«Гоголь был странным созданием, но гений всегда странен: только здоровая посредственность кажется благородному читателю мудрым старым другом, любезно обогащающим его, читателя, представления о жизни. Великая литература идет по краю иррационального. Внезапное смещение рациональной жизненной плоскости может быть осуществлено различными способами, и каждый великий писатель делает это по-своему. Гоголь добивался его комбинацией двух движений: рывка и парения. Представьте себе люк, который открылся у вас под ногами с нелепой внезапностью, и лирический порыв, который вас вознес, а потом уронил в соседнюю дыру. Абсурд был любимой музой Гоголя, но, когда я употребляю термин "абсурд", я не имею в виду ни причудливое, ни комическое. У абсурдного столько же оттенков и степеней, сколько у трагического, — более того, у Гоголя оно граничит с трагическим…» (В.Набоков)
Объятия и чистое дыханье
степного ветра, долгая тоска
земли вечерней словно одурманят…
В ковыльном море нет ни огонька,
ни звука человеческих пристанищ.
Срастаясь со сверчковой темнотой,
очнёшься там, где холоден, сверкающ
чумацкий шлях простёрся над тобой.
Болит внутри распахнутая небыль -
не обретёшь покоя никогда.
Так странников, бредущих чёрным небом,
не отражает сонная вода.
Лишь свет луны, да тени на песке
Дарила ночь серебряной реке.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.