Мессир часть 725

Мессир   часть 725

Подвиг двенадцатый.
Яблоки Гесперид.

После прохождения одиннадцати подвигов Геракл, все еще находящийся на службе у Идеи Богоравности, Эврисфея, должен совершить свой последний, самый трудный подвиг: предоставить идее Богоравности результаты своего развития. Еще в мифе о Персее, мыслительном процессе о смысле жизни, говорится о том, что необходимо иметь четко определенную разумную мечту, как цель, и двигаться к ее осуществлению. Но не за это даются плоды развития. Только размышлениями о смысле жизни и замыслах развития невозможно их получить.

На этапе развитого активного сознания, когда есть уже глубина понимания сути возникающих в жизни процессов, обязательно возникает убежденность, что во всем, что содержит в себе материя, есть определенный смысл. Но пока у Интеллекта есть недостаток знаний о том, как функционирует материя, он будет развиваться согласно бытующей в обществе Идее Богоравности, Эврисфею, и действовать в соответствии с этими сложившимися установками.

Чтобы все-таки доказать свою богоравность, Геракл «должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод».

Здесь небо – это «Замыслы, которые определяют сознание человечества», а Атлас – «Замысел формирования мастерства в физических действиях, что заставляет людей их осознавать, оценивать и достигать в них совершенства». Ведь именно действия создают понимание и развивают сознание.

У Атласа есть «дочери… Геспериды» – образы сознания, возникшие из совершенства развития разумности, когда именно по действиям определяют уровень развития человека.

Геспериды согласно коду Логоса – это «Идеи активного развития правильного понимания мира, которые и создают правильный образ сознательного человеческого мышления». В основе этих Идей лежат высоконравственные действия и качества поведения, которые отличают высокоразвитого индивидуума от индивидуума, в своих действиях руководствующегося животными инстинктами и потребностями, исходящими из личных интересов.

Эти Идеи, Геспериды, формируют качества с приставкой «благо» для сообщества людей. Именно им поручено охранять плоды развития, дающие право на бессмертие сознания. И качества Гесперид – обязательное условие для получения бессмертия сознания.

Благородство – полученный зафиксированный и подтвержденный в различных условиях общения образ поведения по отношению к людям, невзирая на их уровень развития, что дает искренность в обращении с людьми.

Благочестие – предельная честность и правдивость во всем, что подтверждает искренность и открытость по отношению к жизни.

Благонравие – доброта, отзывчивость, способность считаться с интересами других людей и их душевным состоянием. Это делает людей терпимыми и терпеливыми по отношению друг к другу, уживчивыми и умеющими приходить друг к другу на помощь. Тогда они не будут огорчать друг друга напрасно.

Благообразие – умение трудиться над собственным имиджем, показывая развитый вкус, который не должен быть вызывающим в противопоставление «боевой раскраске» индивидуумов с преобладающими животными наклонностями.

Благолепие – способность действовать во благо всего сообщества, отказываясь от личных интересов, если они противоречат интересам и развитию разумности всего сообщества.

Благополучие – способность заботиться о среде обитания, что выражается в соблюдении экологических норм, дабы не навредить здоровью всего живого, обитающего в этой среде, а также проявление заботы о здоровом образе своей жизни. Благополучие подразумевает еще заботливое отношение к близким людям, друзьям, к любому человеку. Все это вместе создает благополучие в жизни.

Эти и другие Геспериды формируют в людях Совесть, что есть «Положительный опыт человеческого разумного состояния и правильного образа мышления». Наличие совести – это показатель позитивного опыта прошлых ролей Информационной Единицы и развитого ума. А отсутствие ее – показатель во многом еще животного состояния, только формирующего сознание.

Согласно условиям бытующих в обществе установок касательно Идеи Богоравности Геракл, доказывая свою богоравность, должен взвалить на свои плечи ответственность за образ сознания других людей, чтобы суметь направлять замыслы будущего развития социума. Но пока он не знает, как это можно сделать, поэтому ему «нужно было прежде всего узнать путь в сады Гесперид…».

Только ответственность за судьбу мира и замыслы будущего развития дают плоды развития, те самые заветные «3 золотых яблока»: образ сознания, образ действий и понимание. Именно они могут взять эти плоды развития у охраняющего их дракона «никогда не смыкавшим глаз», который есть олицетворение знаний о физическом мире и его построении. И согласно условиям двенадцатого подвига Интеллект подвергается испытаниям, направленным на выявление наличия всех вышеперечисленных благих качеств и правильное понимание предлагаемых обстоятельств.

Поэтому Интеллект начинает, разбираясь в закономерностях собственного развития и оценивая уровень взятых собой ранее рубежей в доказательство своей самостоятельности и состоятельности («Долго блуждал Геракл по Азии и Европе»), стал «докапываться» до внутренних своих глубинных откликов на действия и поведение окружающих людей. Они согласно условиям подвига становятся для него «провокаторами» для выявления эгоизма и низменных реакций на их действия («Пришел Геракл на самый крайний север, к вечно катящей свои бурные, беспредельные воды реке Эридан»). Нимфы, которые «с почетом встретили сына Зевса» – это «Единые требования к формированию действий и поведения, что и определяет психологию людей и мотивацию к их действиям».

Именно эти Единые требования заставляют разбираться с истинными мотивациями и импульсами, которые запускают мыслительный процесс определенным образом («старец Нерей»), поскольку каждый меряет действия другого по себе. «Напасть врасплох на морского вещего старца Нерея» означает оценивать себя уже после совершенных действий и начинать разбираться в истинных мотивах и автоматических реакциях после того, как закончится процесс познания психологических аспектов («… когда он выйдет из морской пучины…»). Именно проявление автоматических импульсов и реакций будет указывать на то, есть ли в опыте зафиксированные качества Гесперид.

Проверка благого образа мышления, действий и нрава будет происходить в самых разнообразных, а порой – даже провокационных аспектах (…«Нерей принимал всевозможные образы»), выявляя отсутствие совести или благих качеств.

Только абсолютное внимание и большие интеллектуальные возможности (железные объятия Геракла), не позволяющие отойти от Идеи богоравности, «связывают» весь прошлый опыт (…«он связал утомленного Нерея»…) и помогают исправить прошлые несоответствия. Так возникает влияние в положительном аспекте на других людей, поскольку человек поневоле становится объектом для подражания. Но, если человек позволит себе отступить от состояния, соответствующего идеям Гесперид, то результаты его усилий аннулируются, и ему придется все начинать сначала.


Рецензии