слишком личное

Однажды любимая женщина пришла домой в слезах.
В душном вагоне метро, в час пик, когда невозможно пошевелить рукой, в зад ей упёрся член.

Я не знаю, действительно ли она видела, кто это сделал, или поддалась стереотипам, но плача в прихожей, она описывала его через конкретные национальные признаки.
Что я мог сделать? Утешать? Мало, чтобы она почувствовала себя в безопасности. Побежать с молотком на улицу искать кого угодно? Будучи в здравом уме, она этого и сама боялась. Тогда что? Ей было так важно, чтобы я поддержал её хотя бы в её словах, в её проклятьях. И не только здесь и сейчас. Я хорошо знал, что разговоры о других будут с этого момента снова и снова возвращаться в нашу жизнь.  И этого я дать ей не мог. Не только потому, что язык не поворачивался высказать националистические идеи. Но и потому, что с моей смуглой кожей,  чёрными волосами и бородой, когда меня через раз обыскивает полиция... Если начнётся, в родословную смотреть не будут.

Очень страшно признать, что я слабый, не многим сильнее её. Что если мы столкнёмся в переулке с опасностью, мне, может, и хватит духа броситься вперёд, чтобы она смогла убежать, но - видит бог - лучше бы мы убежали вместе.Что при всей моей огромной любви, я не могу поддержать её словом ненависти, когда оно так ей нужно. Признать, что мир вокруг страшный и опасный, а я ни разу не герой. Даже на словах. И всё, что я могу, это обнять её и сдерживать собственные слёзы. Всё, что я могу ей предложить - предельная неуместная честность.

Это не была единственная причина, почему мы расстались. Но с тех пор я всё чаще и чаще стал слышать в свой адрес: “я не чувствую в тебе защиты”. И мне нечем было возразить.

И поэтому я, увы, не могу осуждать русских националистов. Хотел бы. Но не могу. Потому что это больно и страшно быть слабым и жалким, потерявшим любимого человека, антифашистом.


Рецензии
Что то конец рассказа мне не понятен. Во первых, не все антифашисты слабые. ВО вторых, если бы вы были нацистом, это не означает, что Вы бы были сильным.
А вообще, нацизм и чувство гордости за свою национальность- две большие разницы.
Нацизмом управляет гордыня, и желание уничтожать других.
А гордость за национальность, историю своего народа и тд - это здоровое чувство.

Татьяна Горелова 4   30.06.2021 18:09     Заявить о нарушении
Вы правы. В том, что не поняли. Только видимо не только конец. Но это не обязательно, всё отлично. До свидания.

Арсений Ж-С   30.06.2021 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.