Воды вешние

Моя первая любовь была похожа на воды вешние..

Кузен Филипп приехал из Москвы со своей матерью на весенние каникулы в петербургскую квартиру моей бабушки. Как сейчас вижу его: кареглазого, милого десятилетнего мальчика в бархатной синей курточке и белоснежной рубашке с томиком рассказов Фенимора Купера. Мы были ровесниками.

Чтобы познакомить нас поближе, бабушка усадила обоих за мой рояль и предложила сыграть «Павану Спящей Красавицы» Равеля в четыре руки. Мы оба хорошо знали материал, так как учились в музыкальных школах. Репетиция сблизила нас невероятно. Лирическая миниатюра всего в 20 тактов, близкая к тихой колыбельной, олицетворяла изящество, гармонию и красоту, с которыми неизменно связывают прекрасную героиню сказки Перро.

Наши глаза изучали нотный материал, и в то же время мы изучали друг друга, голоса сливались в диалоге, а пальцы, порхавшие над клавиатурой, невольно касались друг друга, обжигая нежной новизной ощущений.

К концу каникул мы стали совершенно неразлучны, скрепленные в единое целое могучим симбиозом бушующей любви к музыке и возникшей глубокой привязанности друг к другу, которые чудесным образом подпитывают нас в тот сокровенный промежуток между детством и взрослой жизнью, когда они еще не входят в противоречие.

Кроме музыки нас связывала любовь к шахматам, к чтению рассказов об индейцах и страсть листать старинные бабушкины журналы «Нива». Помню вечера при свете абажура, особенный запах пожелтевших страниц, чтение вслух безнадёжно устаревших новостей 1914 г.

Наши с Филиппом души парили в воздухе: мы словно нашли волшебные семена и посеяли их, чтобы дать небесным цветам распуститься. Там же, склонившись над «Нивой», Филипп спросил, выйду ли я замуж за него, когда мы вырастем. Я поправила бант, опустила глаза и ответила согласием.

Время продолжает свой бег и мы полностью растворяемся в нем. Минуло наше детство, и встретились мы с Филиппом в следующий раз, когда я уже была замужем.

Он сказал мне:
«Я никогда не забывал тебя. Помнишь, у Купера? - «ЯСТРЕБЫ И ВОЛКИ ОДНОЛЮБЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.»

P. S. Твои глаза сейчас читают этот текст, милый мой Филипп.

Я тоже никогда не забывала тебя....


Рецензии