Богоявление

Метафизическая ересь говорит о богоявлении как о техническом достижении, благодаря которому невидимое сделалось видимым. И тогда Христос Иисус представляется неким «нейтринным телескопом», позволяющим заглянуть в истоки мироздания.
Или – как о раскрытии доселе тайного, ставшего явным. И тогда Христос предстаёт падшим ангелом, предателем небесной Иерархии, симпатизирующим людям и потому раскрывшим им тайны небесные, как «засекреченные архивы Ватикана».
Писание и Предание, между тем, говорят нам о Сыне, немыслимом без Отца; могущем быть сыном – не формально, а поистине – только в любви сыновней и общении с отцом.

Иисус и был таким Сыном Бога Живого, Отца человеков. Он явил любовь Отца к детям своим, и заботу Его о всём грешном роде человеческом, в котором сеет Он семя своё, должное взрасти и принести плод жизни вечной.
Им, живущим в образе, но жаждущим истины, послал Отец Сына Иисуса, с тем чтобы в Лице Его обрели они ожидаемого и желаемого ими богопомазанного Царя Христа, и, ставши под Его руку, соединились бы в царство Правды Божией,  ради возвращения своего из дикого поля Соблазна в дом Заповеди Отеческой: из сиротства произвола в родительское лоно послушания.
С Иисусом это возвращение сделалось для них реальностью. Во властном слове Иисуса Царя они услышали Правду Божию своими ушами. В зримом лице Иисуса Сына смогли полюбить Отца всею душою, как если бы пребывали в Раю.

Это Событие – становление Царства Божия на Земле не могло составиться из одной только Любви Бога Отеческой к людям. Условием его было встречное движение блудных детей к Отцу: их желание обратить время вспять, вернуться к Истоку рек райских, вновь получить Заповедь Отца, чтобы теперь соблюдать её с верой, неподвластной соблазну самовольства.
Только им дано было узнать в бедном провинциальном простолюдине истинного Царя и стать под Его руку. С ними говорил Он как власть имеющий, и они послушали Его, безо всяких к тому видимых оснований.
Для того, чтобы истина обретения Христа отделилась от мирских образов ея, Сын Божий, зачатый от семени Отца Небесного в лоне Девы, не носил на себе никаких знаков царского достоинства: ни рода, ни имени, ни регалий, ни величавого облика.
 
Новый Адам, рождённый от Бога, живой Его Дыханием Иисус отличался от мёртвых, рождённых в грехе, только Сиянием чела, видимом лишь духовным очам.
Креститель Иоанн, принадлежавший к ожидавшим Помазанника, наделённый Пророческим Даром, и обладавший духовными очами, узрел Помазание чела Иисусова в виде голубицы, слетевшей с неба и почившей на главе Его: голубицы, которой не видел никто из присутствующих, кроме него.

Событие это принадлежит Вечности, то есть равно всем временам.
Имеющий уши да слышит!


Рецензии