3. 4. Сила слов. Kashf. Гата3. Инайят Хан

Vol.13 Часть вторая. KASHF. Проницательность. ГАТА 3. Хазрат Инайят Хан


3.4. Сила слов


Есть два типа людей: один говорит, подчиняясь своему импульсу, другой говори как будто поражая  цель. Первый может поразить неверную ноту действовать против своих собственных интересов, но другой станет хозяином своей судьбы. Тот, кто во время разговора знает, с кем он говорит, умственные способности своего слушателя, линии в уме своего слушателя, он будет говорить слова, которые пронзят разум слушателя. Это похоже на поиск следа перед тем, как везти тележку в заданном направлении.

Многие, довольные своей честностью, сейчас говорят так, как хотят. Их не волнует, какой эффект это произведет, если они уверены, что то, что они говорят, правда. Правда, которая молотком бьет по голове слушателя, не желательна, лучше бы без нее. Это показывает, что нужно учитывать не только то, что человек говорит правду, но и другое более необходимое соображение: - какое влияние это окажет на другого человека. Провидец видит линии, нанесенные в уме того, с кем он говорит, и делает свои слова подходящими, чтобы пересечь эту линию. Если ему нравится прокладывать в уме своего слушателя другую дорогу, он сначала выбирает дорогу, которая уже проложена там, а когда однажды он войдет в сознание своего слушателя, он выберет другую дорогу, но не раньше. Это похоже на то, как человек собирается что-то купить в магазине и говорит перед входом: «У меня не больше четырех пенсов», вместо того, чтобы зайти в магазин и узнать, что он может купить на свои четыре пенни. Действие - это одно, а благоразумие - другое. Даже животные активны, даже они работают для того, что им нужно в жизни. От человека ждут благоразумия. Прежде чем произнести слово, человек должен рассчитать заранее какое влияние оно окажет на другого.  Некоторые говорят, что духовная мудрость не является мирской мудростью, некоторые думают, что эти два мира разные. Но это не так. Мудрый по мирскому способен быть духовно мудрым, но духовно мудрый уже мудр в  мирском плане. Он может не заботиться о мирских вещах, поэтому ему может не хватать опыта в мирских делах. Но для него мирская мудрость не чужда, ему нужно только открыть глаза и увидеть. Те, кто ничего не знает о мире, и те, кого называют духовными, известны больше своей добротой, чем своим равновесием. Полная духовная жизнь - это не мечтательная жизнь, а бодрствующая, полная мыслей и размышлений.

В этом слове есть магия, оно может превратить друзей в ваших врагов, а ваших врагов - в ваших друзей. Тайна успеха во всех сферах жизни - в слове. Слово имеет силу сделать ум слушателя теплым или холодным. Слово может производить эффект земли, воды, огня, воздуха или эфира. Слово может вызвать уныние или радость. Тот, кто знает химию слова, не нуждается в лекарствах или травах. У него есть лекарства от всех болезней в мире, не только от телесных болезней, но и от психических расстройств, которые до сих пор остаются неисследованными наукой. Постоянно изучая жизнь, уделяя особое внимание своему слову, внимательно наблюдая за влиянием своей речи на других, человек достигает состояния осознания, в котором можно исцелять сердца.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии