Сказание о третьем пророчестве

Сказание о третьем пророчестве, или почему исчезли киммерийцы.


Из серии: СКАЗАНИЯ РЫЦАРЕЙ ХРАМОВНИКОВ.

СКАЗАНИЕ ТРИДЦАТОЕ.


I.
У самого Чёрного моря,
От северных берегов,
До рек Днепра и Дуная,
Не ведая грозных врагов,

Селились издревле арья,
Точнее их малая часть.
На земли царей ассирийских,
Всегда мечтая напасть.

Те арья себя называли,
В честь своего вождя,
Что легендарным считали,
Память о нём храня.

Вождь Кимр дал для племя названье.
Вокруг все их кимры рекли.
Сейчас их зовём киммерийцы.
Столетья беззвучно текли.

II.
И всё бы удачно сложилось,
Для киммерийских племён.
Дошло бы значительно больше,
До нас киммерийских имён.

Но только случилась однажды,
С ними большая беда:
Ни голод, ни мор, ни болезни,
Ни огнь, ни потопом вода.

Попрали традиции предков.
Забыли на веки о них.
От старых Богов отказались,
Ища благосклонность других -
 
Неведомых, иноплемённых,
Чей вид был арьянцам противен.
Те Боги стояли нагими.
Их облик был примитивен.

И люди везде возроптали:
"Не, уж-то, мы стерпим такое?
Не, уж-то, правитель наш главный,
Оставит их племя в покое?"

К вождю всего царского войска,
И к рыцарской славной дружине,
Которых зовём почему-то,
Мы "царскими скифами" ныне.

Абхиста тогда был сакрином.
Сакрин, то есть главный правитель,
Не только над "царскими скифами",
Он был для всех арья властитель.

С тех пор, как царя не избрали,
Он стал чем-то вроде опоры.
Способен он был справедливо,
Решать все арьянские споры.

Он - старший над всей Арья-деша -
Над всею арьянской землёй:
Что жила по единым законам,
Единой великой семьёй!

Узнав о грехах киммерийцев,
Абхиста Совет собирает.
По всем краям Арья-деша,
Он быстрых гонцов посылает.

И вот из племён всех арьянских,
До славного города Дранга -
Столицу царского войска -
Арханты разного ранга,

Спешат на своих колесницах,
Чтоб высказать мненье Совету,
И, чтобы всенепременно,
Призвать киммерийцев к ответу.

Совет был довольно коротким.
Арханты решили совместно,
Что, в общем-то, для начала,
Будет довольно уместно,

Направить собратьям посланье,
В котором в присущей манере,
Призвать племена киммерийцев,
Вернуться к истинной вере.

Арханты и ксатрии кимров,
Не медлили с гневным ответом.
Открыто они отказались,
От старых Богов пред всем Светом,

И в заключеньи сказали:
Что подать для войска сакрина,
Платить отныне не станут.
Пусть вся передохнет скотина,

Если они хоть однажды,
Клятву эту нарушат,
И, если смогут Боги,
Пусть гнев свой немедля обрушат.

Стерпеть подобные речи,
Арханты племён не могли,
Поэтому кимров сразу,
На гибель они обрекли.

Велит скифам мудрый Абхиста,
Что с кимрами рядом селились,
К приходу царского войска,
Чтобы к войне снарядились.

И тут же сакрин Абхиста,
Вызвав к себе воеводу,
Потребовал царское войско,
Готовить к большому походу.

А киммерийцы прослышав,
О том, что сакрин к ним идёт,
И, что он не только скифов,
Он царское войско ведёт.

Снова Совет собрали,
И добрая их половина,
Мечами решила встретить,
Скифов и с ними сакрина.

Другая часть кимрской знати,
И вместе с ними вожди,
Пытаясь других образумить,
Кричали: "Постой! Подожди!

Вот, если бы только скифы,
На нас направлялись войной,
Тогда бы мы без раздумий,
Кровавый приняли бой.

Но царское войско - слишком...
Нас "размажет" оно!
Царских рыцарей в битве,
Одолеть никому не дано!

Каждый рыцарь в сраженьи,
Стоит десятерых.
Получим мы лишь униженье,
От крепких мечей их стальных.

