, он дал  тому на прощание хорошую затрещину, решив, что слов он  всё равно не понимает.

                Между тем на улице совсем стемнело, освещение в те годы  нельзя было назвать идеальным, поэтому к своему дому он подошёл ровно в полночь. Он слышал как по радио сыграли гимн и оно замолчало.  Ключей у него с собой не было, поскольку покойникам они не полагаются.   Да и , в  любом случае, дверь изнутри обычно запиралась на щеколду. Огромный дворовый пёс,  помесь кавказской овчарки и сенбернара, узнав хозяина, радостно завилял хвостом и лизнул  его руку.  Петрович  решительно постучал в дверь и вскоре услышал сонный голос своего среднего сына : « Кто это ломится по ночам?» На что тот  ответил : « Открывай скорее, это я – батя!»  Но  дверь открывать ему явно никто не собирался, наоборот он услышал, что её изнутри подпирают какой-то мебелью. Тут  он заметил  приоткрытое окно, влез на завалинку и попытался проникнуть в комнату другим путём, но кто-то со всего размаха огрел его подушкой и он свалился на землю. Тогда он подбежал к другому окну, но увидел  сквозь него решительно  настроенного старшего сына с лопатой в руках,  её удар мог  нанести более серьёзное увечье  чем подушка. Ему хотелось расколотить  какое-нибудь стекло, но, во-первых, он понимал, что его придётся восстанавливать, а , во-вторых, три здоровых мужика всё равно  не пустят его в дом. Поэтому он бегал вокруг него и стучал во все окна и с особым остервенением  колотил в дверь. Часа в четыре на улице  пропели первые петухи и за дверью он услышал чей-то голос : « Смотрите, не исчезает, значит это не приведение, а правда батя. Вскоре   лязгнула щеколда и дверь распахнулась. В ярости он стал налево и направо раздавать подзатыльники своим незадачливым отпрыскам, прошедшим войну и продолжавшим верить во всякую нечисть. На следующий день над этой историей потешались  все соседи, да и  после вспоминали  её ещё несколько лет. Чего только не случается в ведьмин  день, даже покойники могут ожить, если конечно они вообще ими были…
_

   *микадо или тэнно - японский император


Рецензии
Произведение ваше интересное и легко читается.

Сергей Лутков   14.12.2021 18:03     Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что вы сочли мой стиль довольно лёгким, благодарю за отзыв.Кстати, в основе лежит реальная история, а не выдумка!

Ольга Юмшаницкая   15.12.2021 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.