Ведь каждый арья знает,
Что рыцарь непобедим..."
Но храбрецы отвечали:
"Ну, это мы поглядим!..."

Так слово за слово, в споре,
Друг с другом кимры схлестнулись,
И перебив часть воителей,
Опомнившись - ужаснулись.
 
На небольшом поле брани,
Мёртвый на мёртвом лежит,
А под конями скифов,
Степь от страха дрожит.

Те, кто был против сраженья,
Немедля с мест поднялись.
В просторы земель ассирийских,
Их кони галопом неслись.

А те, кто остался сражаться,
Достойно стоять не смогли.
В битве той скоротечной,
Мгновенно они полегли.

III.
Земли племён киммерийских,
Мудрый сакрин Абхиста,
Передал полностью скифам,
Чтоб жизнь их светла и лучиста,

Была под ласковым солнцем,
Что рано встаёт над землёю.
Людей теплом наделяет,
Стада их - сочной травою.

Время промчалось быстро,
Всего лишь пара столетий.
Теперь для скифов настала,
Пора для лихолетий.

Также, как киммерийцы,
Забыв, что вещали им предки,
С радостью "поглощали",
С чужого стола "объедки".

Отвергнув культуру традиций,
Презревши старых Богов,
С восторгом глядели на Запад,
Под звон "золочёных оков",

В которые их облачили,
Чтоб души во мраке увязли,
Чтоб память о предках изжили,
В распутстве и пьянстве погрязли.

И новый сакрин Ашман,
На скифов сарматов направил,
И вновь всё царское войско,
С ними в поход отправил.

Разгромлены скифы быстро.
Вернулись они к старой вере.
Ну, что бы не сделать так сразу,
Чтоб избежать потери?!

IV.
В ту пору в урочище горном,
Молясь средь Рипейских вершин,
Блюдя все обычаи предков,
Мудрец проживал один.

Он был потомственный мага.
Мага - это солнечный жрец,
Носивший красные ткани,
На темени златый венец.

Мага Уктином звали,
По-нашему "восхваляющий".
В народе прослыл он кудесником:
Души людей исцеляющий,

Был дан ему дар от Бога,
Лечил он тела и души.
Каждого, кто пришёл к нему,
Он внимательно слушал.

По-мимо целительства страждущих,
Уктину дан дар предсказанья,
А также священные руны,
А с ними сакральные знанья.

Однажды к сакрину Ашману,
Мага Уктин пришёл:
Среди наследия предков,
Он предсказанье нашёл.

В словах предсказания страшных,
Таилась какая-то сила,
Что сбыться всё заставляла.
Пророчество вот, что гласило:

"На землях от Борисфена до Истра,
Свершённое снова случится.
Вспыхнет пророчества искра.
Всё в третий раз повторится.

Народ, что живёт в этих землях,
Жил в мире единой семьей,
А после рассорится напрочь,
С ближней своею роднёй,

С которой он был в единеньи,
Столетий долгие годы,
Пока уносили реки,
В моря свои мутные воды.

Но с Запада снова прельстят,
Их верой чуждым Богам.
Начнут служить они преданно,
Прежним своим врагам.

Общих предков забудут -
На Западе всё милей -
Надеясь на то, что Хозяин,
Им даст дармовых кренделей!

А новый Хозяин - не промах.
Он подстрекать привык.
Боится он действовать честно.
Боится идти напрямик.

Народ, что живёт на Окраине,
На Светлую землю натравит.
Пойти войною на братьев,
Он этих слепцов заставит..."

На языке наших предков,
"Светлый" - не только "света",
Синоним он слову "рус".
Вот потому земли нашей русской,
Боится мерзавец и трус!

"...А дальше всё повторится,
Точь-в-точь, как свершалося прежде..."
Не сбыться, во веки не сбыться,
Западной мерзкой надежде:

Чтобы всю Арья-деша,
Воле своей подчинить.
Своих Богов и порядки,
Свои здесь установить.

"...Ответит войной на вторженье,
Народ этой Светлой земли.
Раздавит он западных гадов,
Чтоб в норы свои уползли.

Окраина вновь станет частью,
Огромной, прекрасной страны,
В которой все братья-народы,
По-прежнему будут равны!"


08.04.2021.     14:24


Рецензии